Приключение в сказочном городе волшебника Фитца

Виктор Бесслер
Каждый день, с утра, первым делом, открываю страничку прекрасного писателя и публициста из Мюнхена, моего старого друга Александра Фитца. Открою и в иной мир попадаю. Всё что он пишет и выкладывает на свою страничку - как наркотик. Увлекает и вовлекает.

Мы с ним одного поколения, в одной среде родились, выросли и жили, а потому друг друга с полуслова понимаем. Оторваться невозможно. Какие-то новые или, давно забытые мысли, в голове роятся, Что-то по-иному понимаешь и воспринимаешь. Вот и сейчас глянул на фотографии Мюнхена и память услужливо подсказала удивительную историю, которая приключилась со мной когда-то в этом необыкновенном городе.

Мюнхен я хорошо запомнил. Мы вчетвером туда приехали. Я с дочерью и мои Нюрнбергские друзья. Один из них до этого в Мюнхене работал, а потому роль нашего гида исполнял.

Шли мы потихоньку от вокзала к ратуше, не закрывая рта. А чего закрывать, если через минуту нижняя челюсть всё равно отвиснет. Куда ни глянь, всё поражает.

Шли мы, шли. И пришли в центр города - к Ратуше. А там неподалёку огромная древняя башня стоит, вроде минарета, только белая, квадратная с часами, зелёным куполом и стройной башенкой наверху. Это справа на снимке. Под куполом смотровой балкон с железными перилами. А ещё выше большой крест из настоящего золота. О кресте я специально спросил у нашего всезнающего "гида". И он мне гордо ответил, что я сейчас не в Одессе, где не только золото, но и всё остальное не настоящее. Я сейчас в Мюнхене, где всё делается по честному и на века.

«Гид» нас к ней подвёл и сказал, что Мюнхен с неё нужно смотреть, а потому наверх нужно подниматься. Я на дыбы. Не пойду мол, не смогу на этот небоскрёб подняться. Я же только перед отъездом в Германию гипс с переломанной ноги снял и по Германии с инвалидной тростью ковыляю. Нога-то, явно побаливала, да и врач предупреждал, что от серьёзных нагрузок на ногу следует пока воздержаться.

«Гид» у нас был молодой, бодрый, жизнерадостный. Его Стасом зовут. В Мюнхене он когда-то работал, а потому, так как мы, рот на городские красоты не разевал.

Он ко мне с большим уважением относился, поскольку я однажды на его свадьбу из Ташкента специально приезжал и его с невестой персонально поздравлял. Как ни крути, я старый друг родителей и жениха и невесты, и вдобавок в Германии иностранный доктор наук и профессор. Для них, молодых и начинающих, это было престижно, а для родителей большая радость нашей дружеской встречи в значимый момент их жизни.

Вот он и говорит: - «Дядя Витя, сверху Олимпийский стадион видно и ещё кучу всего, что Вы и за день не обойдёте, так что давайте наверх, там с третьего этажа лифт наверх ходит».

Аргумент был железный, поэтому мы дружно наверх двинулись по крутой лестнице с высокими деревянными ступенями. Вокруг темно и каменные стены из далёкого Средневековья. Жутковато. Я потихоньку шагаю, высматривая спасительный лифт. Добрались до площаки третьего этажа. Спрашиваю, где лифт? Наш гид удивляется и говорит, что мы пока не дошли. Просто я этажи по-русски считаю, а в Мюнхене их по немецки нужно считать. В Мюнхене первый этаж не этажом, а эрдгешосом считается.

Матюкнул я себя за то, что это знал, но на практике применить не догадался. Лезу выше. Ещё этаж прошли. Опять никакого лифта. Опять я спрашиваю, где лифт. А «гид» изображает недоуменное лицо и говорит, что видать просчитался - лифт, видимо, не с третьего, а с четвёртого этажа ходит.

Стою я и думаю, подниматься ещё на этаж, или спускаться пока не поздно. Прикидываю, что наверх всего этаж, а вниз - аж четыре. Была ни была, дальше подниматься стал. Каково же было моё удивление, что и на пятом (по русски) этаже лифта не было. Гляжу на «гида» у него глаза круглые изумлённые, ничего он не говорит. Развёл руками и жестами показывает, что лифт, оказывается, ещё на этаж выше.

Пошёл я дальше. Смотрю на очередной площадке ни лифта, ни нашего гида нет и мои тоже за ним вверх уже улезли. Совсем неуютно мне среди доисторических стен в одиночку стоять. От них какой то первобытный запах идёт и шаги средневековых инквизиторов сквозь камни слышатся. Так и пришлось мне дальше пешком ковылять. Этажи я там больше не считал. Страшно же. Никого рядом нет, а стены серые и холодные. Вот и не считал, Знаю только, что много больше ступеней, чем я до того осилил.

Наконец наверх вышел. Балкон там металлический всю башню опоясывает. Шириной меньше метра. Народ на этом балконе как шпроты в советских консервах натискан. С трудом, но как-то по кругу передвигается.

С первого взгляда понял я, что не зря туда поднимался. Ратуша во всей красе как на ладони. Внизу иностранные туристы как муравьи ползают. Красота неописуемая. Как сказка с высоты птичьего полёта.

Потолкался я там сколько-то, насладился красотой неземной и вниз наладился. А там, мои спутники на первой же площадке дожидаются.

Народ по лестнице непрерывным муравьиным потоком движется. Выбрали мы между этими людьми прогалину и в поток встроились. Только вот у меня это плохо получалось. У всех по две ноги ступают дружно - правой-левой, правой-левой. А у меня на трёх точках опоры так не выходит. Пробки в башне прямо за мной стали образовываться. У нас бы давно меня по-быстрому с лестницы спустили. А там Европа. Столпились за мной и молча ждут. Даже не чертыхаются.

Не по себе мне стало. Подумал я, какой ущерб Мюнхену наношу. Если народ из башни не вышел, то и зайти не может. А вход-то платный, Если так дальше пойдёт, то город половину дневной выручки от интуристов потеряет.

Кликнул я своего "гида" отдал ему свою трость, а сам на руках стал спускаться. Опираюсь руками на боковые перила и как гимнаст на брусьях вниз на одной ноге скачу. Быстро дело пошло.

Догнал я, вскорости, хвост людского пелотона. Народ позади одобрительно зашумел. Так и спустились.

На улице я своему гиду хотел всё в сердцах высказать, но он меня опередил. Сказал, что не мог он меня из Мюнхена выпустить, без того, чтобы я его сверху не посмотрел.

Так и запомнил я Мюнхен. Много городов и весей в жизни повидал. Иные и по имени не помню. А тут намертво моя Мюнхенская история в память врезалась, и все увиденные красоты и достопримечательности Мюнхена на этом стержне памяти держатся. Сказочный  город – город волшебника - Александра Фитца.