Волшебный городок за кроватью. Глава 28

Людмила Колденкова
     ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

          День тянулся  как-то уж слишком долго. Может, я уже мысленно приготовился к нашему завтрашнему «улету», все вещи были собраны, а бродить по окрестностям  не хотелось. Да и Мони куда-то пропал и все не появлялся и не появлялся, а мне казалось, что еще рано, еще светло за окном. И вообще в замке, от жары что ли, было светлым-светло. К слову надо сказать, что  вещи собирать особенно долго не пришлось, потому что, не считая корабля, их  у меня всего две: книжечка и карандаш. Но книжка  быстрыми темпами подходила к концу, поэтому я, от нечего делать, стал заполнять «Содержание». Работа всегда  меня увлекает, но когда я глянул на часы, то с удивлением отметил, что время уже очень позднее, а светло было, как днем.  Что такое? Заинтригованный, я вышел из комнаты, и только тут заметил, что в замке стоит переполох… Вот что значит стены капитальной постройки: переполох начался с утра, а я за весь день при закрытой двери не услышал ни звука. Не то, что у нас, в Киндер-городке: кто-нибудь чихнет в классе на первом этаже, а с крыши доносится: «Будь здоров!»

     При моем появлении вампиры страшно обрадовались. Они, видимо, совсем забыли, что мой «улет» назначен на завтра, а не на вчера. Я ведь целый день просидел в комнате, а они и не вспомнили о моем существовании. Я  еще толком не мог разобраться, в чем дело, а они уже поволокли меня куда-то, говоря все разом, и стараясь при этом перекричать друг друга. В  общем, когда они впихнули меня в какую-то отдаленную комнату, я и без всяких объяснений понял, что «улет» не только не состоится завтра, но и  вообще откладывается на неопределенное время.  Комната освещалась  ярким светом. А посреди нее на кровати тоскливо скрючилась  грустная фигурка Проши Грядкина. Это сияние исходило от него: таинственная светящаяся болезнь вернулась вновь…

    Правда, Проша  не казался таким больным, как предыдущие дамочки. Он, конечно, светился куда ярче ночника, но все-таки свет от него был не таким сильным, будто во всем замке включили софиты для съемок художественного фильма.

       Ну я, будто заправский врач,  (о, где наша пчела Майка с ее чудодейственными укольчиками? ) приступил к осмотру больного. Вернее сказать, к опросу, так как смотреть на него не было никакой возможности. День Проша  провел как обычно. Работал на своем огороде, отвез  несколько тыкв соседям. Не ел ничего плохого (хорошего, кстати, тоже - он вообще одними тыквами питается). Что же делать-то? Я решил слетать в Киндер-домик  и привезти Майку, или, может, докторшу – динозавриху, кто у нас там еще есть по медицинской части? Пришлось с умным видом заявить, что мне необходимо как следует подумать.

     Вот тут-то я опять и вспомнил про Мони, ведь он так и не появлялся еще, этот негодник. Похоже, что здесь у них, у вампиров, что – то нечисто: болезнь эта странная. Ведь если Мони подцепит эту болезнь, то его и в Киндер-домик сразу вести нельзя будет: все разбегутся, думая, что пожар начался…И другие детишки  еще чего доброго заразятся.  Да и мне, честно говоря,  болеть не особенно хотелось.  Расхаживать на манер елочной гирлянды – удовольствие ниже среднего…

     Так я раздумывал, уединившись в отведенной мне комнатке. Но до конца додумать свои грустные мысли я не успел.  Дверь распахнулась , и от нестерпимого света я чуть не ослеп. На ощупь я с трудом отыскал очки, которые за ненадобностью валялись на столе – вот они, родненькие, опять пригодились… Разлепив веки, уже защищенные темным стеклом, я смог разглядеть вошедших. На пороге полыхали обе дамочки:  Кира Вампирина и Нина Прозрачная. Впрочем, сейчас им вполне можно было бы дать совершенно одинаковые прозвища: « взрыв на атомной станции»…

     В общем, «пожар» разгорелся с утроенной силой! Даже не с утроенной, а с упятеренной! На плече у каждой дамочки сидело по  светящейся «птичке»: и сова Славика Фоткинса, и летучая мышь Мурси тоже испускали какое-то свечение. Правда, оно было приглушенным, все -таки, перья и шерсть играли роль как бы абажуров. Поэтому казалось, что на плечах у дам не горят костры, а всего лишь теплится по керосиновой лампе…

       Что делать?  Что делать?
  -Ну-ка, дорогие дамочки, чем вы занимались сегодня? Что ели?
   Ответ был дружным, можно сказать, прямо хором:
        -Я на диете, ничего не ела…
   А сова с летучей мышью начали перечислять каких-то букашек и козявок. А вот когда я их спросил, чем они занимались, все четверо закатили глаза и начали усиленно вспоминать…

      Самое интересное, что они так мне и не ответили на этот, казалось бы, простой вопрос.  Никак вспомнить не могут. Неужели таинственная болезнь так сильно влияет на мозги?

     -Давайте, быстро вспоминайте! Иначе, как мне прикажете вас лечить?
      -К соседям поболтать заходили…
     -А соседи не заболели?
     -Нет. Соседям все нипочем.

      Странный ответ. Ну, да ладно.  Перво-наперво больных  уло-жили в постель. Так как у совы и летучей мыши постелей не было, их устроили прямо на коврике под кроватью… Градусника, конечно, во всем вампирьем замке не оказалось. Но температура явно налицо. Даже можно сказать, на лице. Может, их смазать чем-нибудь холодным, чтобы  снизилась температура? Спирта, конечно же, не оказалось. Решили их просто полить холодной водой из шланга. Развлечение оказалось еще то:   вампирята чуть не передрались из-за этого шланга, старались, будто пожар тушили.

    Натекла такая огромная лужа, что сова с летучей мышью чуть не захлебнулись под кроватью. А свечение не уменьшилось ни капли!  Теперь наши больные выглядели, словно маяки на море. Честное слово, только корабля моего не хватало для полной картины!

       Тут вдруг практичному Ваду Зубастову пришла в голову оригинальная мысль:
     -Послушайте, если у больных такая высокая температура, а лежат они все равно в воде, то их можно использовать, как кипятильники – все польза будет!  У нас окажется полно горячей воды.

        Да, такое только вампирам в голову могло прийти. Вы только подумайте, какая экономия электроэнергии:  чайник ставить не надо, кипяток у вас под носом – прямо на кровати и на полу!  А Проша  так вообще вполне может под креслом сварганить по - быстрому тыквенную кашу! Впрочем, другие вампирята и сами стали протестовать против такого предложения:

     -Вад, ты, верно, совсем сошел с ума! Да в кипящей-то воде больные и сами сварятся!  Суп из больных вампиров?!  Да это просто бред какой-то!
   Я  начал подозревать, что температура явно повышена у здоровых, а не у больных…

    Кстати, все опасения оказались напрасными. Вода ни чуточки не нагрелась: у больных не было никакого жара. Они просто светились! Светились, а не нагревались. Я отправился в свою комнату, чтобы крепко еще раз надо всем этим поразмыслить. И тут…

     И тут-то появилась эта парочка, про которую я, по правде говоря,  почти совсем забыл: Мони с Вампирюшей.

   Да-да, ведь перед самым отъездом я заметил, что Мони куда-то подевался, а потом даже и искать его перестал. Это случилось именно  в тот день, когда светящиеся вампиры свалились на мою голову, точно гнилушки на болоте. Впрочем, кажется, наилучший способ отыскать озорника – это просто перестать его искать!  Он тут же сам появляется. Мони же на богатом личном опыте отлично усвоил простую истину: самая лучшая защита – это нападение.  Поэтому, не дав мне и рта раскрыть, он тут же на меня накинулся:
         -А ну, куда подевался наш корабль? Я уж тут бегаю, волнуюсь, думаю, что ты без меня улетел! Чуть было пешком в Киндер-городок не поплелся!  И вообще, кто мне объяснит, что тут творится?
 
      Видали нахала?  Это, оказывается, я  должен ему объяснения давать! Ловко выкрутился! Вместо того, чтобы его ругмя ругать, я должен оправдываться!  И только тут я заметил, что у Вампирюши, который прятался за спиной Мони, на глазу черная повязка…

    Ага! Все ясно. Пока мы все тут стоим на ушах, эта парочка развлекается вовсю. Это значит, что мой любимый корабль стал пиратским или они его взяли на абордаж и разграбили! Все это быстро пронеслось у меня в голове. Но тут вдруг я забеспокоился. Конечно,  если в доме куча больных, то за детьми, особенно такими озорными, трудно уследить. Но ведь они еще маленькие! Ведь мы до сих пор ничего не знаем о таинственной болезни и понятия не имеем, заразна ли она и насколько заразна! В любом случае, детей нужно немедленно изолировать – им не место рядом с больными!
 
   Я только открыл рот, чтобы это сказать, как Мони меня перебил:
     -А летучая мышь и сова тоже заболели?
     -Ничего себе! А откуда ты вообще знаешь, что кто-то заболел?  Конечно, в замке светло, как днем, но сейчас ведь еще и не ночь.  И что ты знаешь про сову и летучую мышь? Они-то тут при чем?  Может, вы еще знаете, что это за болезнь и как ее лечить?
 
     Мони хихикнул и быстро прищурился:
   -Может, кое-что и знаем!
     Нет, положительно эти детки выводят меня из себя!  Все тут с ног сбились – ищут средство для лечения совершенно непонятной болезни и ничего поделать не могут. С каждым часом все новые и новые больные прибывают, заболевают даже домашние животные… А тут явились, не запылились, два хулигана, и запросто, одной левой, разрешают все проблемы разом! Я ехидно поинтересовался:

     -Ну, и что же вы знаете об этой болезни?  Наверное, скажете, что все больные просто заразились от фонаря или вместо лампочки сами в розетку воткнулись? А, может, подумали, что они объелись светлячками или у них спичечная лихорадка с повышенной свечной температурой и синдромом северного сияния? А для выздоровления им нужно принимать по чайной ложке огнетушительной смеси трижды в день.

       На это Мони лишь снисходительно усмехнулся, а потом подтолкнул вперед Вампирюшу:
     -Вот она, разгадка, смотри! – и с видом фокусника он быстро стянул черную повязку с его круглой физиономии.

     Я почувствовал, что мне стало по-настоящему плохо: глаз Вампирюши, тот, что был прикрыт повязкой, ярко светился!

      Вот тут уж мне стало яснее ясного выражение «фонарь под глазом». Хотя правильнее было бы сказать «фонарь вместо глаза». В общем, наш Вампирюша «офонарел» в самом прямом смысле. Самое удивительное, что он, казалось, не испытывал ни малейшего неудобства или смущения. Наоборот, он явно был несказанно рад тому впечатлению,  которое  произвел на меня.
 
   Мони тоже сиял, правда не от болезни, а сам по себе, от гордости и важности. Сиял и наслаждался, прямо таки упивался моим обалдевшим видом.
    Но я все равно ничего не мог понять. И только когда, наконец, обрел дар речи вымолвил:
     -А в чем, в чем разгадка-то? Вампирюша тоже заразился странной болезнью... Но он  светится не весь... Значит, можно заразиться частями?

     -Да нет! – Мони, казалось, удивился моей непроходимой тупости. – Чего ж тут непонятного?  Вампирюша подглядывал! Он и узнал, откуда берется болезнь!

     Нет, наверное, я действительно поглупел с этими вампирами, или Мони ничего толком объяснить не может. Пусть это покажется смешным, но я действительно ничего не понимаю. И что означает «Вампирюша подглядывал и заболел»? Я день-деньской не просто подглядываю, а просто пялюсь на этих больных – и ничегошеньки мне не делается!  Ни одна родинка не засветилась!
 
      -Ну-ка, Мони давай по порядку! Тебя непременно нужно будет опять в школу отправить – ничего толком рассказать не можешь!
 
    То ли угроза про школу подействовала,  то ли просто мысли в пустой Мониной голове уложились в относительном порядке, но он смог довольно связно изложить свою историю, и, выслушав его рассказ, я наконец-то понял, что же случилось с вампирами.

http://www.proza.ru/2017/07/30/1821