Просто попросить

Галина Ермохина
        Сонная маршрутка совершала свой обычный утренний путь. Проспект Ленина – центральная улица города. Пассажиры уныло кивали головами в такт дорожным неровностям. Казалось, несмотря на открытые глаза, они все еще досматривали сны. Утром серого осеннего понедельника особенно нелегко бывает убедить в том, что «я люблю свою работу... я очень люблю свою работу».
        На одной из остановок в переполненный салон влетела девушка. Была она невысокая, чуть полная, вьющиеся темные волосы полностью проигнорировали попытки хозяйки уложить их в пучок и разлетелись в беспорядке. Девушка не была той типичной красавицей, которую мы представляем при словах: «Она была красавицей», и этим-то она и была хороша. Живой взгляд в  секунду пробежался по лицам сидящих попутчиков, и девушка удовлетворенно вздохнула, словно нашла подтверждение своим мыслям.
        Наталья "висела" на поручне у самого входа и единственная из пассажиров обратила внимание на появление новенькой в их сплоченном коллективе - любила она наблюдать за людьми – и узнала этот взгляд. Полный праведного негодования, говорящий: «Ну, конечно! Ничего другого я и не ожидала!». Наталья и сама частенько бросала такие взгляды на пассажиров, когда была в положении, всем своим оскорблено-обиженным видом взывая к остаткам их совести. Вот ведь бессердечные! Я же беременная! Хоть бы кто сподобился уступить место! С тех пор прошло три года, и Наталья вдруг с удивлением обнаружила, что ее отношение к происходящему  изменилось.
        Желая проверить себя, она поймала взгляд девушки, посмотрела на ее чуть округлившийся животик, затем перевела глаза на дремавшего на переднем сиденье высокого парнишку - опять на девушку.
       - Да все нормально! Как обычно! – услышала она деланно веселый голос, - я  люблю свою страну!»  - и молодая женщина умудрилась показать обе руки с поднятыми кверху большими пальцами. Поставила всем «лайк».
       - А вы не пробовали попросить? Мы же все люди. И мы все хорошие люди. Молодой человек, - обратилась Наталья к тому самому парню, - вы  уступите место беременной?
       - Да, конечно!  - встрепенулся и подскочил с сиденья парнишка. - Садитесь, пожалуйста!
       «Почему мы так боимся просить? – думала Наталья, глядя на присевшую в растерянности девушку. – Слишком горды и не потерпим отказа? Или не умеем? Или не желаем расставаться с образом нечутких соотечественников? Не понимаю».
        Не понимаю.