17 20. Второе место у окна

Рэй Эбель
 
          Весенние лучи приятно щекотали кожу, теплом окутывая тело в уютное одеяло. Еще один учебный день подошел к концу, еще одна победа, затем знакомое и такое надоедливое метро с сменяющимися как время людьми. Шумные дети едва не сбили меня с ног, угрюмая женщина задела наушники, вызывая временную остановку сердца, уже приевшийся кофе, и автобус домой. Я протягиваю водителю талон, взглядом осматривая салон. Мое любимое место свободно. Улыбаюсь. Это та нелепая мелочь, которая почему то всегда меня радовала. Второе место справа напротив задних дверей. Сегодня, как и прежде оно свободно, будто ожидает лишь меня одного.
           Салон уверенно наполнялся пассажирами, а я втупился в окно, лениво наблюдая за прохожими. Минута до отправления и я чувствую как нечто приземлилось на соседнее сиденье. Люблю эти моменты. Всегда становится интересно кого подкинула судьба в этот раз. Помниться в прошлый вторник мне не посчастливилось ехать с полупьяным мужиком. От него несло пивом и сигаретами. Пришлось открыть окно. Иногда попадаются милые девушки, временами более безумные ровесники, но сегодня кое-что изменилось. Я едва повернул голову, дабы мимолетом взглянуть на новоприбывшего гостя. Им оказалась девушка примерно моих годов. Коротковато - до плеч, выкрашенные в морковно-красный волосы, длинные ресницы, счастливый взгляд карих глаз и плавные движения головой в такт музыки. Не уверен, что могу назвать ее красивой, но меня что то в ней цепляло. Возможно легкий запах моря? За все 45 минут нашей поездки она успела несколько раз уснуть, прочесть пару страниц электронной книги и с десяток раз обновить ленту новостей в соцсети при этом не на секунду не снимая наушников. Мы въехали в проезжий городок, и незнакомка двинулась к передним дверям. Вот и все. Наша совместная поездка подошла к концу. Удивительно как часто мы встречаем новых людей и не задумываясь прощаемся. Иногда я думаю, а что будет если я заговорю? Может этот, казалось, проходящий человек должен быть частью моей жизни? К счастью меня всегда останавливало наличие наушников. В наше время каждый второй проживает изо дня в день на кнопке Play. В последние секунды, ожидая когда двери откроются, девушка с карими глазами повернулась ко мне. На мгновение наши взгляды встретились и, мне даже показалось, как уголок ее губ дрогнул. Она вышла, а я отправился дальше.

           Даже не верится, что я наконец-то еду домой. Ух, какой ужасный день. Надо бы подготовиться к завтрашней контрольной, еще куча дел предстоит, не знаю за что браться. Один автобус сменяется другим. Мне повезло, до отправления меньше  минуты, а мне досталось свободное место. Стоять всю дорогу слишком утомительно. В салоне полно народу, но никого знакомого. Хорошо, не люблю болтать в автобусах.
           Я люблю глядеть в окно, особенно ночью или во время дождя. Тогда капли размывают дома, людей и огоньки фонарей. Это забавно и красиво. Но сегодня светит яркое солнце, и у окна сижу не я. Поэтому я просто открываю нужный плейлист и нажимаю кнопку Play. Книга о воображаемом друге забавна и увлекательна, но я начинаю засыпать и сменяю ее уже надоевшим Вк. Лента новостей ничего интересного мне не рассказывает, как и список друзей онлайн. Я засыпаю. Автобус трясет из стороны в сторону, а я просыпаюсь от мысли, что уснув слишком крепко, могу проспать остановку. Взгляд в окно, еще рано. И казалось можно начать все по новой: плейлист, книга, вк и сон, но что то привлекает мое внимание. Мой сосед на сегодняшние 45 минут тоже слушает музыку. Это не странно, но мне стало интересно; какая песня играет сейчас? Он смотрит прямо, а я делаю вид, будто пялюсь в окно. Хочу рассмотреть его. У него красивые руки и длинные пальцы. Как не обычно. Я никогда не видела такие руки у парней. На секунду мне стало смешно, неужели у меня фетиш на руки? Какая глупость. Его глаза как мои. Такого же цвета коры, но на порядок темнее. Маленькая родинка у виска и эта едва заметная щетина. Он обычный, но с другой стороны нет. Не знаю, не понимаю.
           Люди входят и выходят, а моя остановка все ближе. Мой сосед все еще сидит и не просит меня встать. Он живет дальше меня. Эта мысль почему то радует. Я прохожу к передним дверям и нажимаю кнопку СТОП, когда автобус проезжает маленький мост. Дверь открывается и я поворачиваюсь дабы взглянуть в заднее окно, на остановку напротив. В это время моя милая сестра обычно направляется на кружок рисования. Вижу знакомую копну темных волос и маленький портфель в руках. Она играет в невидимые классики с самой собой. Слегка улыбаюсь и выхожу.
                ******
           Время 16:00 мои уроки закончились. Сегодня я не поеду сразу домой, хочу прогуляться. Погода приятная, небо в пушистых облаках. Люблю небо и небо любит меня. Мы гуляем долго, всюду слоняясь и смеясь. Подруга живет рядом и ей повезло. Время почти пять вечера. Мне пора. Я прощаюсь и ухожу. Автобус сменяется другим. Я пришла раньше, времени до отправления минут 10. Салон почти полон, но места еще есть. Я нахожу взглядом знакомое место. Оно единственное пустое у окна и я не размышляя усаживаюсь туда. Старый плейлист, пара новых треков, за окном апрель, а на душе ураган.
           Завтра выходной, стоит отдохнуть. Пара минут до отправления, я счастлива ведь окно в моем распоряжении, все хорошо и не важно кто будет моим соседом на эти 45 минут. Мы выдвигаемся, я наслаждаюсь.
           Повернулась в сторону, вижу, что место рядом занято. Снова он. Тот же парень, что и вчера. В голове фраза: «если будет третий раз – значит судьба».  В последнее время глупости зачастили ко мне. Смеюсь. Стало неловко. Весь путь гляжу в окно. Засыпаю. Снится нечто непонятное, даже не помню что конкретно. Открываю глаза, оглядываюсь, он тоже спит. Мило. Думаю он красивый, по своему красивый в этой простоте. Нет тех новомодных причесок с которыми все как один, не проколоты уши и на руках нет татуировок, штаны обычной длины, единственное всё поглощение – New balance.
           Он просыпается, я отворачиваюсь и вновь гляжу в окно. Мне пора, я выхожу не взглянув на остановку напротив, ведь сегодня сестренка дома. Становится интересно, будет ли третий раз? Улыбка освещает мое лицо.

           Едва успел, но даже так я рад. Смотрю назад, а место занято. Я удивлен ведь теперь там у окна сидит она. Девушка с карими глазами из вчера. Вздох, ничего не поделаешь. Сажусь рядом. Она пялится в окно, вновь наушники. Мысль о том, что мы снова столкнулись меня смешит. Убиваю время вк, отвлекаюсь дабы взглянуть где мы уже и вижу ее спящей. Забавная, с приоткрытыми губами, ресницы дрожат. Что же тебе снится? Не замечаю как засыпаю сам. Сегодня день обычный, но не такой как всегда, разве что немного как вчера. Все дело в ней. Это ее раздражающе яркий цвет волос, хотя ей идет. Стоп. С чего я о ней думаю? Отвернулся. Проезжаем поворот, кто то дергает меня за рукав футболки, поворачиваюсь – она. Смущается и, что то говорит. Наушники мешают, я не слышу, но понимаю. Встаю, она уходит. Кнопка СТОП, она выходит не взглянув.
                *****
           Новый день, все тоже самое. Немного надоело. Завтра вторник, тренировка. Радует, что уже домой. Сегодня я один. Ее нет. На сиденье приземлилась пышная женщина, немного тесно.

           Я ушла раньше. Было скучно на уроках. Купила мороженного и пошла к остановке пешком. Далековато, но гулять больше не хочется. Мой автобус, сажусь на полюбившееся мне место, трогаемся…Сегодня я одна.
                *****
           Необычайно жарко, лето настало раньше календаря. Я не была готова. Скоро экзамены, пора готовиться, а в голове ветер. На небе ни облачка, у кафе смех, на остановке очередь. Я устала, но счастлива. Людей много, солнце печет, автобус опаздывает. Я раскачиваюсь пытаясь не стоять на месте, выглядываю дабы посмотреть кто в толпе. Никого не знаю, жаль. Могла бы зайти в автобус раньше. Так возможно придется стоять. Что поделать. Люди идут медленно, салон наполняется и очень скоро мы превратимся в консервы. Думаю не подождать ли мне следующий? Но сегодня дома надо быть вовремя. Сегодня праздник. Надо испечь пирог. Стягиваю наушники, протягиваю талон и не надеясь на свободное место прохожу вглубь. Стою посредине, пробегаю беглым взглядом и… Мое место свободно. Я смотрю на соседа, он смотрит на меня. Удивлена, ведь у окна снова он. Мы не ездили вместе больше месяца, но я счастлива. Глупо-счастлива. 45 минут домой сегодня снова будут особенными. Я сажусь рядом. Автобус забился, мы едем. Из-за потных и дышащих тел становится более душно. Окна нараспашку, но это не спасает. Мой сосед без рюкзака, в руках бутылка воды. По шее скатываются капли пота, вижу ему тоже жарко. Музыка звучит слишком громко, хочу тишины и отключаю проигрыватель. Наушники не прячу, а попросту зацепливаю за кулончик на шее. Кто-то говорит, спереди смеются, но это не раздражает. Не сегодня, не меня.
           Вижу как он открывает и надпивает воду, становится неловко. Солнце напекло в голову, и я начинаю думать не о жажде, не о воде. Остановка у центра, многие выходят. Еще две и мне пора вставать. Я иду к передним дверям, хотя могу выйти и тут, но я всегда иду к передним. Здесь мне проще повернуться, дабы взглянуть в окно на остановку напротив, но сегодня я смотрю на него. Он увлечен телефоном. Я выхожу.

           Даже и не думал, что мы встретимся снова. Уже в третий раз? Я заметил ее еще в толпе. Такая смешная. Невольно улыбнулся. Ждал ее когда она поднималась ступеньками и оплачивала проезд. Я был удивлен, но рад? Не уверен. Может быть. Наши взгляды встретились. Ее – удивленный и упрямый, я не удержался отвел в сторону. Разве девушка может так смотреть? Сегодня она не слушала музыку, просто расслабившись ехала. Было ужасно жарко поутру и даже сейчас. Я рад, что захватил с собой воду. Жажда не выносимая. Уверен ей тоже жарко. Но предложи я ей воды… это было бы странно. 45 минут прошли быстрее обычного и вот она уходит. Я не смотрю на нее, но чувствую она повернулась. Мы уезжаем.
                *****
           Мы виделись иногда часто, порой месяцами в прощании. Мы привыкли к этому, к друг другу. Мы засыпали и слушали музыку, мечтали и скучали. Я чувствовал ее, она чувствовала меня. Всегда порознь, но рядом.

           Я начала спешить и задерживаться лишь бы попасть на 17:20. Я была рада увидеть его и знала, что он тоже рад. Мы всегда сидели рядом, порой стоя друг над  другом или на 1 место впереди.

           Когда она садилась передо мной, я мог наблюдать за ней не скрываясь. Я видел ее счастливое лицо глядевшее на небеса, забавную хмурость когда ее, что то расстраивало, увлеченный взгляд... Я видел столько разных ее и не мог насмотреться. Какого это быть тобой?

           Бывало я приходила позже и все места были заняты. Тогда я тоже была счастлива ведь могла смотреть на тебя. Становилось неловко если ты писал сообщения, казалось, будто я заглядываю в слишком личное. Порой мы менялись местами, но всегда знали где найти друг друга. Я поняла почему рада выходить раньше тебя. Мне хочется верить, что ты смотриш на меня когда проезжаеш мимо.

           Я помню все в тебе, от хмурых бровей до случайных касаний холодных пальцев.

           Когда тебе звонили я специально уменьшала на 0, хотела вновь услышать твой голос.

           Ты вежлива с водителями и плачешь над книгами.

           Каждый день я ждала ради 45 минут.

           Каждый день я был счастлив вновь успеть на 17:20.

           В один из выходных первого лета я увидел тебя заходящей в автобус с женщиной. Похоже, это была твоя мама. Перерыв в этот раз длился дольше обычного и я никак не ожидал увидеться с тобой летом. Такая милая в шортиках и рубашке без наушников с почти такими же красными волосами. От тебя веяло морем и клубникой. Ты села рядом, хотя парных мест было полно свободно, но ты села со мной. Вы разговаривали и молчали, смеялись и шептались. Твой голос немного грубоват, но тебе идет. Ты вышла на остановку раньше, ведь сегодня автобус поворачивал у памятника. Ты посмотрела на меня сквозь окно и улыбнулась. Я ни с чем не перепутаю взгляд адресованный именно мне.
                *****
           Настало второе лето. Я окончила учебу и осознала, более не будет 17:20 ведь теперь я уезжаю в другую страну. Мы не увидимся. Ты закончишь учебу и мы больше не встретимся. Стало грустно, но вихрь событий заставил меня забыть о тебе. Новый университет, новые люди, улицы, еда… все было новым. Я встречалась и расходилась, смеялась и играла, была собой и пыталась любить.
                *****
           Прошел год, я изменилась, выросла и вернулась домой. У меня не заладилось с новым местом, я ушла. Все было обычно, стандартно, жизнь вернулась в круги своя. На этот раз работа, дом, друзья. Однажды, спустя еще полгода, я возвращалась домой с продуктами. Я не помню ни день, ни время, только солнце, джинсовую куртку и как стояла, ожидая пока все выйдут из автобуса. Мой взгляд пал на первого замеченного и сердце заколотилось сильнее. Наши взгляды пересеклись. Не знаю, на сколько нелепо я выглядела, но тогда я увидела тебя и была крайне удивлена. Ты не изменился. Я узнала тебя не смотря на потерянное время, тысячи и десятки тысяч чужих лиц, воспоминания и книги.. Узнал ли ты меня? Я не знаю этого и никогда не узнаю. Теперь у меня не красные волосы, теперь я настоящая.
           Стоит ли мне что-нибудь сказать? Эта мысль появлялась у меня так часто, когда расписание вновь и вновь сводило нас, но никогда не решалась. Я буду глупо выглядеть! Что если я все придумала и ты не помнишь меня. Что если для тебя эти 45 минут ничего не значат? Что если…?
           Мы проехали молча. Я стояла рядом с тобой, всего пару остановок, а после ушла, напоследок бросив печальный взгляд. И все закончилось. Мы вновь попрощались, молча надеясь когда-нибудь встретится вновь. Возможно тогда, я смогу сказать тебе «Привет». Возможно тогда, все изменится для нас.