Курение - смерть?

Кристаллы Ариадны
        Курение  - смерть?

Далёкие дни из прошлого...

В Поле, где дождь, холод и грязь, стоят ноги уставшего мужчины в изношенных,  грязных, солдатских  сапогах.
В его мозолистых и жилистых руках лопата. Вместе они роют  рвы, ямы, окопы по приказу  офицера.
Военные обязаны исполнять приказы командира без обсуждения, но в голове этого сорокалетнего  солдата возмущение от несправедливости и абсурдности приказа рыть, там где  это бессмысленно.
Молодой офицер впереди одет гораздо лучше, идёт уверенной походкой, чем больше злит идущего позади солдата.
Возмущение от  несправедливости говорит мыслями, что этот моложе -  сам себе хозяин, а я старше и он мною помыкает.
-Устал, я так устал!
Тело отправляет голове  другие приказы - об отдыхе, прилечь бы или в самом мизере - покурить.
Но впереди идущий молодой самодур не позволяет и этого.

Всё тело запредельно наполнено усталостью, которая рождает бурлящую и ещё пока поддающуюся контролю злость.
Злость на последнем усилии ещё не перешла в действие - огромное желать ударить лопатой и лечь спать.

И вдруг...
Кто-то бежит и кричит:
-Письмо!!!  Тебе письмо!!!
Уставшие глаза  видят фигуру, размахивающую чем-то похожим на белый флаг - нет, не флаг о капитуляции, а  флаг перемирия!

Письмо из дома...
Что может быть радостней  для солдата? Одно лишь слово и мощная сила Дома входит во всё измождённое солдатское, мужское тело.
Офицер  вынужденно и неожиданно благосклонно разрешает ему почитать. Для всех рангов - это святое.

Он берёт письмо дрожащими руками, неспешно опускается на сыру землю, скручивает самокрутку и затягивается  дымом.
Письмо из дома... Это не только вести с малой Родины, дома, семьи.
Это письмо - спасение,  которое уберегло от поступка, который мог искалечить жизнь в дальнейшем, от греха на душе - ведь он был наизготове поднять лопату и убить, а значит стать убийцей.

Письмо -  самокрутка, отдых и жизнь...


Наши дни...

Сколько себя помню, всегда ненавидела сигаретный дым какой-то особой ненавистью. Злилась на курящих, и тех кто эту отраву производит.
А если мужчины просились в супермаркете купить пачку сигарет без очереди, то мой отказ был жёстким и отчего-то беспрекословно ими выполним.
Но это, как оказалось, лёгкая форма моего категоричного осуждения дымящих.
И это касается только идущих впереди меня  с сигаретой мужчин.

Примерно пару лет назад, переходя дорогу на зелёный сигнал светофора, вновь выпущено облако дыма в моё лицо. В такие мгновения я просто перестаю дышать, чтобы не вдыхать в себя эту отраву, которая меня убивает - я именно так воспринимала - как смерть.
 Но в этот раз было уже иначе.
Во мне поднялся такой силы "девятый  вал" гнева на идущего впереди, что я чётко поняла - если бы мне было позволено убить, то сделала бы ни не задумываясь.
 И это шокирующее осознание меня привело в задумчивость о неадекватности моей реакции.

И уже совсем не давно, я смогла увидеть в технике, что же означает моя неадекватная реакция на курящих мужчин.
Когда вышла картина из далёкого прошлого  уставшего солдата, то меня вновь шокировало уже другое открытие.
То, что я считаю смертью,  для другого - это возможность быть живым. Насколько тонка грань  << Жизнь и Смерть >>. 

Это не говорит о том, что я теперь оправдываю курение или соглашаюсь с этим.
Это совсем о другом. Индивидуальный и уникальный жизненный сценарий у каждого свой и мерить всех под одну гребёнку просто нелепо.

На выходе из метро я опять встретила курящих мужчин, но моя реакция была уже совсем иной и гораздо спокойней.
Мне неведомы причины их связи с курением, и что за этим стоит на более глубоком уровне в их родовой семейной системе.

Не всё, что плохо или хорошо  мне, будет являться таковым для другого.

Жизнь мудра и даёт нам такие подсказки:  "Что русскому здорово, то немцу смерть."

Минздрав конечно же верно предупреждает, но я бы углубила данное предупреждение "Игнорировать причины курения опасно для жизни".

24.07.17