Стоит ли запрещать беспилотники в России?

Всеволод Новопашин
В России с июня 2017 года все беспилотные летательные аппараты (БПЛА) весом более 250 граммов, подлежат регистрации, включая и детские игрушки.

Контролировать беспилотники нужно, и нужно учиться их контролировать. Запрет БПЛА выводит Россию в число стран - аутсайдеров по развитию такой техники. Например, число спортсменов - моделистов в США сейчас в тысячи раз больше, чем в России.

Зачем , почему запретили БПЛА - видимо, богатейшие чиновники хотят обезопасить свои владения, дачи. А вот что будет с безопасностью страны ?

Сейчас беспилотный аппарат в армии может быть снайпером, доставщиком грузов, - как медицинского назначения, так и боеприпасов, гранат.  Рой беспилотных летательных аппаратов может прорвать любую оборону, и он может действовать вместе с пилотируемыми аппаратами, беспилотники могут управляться операторами с земли.

Китайский беспилотный летательный аппарат может поднимать грузы до 1 тонны, и действовать на расстоянии до 10 тысяч километров.

И вот такая информация наводит на очень грустные размышления о том, что оборонные возможности России в самом ближайшем будущем могут стать очень уязвимыми, а стремление коррупционеров защитить свои владения с воздуха выйдет "боком".

Есть и опыт других стран. В США беспилотник регистрируется за 5 долларов, и в каждой семье дети могут иметь несколько таких устройств. И в США не нужно заблаговременно брать разрешение на полёт БПЛА. А в России БПЛА стали сразу невостребованным товаром, их нельзя продавать при существующей системе регистрации , а оформление полётов - не реально.

Контроль за беспилотниками - дело силовых служб. Сейчас разработаны не только помехи, сбивающие беспилотники. Беспилотники могут ловить дрессированные хищные птицы,  разрабатываются БПЛА, которые ловят другие, нежелательные БПЛА.

Как и когда придут в Россию электрические машины, электрические самолёты ? Наверное, на электрических приводах начнут сначала ездить дети. А бензиновые короли будут блокировать возможности для развития машин и самолётов  на электричестве. Возможности же электрических транспортных средств и ЛА всё увеличиваются с созданием новых солнечных батарей и новых аккумуляторов. В развитых странах создаются комбинированные транспортные средства с использованием топлива, воды, энергии солнца.

Вспоминается, как глупо ( или умно было продумано ?) -  СССР проиграл  производство  бытовой техники.  Всё дело было в бюрократии, которая отдавала преимущество военной промышленности. На хороших деталях делалась маркировка - ВП. Этот "патриотизм", желание помочь оборонной промышленности привёло к тому, что схемы отечественных устройств были очень громоздкими, "профессорскими". А японцы ставили один или пару качественных транзисторов на выход, - и получалось качество Hi Fi при меньших, чем в России, габаритах. А качественные отечественные приёмники, такие, как  - "Ленинград", "Океан", - имели очень сложные схемы, вызванные необходимостью коррекции обратных связей при большом разбросе параметров деталей.

В России всегда были лучшие программисты, математики, пилоты и водители.  Но специалистам, учёным, пока что создаются хорошие условия только за рубежом. 

Надо полагать, что в автомобильной промышленности России работают целые группы вредителей. А ведь Россия продаёт ракетные двигатели в США весом 5 тонн !

Там, где есть контроль государства, или там, где он был - есть достижения, а в области бытовой техники вредители не дадут делать даже кастрюли. Все иностранные инвестиции работают в России только там, где они не развивают экономику России. Там же, где инвестиции могут развивать промышленность, технологии - там иностранные инвестиции запрещены, там действуют санкции. Но против скупки   торговых сетей в России санкции не действуют. Торговые принадлежат на 85% иностранным компаниям. Иностранные фонды скупают землю, месторождения. Фирма БМВ купила бренд "Москвич", а разве есть какая - то линия иномарок для сельских дорог ?

Отставание России в производстве и в контроле беспилотных аппаратов может привести к явному превосходству вероятных военных противников над Россией. А ведь в России можно было бы развивать не только БПЛА, но и малую авиацию, но опять же - действует очень сильная мафия, для которой главная цель - попасть в зависимость от западных ведомств, патентов, технологий, и не допустить преимущественного развития отечественных производств всех видов ЛА и транспортных средств в условиях научно - технической революции, которые становятся всё более "беспилотными", а роль человека уже сейчас сводится к управлению не одному, а сразу несколькими транспортными средствами или ЛА.