Фильдеперсовый за триста баксов

Евгения Пьяник
               
Вечер в Коктебеле – это что-то особенное. Те самые недолгие час – полтора, когда дневная жара спрятала свои раскалённые когти, когда ещё не началось ночное «Бум! – Бум!» из всех кафешек и ресторанчиков, а шумные, ошалевшие от моря и солнца пляжники расползлись по своим временным жилищам.

В это время слышно, как лениво плещется в камнях набегающая волна… Благословенное время.
 
Сижу на узком берегу дикого пляжа у самой кромки воды и млею. Кажется, что во всём мире, кроме меня и моря нет никого и ничего. И вдруг… Показалось, что мир взорвался – фонтан брызг опрокидывает меня на спину, и несётся дальше по берегу. Что это было?! А ничего особенного. Огромная, лохматая до неприличия псина с энтузиазмом пронеслась перед моим носом и, промчавшись метров 100, уже развернулась в обратную сторону. Срочно «эвакуируюсь», неэстетично перебирая всеми четырьмя конечностями.  Конечно не успела… Подбегают два мужика с извинениями, я конечно «попыхтела» на них немного. Познакомились, разговорились… Очаровательное создание по имени Дуня решила присоединиться к нашей компании и, отряхнув со своих мехов очередную порцию «водопада» нам на головы уселась рядом, с умным видом.

Мужики приехали с жёнами из харьковской области на машине. Дуню оставить было не на кого – взяли с собой. Как сказал хозяин Володя,-

- Она хорошая охранница, но временами гоняется за домашней живностью.
 
Примерно раз в полгода Дуня выходит на тропу охоты и «вполював» безхозную (по её представлениям) курицу, несёт добычу домой. Получив по морде дохлой птицей, собака успокаивается на время и становится исключительно хранительницей подворья.
Володя снова начал извиняться, но я его прервала, заявив, что если они мне расскажут интересную историю, я их, так и быть, прощу. Мы посмеялись, и Володин друг Артём говорит,-

- А расскажи про моего кроля.

И они заржали, как сумасшедшие. Дуня аж встала и смотрела на них, наклонив голову набок. Мол, вы чего?!

Я, конечно, навострила уши, предвкушая что-то необыкновенное.
Володя начал,-

- Мы с Тёмой соседи. Участки наши через забор. Там правда дырок да лазов штук десять. Мы ещё смалку лазили друг к другу в гости. Так лазы и остались, может детям – внукам пригодятся.
 
В прошлом году Тёмка привёз из питомника кроля. Красавец какой – то «фильдеперсовой» породы. Мохнатый, здоровенный… одним словом бомба. Триста баксов за него отдал.
 
- Английский ангорский кролик,- гордо сказал Артём.

- Ангорский,- согласился Володя,- и ехидно хихикнул.- Чесали его всей семьёй, полсела на экскурсию ходило. А Татьяна – жена его, сказала, что к Новому году свитер Тёмке свяжет.

Где-то месяца через два выхожу я раненько во двор, а там моя Дуня таскает что-то волосатое. Подбегаю, а это кроль за 300 баксов. Уже дохлый грязный и обмусоленный. Выхватил из Дунькиной пасти убиенного, надавал ей по морде и бегом к жене. Ору - «Ирка, вставай! У нас труп!».

Мужики снова заржали. Честно говоря, я не поняла, что тут весёлого и в недоумении смотрела на них. Отмеявшись, Володя продолжил,-

- Думали мы, думали и порешили, пусть Артём с женой чин по чину похоронят «зайца», а я съезжу в питомник и куплю им другого такого же, типа в подарок. Ну, неохота с дружбаном ссориться из-за «скотины». А труп мы отмыли с шампунем, высушили феном и я, просочившись в дырку в заборе, положил кроля в клетку.
Через час прибегает Татьяна. Бледная, руки трясутся, просит валерьянки. Мы перепугались, давай её отпаивать – успокаивать. Она маленько пришла в себя и рассказывает,-

- У нас вчера кроль подох. Мы его закопали в огороде… глубоко закопали… а сегодня я захожу в кролятник, а он лежит в клетке… красивый такой, пушистый…
И ка-а-ак зарыдает. Пришлось снова утешать да приглаживать. Тут Тёмка примчался. Волосы дыбом, глаза круглые… В общем, пришлось каяться.
 
Два дня не разговаривали.  А на третий Ирка наварила голубцов, взяла кастрюлю, меня и пузырь и пошли мы мириться.

Мужики опять заржали, а Дуня развернулась и сходу кинулась к морю устраивать водяные фейерверки.