Ит. Кукиш

Борис Креймер 3
               
                В нашем институте проводился чемпионат  КВН. Состязались две группы команд, по шесть в каждой. Нашей команде предстояла встреча с командой факультета легкой промышленности. Нам противостояли будущие специалисты в швейной, обувной  отраслях  и модельеры. Соперники серьезные. Опытные.

         Нам нужна была победа. Такая, чтобы запомнилась. И команда наша  чтобы в памяти осталась. Мы собрались в актовом зале, как всегда, на наш тренировочный сбор. Состав команды был хорошо слажен. Команда веселых, очень находчивых единомышленников.

         - Никто не знает,будет или нет следующий турнир  КВН. - Алексей, капитан команды был серьезен.
         -  Мы столько сил и души вложили, обидно ,если больше не будет. - сказала ЛенаИт, ироничная, красивая и умная, редкое сочетание.
         - Запоминается чаще всего разминка. Там вопросы, на которые надо за полминутки ответить. - Руфина посмотрела на Лешу.
         -  Я понимаю, что надо придумать убойный вопрос.  Жду хороших идей..Что с4ажешь? - Леша посмотрел на меня.

         - Пока ничего. Я написал шесть текстов песен, устал. Мне нужна передышка. Ненадолго.
         - Собираемся послезавтра, здесь в 15.00. - Леша подвел итог на сегодня.

         Я на самом деле чувствовал себя каким-то опустошенным и уставшим. Решил пару остановок пройти пешком. Меня нагнала Лена.
         - Я не помешала твоим думам? - она не иронизировала, как обычно.
         -  Пройдемся немного? - спросил я.
         -  С большой радостью! Но не молча! - она протянула  свою сумку, я пристроил ее на плечо и мы пошли в сторону парка.

         Не было ни одного парня в институте,который бы не пытался ухаживать за нашей Леной. Преподаватели не были исключением. Исключением была сама Лена. Никому не удалось сократить дистанцию, на которой она держала всех. И вот она идет рядом со мной, я несу ее сумку, внутренний голос удивленно молчит.

         Мы дошли до парка. Пошли по аллее.
         - Хочешь мороженого? - я заглянул в  ее серо-голубые глаза.
         -  Нет! Спасибо! Давай посидим и поболтаем. - она потянула меня к уютной лавочке под дубом. Мы расположились в тени дерева и мир сузился до размеров скамеечки.

         Лена подвинулась ко мне,чуть повернулась,я обнял ее и мы замерли. Время тоже.
         - Проводи меня до трамвая! Нет! Сначала поцелуй! - я нежно поцеловал ее. Она высвободилась и встала. Я взял наши сумки и мы пошли к остановке. Лена укатила на трамвае.

         Я пошел пешком. Странные чувства наполнили меня. Я решил в них пока не разбираться.
Впереди  шли парень с девушкой. Парень что-то рассказывал, они пошли медленней и я их нагнал.
         - Фигу им! Дулю! Кукиш! - азартно доказывал парень . Но мне это было неинтересно и я, обогнав их,  продолжил путь.
         Кукиш. Кукиш… Кукиш! Кукиш!! Я понял, что нашел решение. Ура! Кукиш!

      Сначала Лена сделала мир намного важнее,чем он был сегодня еще. Потом парень кричал “Кукиш” и я нашел  искомый вопрос. Новым эмоциям трудно было поместиться во мне, но они как-то сумели.

         Когда-то,  классе в шестом, я читал не очень неинтересную книгу про обитателей какой-то коммуналки. Там упоминался  “кукиш”. А сейчас  память, молодец, преподнесла его, как идею.  Кукиш преподнесла. Смешно! Я с нетерпением ждал послезавтра.

        Лена. Как-то неожиданно все. Она гуляла со мной, мы даже целовались… Но вряд ли смог бы  объяснить ее поступок. Я не пытался привлечь ее внимание, хотя очень хотел, чтобы она обратила его на меня.  Лена училась курсом ниже,и была на три года младше.

         Мы не очень часто общались. Только по учебе и  в команде. А вот любовался  ею  всегда!  Был ли влюблен? Как все? Или это спрятано и напоказ не выставляется? Вопросы посложнее, чем на  “разминке”! Лена…

         Наконец мы собрались в актовом зале. Эльдар запер дверь, Леша посмотрел на нас,улыбнулся и мы начали наш сбор.
         - Судя по некоторым признакам, есть новости. Хотелось бы узнать, права ли я? - сказала Руфина.
         -  У тебя логический склад ума! Ты права! Скоро узнаешь! - откликнулся я.
         -  А у тебя?  Какой у тебя склад ума? - спросила Руфина.
         -  Большой! - смеясь ответил я.
         -  Во! Большой! Большой СКЛАД ума! Это надо использовать! - включился Леша
         -  Значит, у кого-то маленький СКЛАД ума! - смеясь, продолжил Эльдар.

         -  Главное, это  чем и насколько заполнен склад! - Лена подошла ко мне. Улыбнулась и сказала:
          - Я знала, что наша команда придумывает лучшие шутки! - говоря это, она пальцем указывала на меня.
         -  Идите все поближе! - я рассказал об идее, которая пришла мне в голову вчера.

         - Надо очень точно сформулировать вопрос. Чтобы ни малейшего  намека на пошлость , и более того, чтобы не обидеть!  Представляю их рожи! Да! Я знал что ты придумаешь! - капитан крепко пожал мне руку.
         -  Склад ума! - засмеялась Руфина.
         -  Завтра к 14.30! По домам! Формулировка! - Леша закончил сбор.

         Лена протянула мне сумку. Мы пошли к выходу. Лицо ее было, как излучатель счастья. Глаза блестели, рыжие волосы переливались огнем.
         -  Ты вся такая довольная! - сказал я, улыбаясь.
         -  Да! Я горжусь тобой! - она повернула лицо  и посмотрела мне в  глаза. Сколько же может сказать один ее взгляд! - Ты один все придумал! А шутки и правда классные!

         -  Куда пойдем? - я знал ответ, но  отдал право решить Лене.
         -  У нас есть место, под дубом! - она засмеялась.
         - Там желуди, а я  радуюсь, как поросенок! Или ты так не считаешь? - она заглянула мне в глаза.
         -  Я считаю, что ты самая, самая! - серьезно ответил я.
         -  Поцелуешь меня сто раз и я поеду. Много лабораторных надо оформить. - посетовала Лена.
         - Тысячу раз! - я радовался. Она рядом!

         Мы собрались третий раз за неделю. Леша и Руфина внесли коррективы в тексты, Лена и Эльдар проверили выбранные мелодии и еще раз прогнали всю музыкальную часть. Осталось дорисовать  “кукиш” и мы готовы к сражению.

         Я сидел на крутящемся стуле за роялем.Одной рукой наигрывал мелодии и сверял со стихами. Вдруг проглядели что-то.
         -  Мы уже все проверили! Эльдар! Скажи ему! - Лена подошла ко мне и сказала:

         -  Я капризная красавица! Я хочу стихов обо мне! Ты - мой верный паж! Пиши!
         - Ты красавица! Я твой! Пишу! - я взял листок и стал писать  на крышке рояля. Прошло несколько минут. Я сочинил и  написал такие строки:

Всегда хотелось быть к тебе поближе.
Но никогда не бегал за тобой,
 А к шевелюре твоей,  яркой, рыжей!
Испытываю интерес большой!

Как королева, ты всегда  со свитой...
К тебе не подойти сквозь плотный строй.
И с чувством чистым и душой открытой,
 Я жду и знаю, час наступит мой!

А ты другая! Все прекрасно вижу.
Тобой любуюсь я не первый год!
Твоих волос блеск золотисто-рыжий,
Путь в мое сердце без труда найдет!


     - Готово! - я протянул листок. Лена прочла, наклонилась и поцеловала меня. При всех!
      - Ого! А нам почитать? - Леша подошел к роялю.
    - Читай! - Лена протянула листок. Леша не спеша прочел вслух.
   - Благословляю Вас, дети мои! - он приложил руку к сердцу.

         Пока шла шлифовка текстов, я крутился на стуле. Мне показалось, что я увидел что-то белое за крышкой клавиатуры. Посмотрел туда и нашел листок, исписанный с двух сторон. Прочитав первые строчки я понял, что это.

  - Ребята! Все сюда! Быстрее! - я протянул листок Леше. Он прочел несколько строк…
     -  Я не знаю, что с этим делать… Это вопросы и ответы для разминки, которые оставили наши друзья-соперники. Легфак…

        -  Вот дурачье! Теперь им труба! И пусть себе летят! - сказал Эльдар и вдруг осекся… и продолжил:
      - Чего это я? Нам это нельзя использовать! Надо вернуть! - он смотрел на нас.
           - Вернуть! Нам ли унижаться дотакого? - Руфина брезгливо отодвинула листок. 

         -  Но мы уже знаем, что они придумали! - Леша думал вслух.
    - Это  не помешает им придумать другие вопросы. Кроме того, надо учитывать, что это, возможно, подброшено нам. - и Лена рассуждала вслух.
     - Пойду, отдам! - Леша вышел из зала. Эльдар опять закрыл двери.

    - Все в порядке. Отдал в жюри. - Алексей облокотился на рояль. В двери постучали. Я открыл,  впустил Анатолия, капитана Легфавка.
        - Спасибо, ребята! Мы прошляпили, а Вы не воспользовались! Ценим! Спасибо! - Толя ушел.
       -  Ну! Кажется, все! - наш капитан театрально утер лоб, разгладился несуществующие усы и рассмеялся. - Послезавтра в бой! Сейчас по домам!

         Мы сидели на лавочке под дубом. Лена вела вслух  “бухгалтерию”.По ее подсчетам я не сдержал слова и поцеловал не тысячу, а только двадцать семь раз.

         - То есть я должен 973 поцелуя? - спросил я.
    - Нет! Столько, сколько захочу я! - она смеялась, глаза ее сияли и я целовал их.
         - Мы выиграем? - она вдруг стала серьезной.
        - Без напряжения последних сил. Никто даже не разомнется толком!

         В зале  были все! Ажиотаж был как на ипподроме. Может и тотализатор имелся. В зоне жюри проректоры и ректор. Наконец ведущий начал встречу . Приветствие. Счет 1:1! Разминка.Настал самый интересный для нас момент.

         Каждой команде осталось задать по одному вопросу. Первыми - Легфак.
      - Что Вы скажете, если наступите профессору на ногу? -прозвучал их вопрос. Мы посоветовались полминуты и Эльдар пошел отвечать.
    - Извините, профессор, но я иду по Вашим стопам! - в зале аплодировали, свистели, кричали.
        -  Ваш вариант! - сказал ведущий Анатолию.
        -  Простите! Молодежь наступает на пятки! - мы выдали вариант изящнее.

     И вот он,наш черед! Алексей и Руфина подошли к микрофону
         - Сейчас мы Вам покажем, а Вы скажете, что это такое. - Леша махнул и мы с Эльдаром вынесли длинный плакат, на котором огромными буквами было написано  “КУКИШ”

         Соперники совещались. Наконец Толя сказал:
         - Нам показали кукиш! Это неприлично!
         -  Минуту! - ведущий взял микрофон  и поднял руку.
         - Здесь явное недопонимание! Никто никому кукиш не показывал!  Показан плакат, на котором написано слово кукиш. Слово! А кукиш, это комбинация из трех пальцев, как всем известно. Разница ясна? Вы отвечать будете? - спросил он Анатолия.
       -  Мы считаем, что так завуалировано нам все-таки показали кукиш.
         -  Ваш вариант! - ведущий дал слово нам.
        -  Это аббревиатура. Она означает,  мы с Эльдаром растянули сложенный гармошкой плакат и получилась надпись:
         “КУРСЫ КРОЙКИ И ШИТЬЯ”  - Возможно, это аспирантура для части Вашего факультета! - Леша был сама любезность.

         Что творилось в зале описать сложно. Жюри и ректорат аплодировали, слышались крики "браво", "чемпионы"! В общем, все получилось, как задумали. Но надо было выиграть один из двух оставшихся конкурсов.

         - У людей бывают разные склады ума. - начал свое выступление Анатолий в конкурсе капитанов.
       .- Вот у меня, например, прагматический. А у тебя Алексей? Какой у тебя склад ума? - Толя не знал, в какую ловушку угодил. Никто не знал.
         -  Большой!  - спокойно ответил Леша.
В зале отреагировали. А у него маленький. И начали скандировать:  Ле-ша! Ле-ша!

         Мы выиграли три конкурса и один сыграли вничью.  “Кукиш” и “большой склад ума” стали фольклором. Равных нашей команде не было!

    Мы сидели на нашем месте. Лена была задумчива и я не понимал причины.
   - Что случилось? Почему грустит моя королева? - Лена встала и уселась ко мне на колени. Она никогда не делала этого.

         -  Обними меня крепко! Еще крепче! Мы скоро расстанемся… Родители увозят меня в Минск. Закончу курс и уеду… Я не знаю, как все будет. - Она плакала. Я не знал, что надо делать и только крепко сжимал ее в объятиях...

         После окончания учебного года Лена уехала с родителями в Минск…
КВН меня больше не интересовал. Я иногда помогал ребятам. Но без удовольствия.