Теологический анализ текста Каббалы

Игорь Медведев 3
Анализ рукописей в арамейской графике показывает,что списки их возникли и
функционировали,равно как и оригиналы,в ситуациях стресса в рамках конкретного
социума.Поэтому,как верно заметил Сенека(IV в.до Р,Х-665 г. Р.Х.):"Изумителен
в некоторых случаях смысл слов,и строй древней речи обозначает иное крайне вы-
разительное знаками".Артур Холмс указывал на три уровня смыслового содержания
в феномене языка под указанным углом зрения,а именно:экстенсиональный,интенсио-
нальный и персональный.В рамках этих уровней понятийный аппарат христианской
теологии утрачивает элементы спекулятивно-логического детерминизма и в рамках
каббалистической модальности они приобретают ярко выраженный "завихренный"
характер,когда лексемы и семемы арамейского текста книги "Зогар" приобретают
трехуровневый строй,а именно:Дух,Душа,Самость.В этом случае особенность теоло-
гического анализа текста "Зогар" будет определяться тремя уровнями,а именно:
Мысль,Любовь,Действие.Кругооборот указанных уровней становится жестко привя-
занным именно к последней триаде,т.к происходит рассеивание Божественного Све-
та по трем основным диалектам арамейского языка книги "Зогар"(сирийский,хал-
дейский,аккадский).Под исконно арамейской лексикой мы,как теолог,понимаем все
то,что относится к книгам Ветхого Завета и Евангелия.Под аккадскими модусами
арамейского языка книги "Зогар" мы понимаем трансцендентный Мир Ангелов,который
халдеями всегда фиксировался клинописью.Этих модусов насчитывается три,а имен-
но:Свободная Воля вне Природы,Чистота обьектов растительного мира и теургия
Храма в г.Ибеле.Благодаря этим модусам весь корпус текстов Каббалы на арамейс-
ком и арабском языках обретает доступность для внутреннего восприятия реципиен-
тами,когда средством передачи инварианта халдейской теургии становится ислам-
ская "Адаб",которая обеспечивает обретение теологами надежного филологического
и философского инструментария для исследования феномена Каббалы.