Вороньи хитрости. Орех

Вадим Светашов
                Орех.

         В середине октября, после почти непрерывного суточного дождя, установилась прекрасная, солнечная и тёплая погода. В субботу решил попытать счастье, сходить  за маслятами в сосновые посадки километрах в двух от дома. Раньше я находил их там довольно много. Сначала пробирался лесом, потом вышел на кабанью тропу, идущую вдоль склона балки, почти у её верщины. Идти стало намного легче. Неожиданно тропа вывела к полуразрушенному доту времён Великой Отечественной Войны.
          Подобные сооружения мне уже приходилось встречать в аналогичных местах. Но удивил меня не сам дот, а многочисленная скорлупа грецких орехов. Причём, здесь была скорлупа совсем свежая светло-коричнева, но и старая, почерневшая за несколько лет.
            Поднимаюсь на перекрытие дота. Картина та же. Всё вокруг в ореховой скорлупе. Задняя часть перекрытия обрушена внутрь (видимо, от взрыва) и по ней можно, хоть и с трудом, спуститься вниз, что я и делаю. Дот явно немецкого происхождения, так как амбразура направлена на восточный склон балки. Место было выбрано удачно: в амбразуру противоположный склон просматривается полностью с верху до низу. И даже внутри дота есть битые орехи. В задней стене трещина и из неё высовывается сухая трава.  Потянул за неё и вытащил совершенно плоское гнездо с остатками птичьего помёта и несколько мелких осколков яичной скорлупы голубого цвета. Скорее всего птенцы были выкормлены и разлетелись. Гнездо и цвет скорлупы яйца походили на таковые обыкновенной каменки.
           Но кто же приходит сюда лакомиться грецкими орехами, причём довольно часто и длительное время? Голову ломать над этой проблемой я не стал, и отправился по своим делам. Маслят я всё-таки набрал, но не так много, как хотелось.
           Через некоторое время я рассказал соседу о том, что обнаружил старый дот, и что кто-то постоянно носит туда орехи и там раскалывает их. Сосед долго смеялся, вытирая кулаками слезящиеся глаза, а я никак не мог понять причину смеха. Наконец, он успокоился, и громким шёпотом,  оглядываясь вокруг, сказал: «Орехи туда не носят, их доставляют по воздуху» Видя моё недоумение, он опять согнулся от хохота.
            -- Ладно! – нахохотавшись вдоволь, сказал он, -- открою тебе великую шпионскую тайну! Орехи приносят вороны. Сам наблюдал, только не у этого дота, а у другого, ещё дальше. Проезжал однажды мимо, а движок вдруг запарил. Остановился. А где там воды возьмёшь, чтобы в радиатор добавить? Вот и пришлось поднять капот и ждать, когда остынет. Сам сижу рядом, на камне, покуриваю. Вижу, ворона над полем летит.  Подлетела к доту, крыльями странно затрепетала, как бы зависла то прямо на крышу дота выпало, и ворона туда спикировала. Но подбирать ничего не стала, а стала долбить. Прилетела вторая ворона, и всё повторилось. Мне стало любопытно, и я подкрался ближе. Вороны так увлеклись, что потеряли обычную для них осторожность. Приглядевшись, я понял, что птицы, не обращая внимания друг на друга, старательно выковыривают ядро ореха из разбитой скорлупы. Вон оно что!! Орехи оказались слишком крепкими даже для их мощных клювов. Вот они и допёрли своим умишком, как добыть ядро ореха. Это ведь надо догадаться бросать с высоты орехи на бетонную плиту! Но стоило сообразить одной, как это сфотографировала другая, а потом и всё воронье отродье. Вот тебе и разгадка! Дошло теперь?
            Я только почесал в затылке. В последствие, несколько раз пытался подкараулить ворон за их вкусным занятием, но мне ни разу не повезло, хотя ореховой скорлупы с каждым разом прибывало. А загадку про гнездо внутри дота я разгадал. Но об этом будет другой рассказ.