Династия Романовых. Спираль убийства

Усков Сергей
Случайно прочитанное объявление сразу привлекло внимание:

«Уже много лет людям рассказывают, что в центре Екатеринбурга Храм-на-Крови построен на месте убийства Царской семьи, а трупы Романовых уничтожили в шахте номер 7 (в Ганиной Яме). А правду ли вам рассказывают? Так ли развивались события на самом деле? Казалось бы… Немыслимо! Не может такого быть!..»

Далее шли несколько нелестных фраз об искажении исторической правды официальной Церковью. Катастрофически много разногласий между исторической версией въедливых исследователей бесценного прошлого и церковной. Есть и моменты, о которых не принято говорить вслух, что саднит православное сердце.

Разногласия начинаются с места привоза Романовых в Екатеринбург и места передачи царской семьи Уралсовету до места захоронения и признания подлинными останков, найденных в Поросенковом Логе.

Ежегодно в ночь на 17 июля в Екатеринбурге паломниками совершается крестный ход по маршруту следования большевиков с трупами Романовых от места расстрела до места захоронения (по церковной версии). Это 21 километр. В прошлом году в «Царских днях» приняло участие более 80 тысяч человек, в 2017 году колонна крестного хода состояла из 60 тысяч человек.

На месте расстрела в 2003 году сооружен Храм-на-Крови. Документально установлено, геодезический контур Храма смещен от контура дома Ипатьевых, сама расстрельная комната примыкает (!) к фасаду Храма. Этот факт дотошные краеведы доказывают с наложением экспликаций зданий. Объяснение простое. Торопились со строительством Храма.

Конечно, самый больной вопрос о непризнании Церковью останков, найденных в Поросенковом Логе. Сейчас столько шуму вокруг фильма «Матильда», рассусоливающего о тайной любви будущего российского императора, где на экране Николай целуется, что непозволительно для царственной особы. А то факт, что до сих пор не захоронены останки царевича Алексея и княжны Марии, как-то особо не афишируется. Полусожженные косточки царевича и княжны покоятся в коробке, которая какое-то время находилась в спецхранилище  в одной комнате с черепом Гитлера. Это ли не кощунство?

Согласно версии белогвардейского следователя Соколова большевики уничтожили тела царской семьи серной кислотой и огнем. Остатки страшного кострища сброшены в шахту номер 7, что в Ганиной Яме, вокруг которой сооружен мужской монастырь, потрясающий великолепием. Версия принята за основу как в далекую бытность советским властями, так и в наше время Церковью. Осложняет переосмысление, что царская семья канонизирована Русской православной церковью. Значит, это не останки — это святые мощи.

Историческая правда пробила брешь ещё в советское время. Высшее партийное руководство желало знать сермяжную правду. Поэтому главаря расстрела Якова Юровского вынудили под грифом «совершенно секретно» дать свидетельские показания, как было все на самом деле и где останки.

Первый документ, проливающий свет, — книга белогвардейского следователя Соколова «Убийство царской семьи». Далее идут, разножанровые показания участников убийства: «Записка Юровского», написанная в 1920 г. историком Покровским под диктовку чекиста; более полно картина убийства изложена в «Воспоминаниях» Юровского, 1922 г. и в стенограмме его выступления на секретном совещании ветеранов-большевиков в 1934 г.; сохранены материалы допроса участников расстрела, организованного КГБ по поручению Хрущева в 1963 г.

Глубокий анализ документов и расследование со стороны обычных граждан, и на самодеятельной основе, произвели геолог с ученой степенью доктора А.Н. Авдонин и писатель Г.Т. Рябов. В результате в 1978 г. Авдонин обнаружил на Коптяковской дороге в Поросенковом Логе останки царской семьи. Понятно, в советское время за такие открытия энтузиаст мог лишиться всего.

Лишь спустя 12 лет (в 1991г.) Александр Авдонин написал заявление в правоохранительные органы о страшной и бесценной находке. Следствие шло до 2011 года. Проведены несколько генетических экспертиз. Останки признаны подлинными и захоронены в соборе Петропавловской крепости. Но Церковь не признала результаты расследования, по-прежнему считает, что кислотой и огнем уничтожены трупы Романовых. Заметьте, наш президент ни разу не был в Ганиной Яме, хотя в Екатеринбурге бывал не раз и не два. В 2015 году по обращению патриарха следственный комитет заново открыл дело по останкам.

В июне кругу заинтересованных лиц оглашены предварительные результаты. Генетическая экспертиза вновь установила подлинность останков. Но результаты всегда указываются в процентных долях: 99,999 и т.п. И в принципе не могут быть в цифре 100 %. Этот казус служит зацепкой в непризнании подлинности. Сама методика генетической идентификации разработана американцами. Это тоже почему-то ставится в ряд контраргументов.

Наш гид — известный краевед Николай Борисович Неуймин, авторитетный исследователь династии Романовых. Он с группой краеведов в 2007 проводил раскопки у Старой Коптяковской дороги (в семи километрах от Ганиной Ямы), где, наконец, обнаружили под кострищем фрагментированные скелеты подростка и девушки (царевича Алексея и княжны Марии).

Далее передаю его рассказ, что сумел запомнить, как на самом деле происходило убийство царской семьи, как уничтожали останки.

К 1917 г. Екатеринбург был средоточием горнозаводской власти с населением порядка 70 тысяч (сейчас около 1, 5 млн.). В 1918 г. гарнизон красноармейцев насчитывал 8000 человек, что много для сравнительно небольшого города. Царскую семью доставили в пригород, на станцию Шарташ. Неподалеку от места прибытия установлен двухметровый крест, с надписью о намерении поставить здесь храмовое сооружение. Крест зарос травой. Отсюда началась царская Голгофа.

Семью перевезли в спешно подготовленный особняк Ипатьевых. За одну ночь дом обнесли четырехметровым забором, ни щелочки в нём. По углам вышки с пулеметами. В коридоре дома пулеметный расчет. Шикарный дом за считанные дни превращен в тюрьму. 78 дней длилось заключение. Комендант «Дома особого назначения» Яков Юровский обращался с царственными узниками бесцеремонно. Мог в любое время суток в сапожищах прошлепать в комнаты с узниками, пересчитать как стадо баранов. Зачем такая жестокость? Царь отрекся от престола. По-существу, семья (четыре юных чистых девушек и больной мальчик) вела частную жизнь.

В июле 1918 красные готовились тикать из Екатеринбурга: белогвардейцы на подступе. Понятно, что с собой не могли увезти царскую семью. Расстрельный приказ пришел из Москвы в половине второго ночи 17 июля. Уже в два часа ночи царскую семью, доктора Боткина, трех слуг и двух собачек завели в подвал. До последней минуты цель перемещения не сообщали. Вынесли два стула. На один Николай II усадил царицу, на второй сына. Остальным Юровский приказал встать в ряд. Зачитал короткий приказ, и, не давая время на осмысление прихода последних мгновений жизни, отдал команду стрелять…
 
Впоследствии Юровский говорил, что все пошло не так. Подвал выбрал, что не было рикошета. Но за деревянной обшивкой крепкие каменные стены — пули свистали как взбешенный рой, что оставляет смертельный укус всем подряд.

Расстрельная команда подобрана загодя из добровольцев. Желающих было много. Некоторых останавливало, что стрелять придется и в детей. Но подмывало желание убить не кого-нибудь, а самого императора…

Напротив дома Ипатьевых высится презентабельный дом купца Расторгуева, разбогатевшего на торговле водкой. Сто лет назад император Александр I останавливался здесь на три дня, как в месте наиболее достойным царя. Народ запрудил площадь перед домом. Царь входил на балкон с приветствиями, и народ ликовал, кидал шапки вверх. Пройдет сто лет, и в доме напротив тот же народ распнет последнего царя.

Добровольных палачей набрали по количеству жертв с перевесом на один ствол. Размеры подвала примерно 4 на 5 метров. Расстрельщики стояли в три ряда. Из последних рядов стреляли, просунув руку с пистолетом между плечами. Все старались прицелиться в царя, хотя загодя распределили кому в кого стрелять. Николай с супругой практически сразу были убиты.

В разгар беспорядочный пальбы Юровский отдал команду прекратить огонь. Пули рикошетом били по своим. Детей и слуг добивали выстрелами в голову в упор. Усердствовали трое: Юровский, Медведев (начальник охраны) и Ермаков (самый активный из добровольцев). Последний выстрел пришелся на царевича; в него вообще никто не осмелился стрелять (многие из охраны ему даже симпатизировали); Юровский не дрогнул.

Кровавая жатва, казалось, свершилась. В тиши раздался вопль служанки (она прикрылась во время расстрела подушкой); благословляя Бога, что осталась жива, бросилась бежать. И тут оказалось, что кончились патроны. Ермаков не растерялся, выбежал в коридор к пулеметному расчету, выхватил у пулеметчика винтовку, штыком заколол служанку. Не с первого раза у него получилось.

Стали выносить тела убитых. И в это время княжна Анастасия вдруг села. Дикий вопль навсегда остался в стенах дома. Её доля самая жуткая. Она увидела растерзанные тела любимой семьи. Весь этот ад одним видом лишал разума. Её обморок во время расстрела стал вопиющим в небеса гласом об очередной невинной жертве… Ермаков и тут не оплошал: окровавленный штык разорвал ей грудь. Чаша её мучений самая горькая.

Оставались две собачки, которые были на руках Татьяны и Анастасии. Начальник охраны Медведев одну собачку нанизал на штык, второй проломил прикладом череп. Обеих закинул в грузовик с трупами.

Убийство длилось около получаса, среди большевиков нашлись и те, кто не смог выдержать (один охранник даже бросил пост, убежал).

…Почти вся расстрельная команда вполне благополучно дожила до солидных старческих лет. Юровский покоится на Донском кладбище в Москве, Медведев  — на Новодевичьем. Могила Ермакова на престижном Ивановском кладбище в  Екатеринбурге рядом с могилой Павла Бажова. Великий сказитель взирает с трехметрового монумента на детоубийцу немного сумрачно, словно сознавая,  никогда злу не будет отмщения.

Ежегодно, в июле в канун Царского крестного хода, надгробный памятник Ермакову обливают красной краской. Чуть позже приходят старые коммунисты (с каждым годом их становится меньше) и тщательно оттирают памятник от краски. Никто никому не мешает. (Плюрализм!)…

…Как пошел не плану расстрел, так и не получилось уничтожить трупы, как замышлялось. Обязанность по уничтожению возложили на Ермакова. По выезду из города тормознули у аптеки, забрали весь запас серной кислоты. Оказалось, всего 5 литров. По ходу движения выяснилось, что никто не знает, где расположена подходящая шахта. Нашли в лесу заброшенную старательскую шахту. Перед тем как сбросить «груз 200», трупы стали раздевать. Посыпались жемчуга и бриллианты. Еще во время расстрела палачей удивляло: пули отскакивали от царских особ; одну княжну пытались добить штыком — и штык соскальзывал.

В одежду были вшиты драгоценности. Когда трупы раздели, перетряхнули нижнее бельё — набралось около десяти килограмм бриллиантовых украшений (годом позже Юровский сдал драгоценности советской власти).

Трупы бросили в шахту 7, вокруг которой за 2000-2003 годы возведен монастырь из семи храмов (по числу членов царской семьи). Дно шахты обледенело, стояла вода. Трупы падали как в колодец. Разумеется, отпал и такой замысел, как облить гору трупов кислотой и керосином, поджечь прямо в шахте. Трупы извлекли из шахты, побросали в грузовик. В шахте остались трупики собачек, одежда, вокруг частицы бриллиантовых украшений — все это обнаружат белогвардейцы.

Большевики, заметывая следы, двинулись по Коптяковской дороге. Около четырех утра грузовик намертво застрял в приболоченной местности, в семи километрах от Ганиной Ямы. Здесь и решили упрятать страшный груз, обезобразив трупы кислотой, если удастся — сжечь. Разделились на две группы. Одна подготовила кострище, вторая посередь дороги рыла братскую могилу. На кострище бросили тела Алексея и Марии, как самые малые. Облили керосином, огонь продолжил злодеяние.

Банда красных террористов вмиг установила, что сжигание трупов дело хлопотное и крайне затратное по времени, да и керосина почти нет. Потому сделали два захоронения.

Основное на дороге. Вырытую яму заполнили  убиенными, забросали землей и хворостом, сверху уложили шпалы, проехали взад-вперед. К этому времени закопали на месте кострища полусожженного Алексея и Марию. Все! Секрет захоронения будет открыт лишь в 1978 году.

Когда решением следственного комитета производили эксгумацию останков, сняли поверхностный слой земли: в глинистой яме лежали девять трупов. Кислая болотная вода сохранила плоть, но в желеобразном виде. Подогнали пожарную машину. Кости вымывали брандспойтом. Вот уж поистине земля эта содержит частицы плоти царской семьи. И место это в семи километрах от Ганиной Ямы.

Стараниями энтузиастов краеведов, частными пожертвованиями здесь создан Мемориал Романовых. Его не сравнить с потрясающим воображение монастырским комплексом в урочище на Ганина Яме, где большевики пытались сокрыть злодеяние и захоронили лишь двух собачек царской семьи.

Здесь нет ни храма, ни часовни. Сюда не доходит крестный ход.
Здесь поминальный крест и 9 шпал (по числу покоившихся) окаймлены цветами. Узкая дорожка ведет к месту сожжения  Алексея и Марии. Здесь такой же скромный крест. Щемит сердце, наворачиваются слезы…


22 июля 2017 года.



Фото их интернета
Смотрите подборку фотографий, сделанную мной во время десятичасового тура по последнему пути Романовых, по ссылке:  https://vk.com/album405335159_246514617

Продолжение:
http://proza.ru/2022/02/06/419