Чумной доктор

Посредственный Жан
Моя жизнь началась с желания помогать людям. В привычном же для человека понимании — жизнь начинается с рождения.
А закончилась она гонкой, соперничеством и моими рухнувшими мечтами. Подруга Смерть уже вышла за порог, не оборонив напоследок ни словечка; я надел перчатки, шляпу и застегнул белую маску в форме ворона на лице.
Людей моей профессии считают предвестниками беды и дурных новостей. Это правда, но лишь отчасти — беда приходит к вам быстрее нас.
Моё имя незначительно, а моя личность скрыта за белым ликом ворона. Моя жизнь — соперничество.
Камни отлетали в сторону с дороги, откидываемые деревянным посохом. На пути среди леса поблекшей пшеницы стоял ветхий дом. Сумка с инструментами была наготове, но я особо не надеялся.

Смерть уже собрала здесь жатву.

Дверь была приоткрыта, и, толкнув её внутрь концом посоха, я увидел её следы во всём великолепии: все были мертвы. Над трупами хозяев дома вились насекомые, а крысы с писком разбежались при моём приближении, напуганные запахом, который источал мой костюм. Лица одних людей застывали в ужасной гримасе, лица других казались пустыми. Хозяева дома были из вторых.
Моя маска защищала меня от ядовитых гнилостных испарений, а мой запах отпугивал чуму, но Подруга Смерть уже была близка. Мы всегда рискуем.
Дочь хозяев дома была у себя в комнате и умерла в кровати. Я надеюсь, что это было безболезненно, хотя собственными глазами видел, как жертвы болезни мучились. Особенно дети. Мне пришлось взять ещё одну дольку чеснока.
Её лицо застыло в укорительном выражении, как бы говорившее мне «ты опоздал». Я не знаю, как выглядело моё лицо в тот момент, но я был определённо огорчён. Не бойся, девочка, я не дам тебя в обиду крысам.
И яркой искрой вспыхнула в моей руке спичка.

Смерть для меня подруга. Вообще, она подруга для всех, но для меня в особенности. Стоит опасности или риску объявиться на горизонте, как она тут как тут, но стоит тебе уединиться у себя дома и прилечь отдохнуть, как она ласково сообщает тебе: «подожди, милый, я скоро приду». Она может уйти, но непременно объявится вновь. Правила везде одни.

Вы можете справедливо не согласиться со мной, но я считаю, что многие люди рискуют своей жизнью совершенно напрасно, пренебрегают ею без особых на то оснований. В наше время сложно жить. Как бы воспользовался больной шансом, который прямо сейчас дрыгался у меня под руками, дай я его ему?
— Дьявол! Меня укусил дьявол!
Ох, некоторые совершенно неисправимы.
***
В этом месте было тихо — то был чердак. Маленькая пташка сидела в гнезде на балке и мелодично пела. Мне пришлось поставить стул, чтобы взобраться на него.
Подруга Смерть стояла у меня за спиной.
— Пора? — Спрашиваю я.
— Пора. — Отвечает подружка.
Я улыбаюсь, протягивая руку к пташке.
Стул исчезает у меня под ногами, но мне уже абсолютно всё равно; пташка выпрыгивает из своего гнезда и улетает.