Слушается дело...

Валерий Проняев
                СЛУШАЕТСЯ ДЕЛО…
                Автор Валерий Проняев.
   Миссия приближалась к финалу: в иллюминаторе и на дисплее уже отчётливо видна лунная поверхность. Компьютер, улавливая положение глаз астронавта, комментировал названия лунного ландшафта: - Аппарат находится над морем Спокойствия…, до точки посадки остался один оборот…
- Да знаю я, знаю! Лучше молчи и не лезь под руку! - астронавт Ник Бертон, наклонившись к консоли компа, отключил режим голосового сопровождения. Работа в тишине была намного комфортнее и помогала сосредоточиться. На этот раз ему предстояло отключить автопилот и сесть в ручном режиме. Ровно в назначенное время спускаемый модуль “Орёл” отделился от “Апполона” и, включив тормозные двигатели, начал снижение к поверхности Луны. Ник, ориентируясь на показания высоты, скорости и углов тангажа, рыскания и вращения, начал стабилизировать аппарат для посадки. Все шло хорошо - глиссада посадки сулила удачное завершение. Ник, размеренно двигал джойстиком управления тормозными и рулевыми двигателями, управлял вектором тяги и напряженно смотрел на результаты своих действий на дисплее.
Вот он финишный момент - до поверхности сто метров!
- Опять!!! - дикий крик жены, стоящей за его плечом, как удар бревном по голове!
Ник, импульсивно пригнувшись, дёрнул джойстик резко вправо: посадочный модуль “Орёл”, завалившись на бок, рухнул на поверхность Луны! На дисплее появилось сообщение - “Уровень не пройден!” Его жена, брызгая на дисплей своей слюной, продолжала орать:
- Сколько можно играться? Мусор не вынес, в магазин не сходил и вообще….
Ник чувствовал как нем закипает кровь - перед ним стояло хищное, злобное существо, очень похожее на инопланетного монстра. Большие бигуди на голове, черный халат, огромный рот и абсолютно круглые, полные ненависти, глаза, лишь усиливали её сходство с инопланетным зверем. Повинуясь инстинкту самосохранения, Ник схватил цветочную вазу и, зажмурившись, бросил её в “монстра”! Звук падающего на пол тела и бьющейся на куски вазы, лишь заставил его сильнее сжать веки. Мозг пронзила мысль: - Я её убил!
Бертон, не открывая глаз, потерял сознание.
 Все последующие события для него были, как в пелене сна: он очнулся от резкого запаха нашатыря, лица медиков, полицейских, наручники, тюремная камера.
Стены, выкрашенные серой краской, немного успокаивали, а решетка на окне создавала ощущение безысходности и близкого конца жизненного пути. Стук открывающегося дверного засова, заставил взрогнуть: - Вот и конец!
Сердце, переходя в режим пулеметной очереди, ставило рекорды по частоте пульса. Холодный липкий пот, капая на пол, сковал все тело. По сценарию Бертона сейчас должен был войти сам палач! Но, к его удивлению, на пороге появился невысокий худой джентльмен с портфелем в руке. Он по-хозяйски присел на привинченный к полу табурет:
- Здравствуйте, мистер Бертон! Я ваш адвокат. Моя фамилия Кайлтон, я буду защищать вас в суде!
К Нику вернулся дар речи: - Я…, меня…, будет суд?
- Конечно, как и положено по закону. А что вас так удивляет? - лицо адвоката выражало недоумение.
- Я уж подумал, что меня сразу казнят…, как убийцу.
Кайлтон начинал понимать, что клиент ещё не адекватен: - Я вижу, что вы ещё сильно волнуйтесь, может мне зайти позже?
Ник испуганно запротестовал: - Не-не-не…, не уходите...Скажите, а сколько мне осталось жить? Меня скоро казнят?
Адвокат улыбнулся: - О чем вы, мистер Бертон? Вас не должны казнить, вы же убили свою жену в состоянии сильного душевного волнения, можно сказать в шоке? Так же?
- Конечно, конечно, мистер адвокат, я очень волновался, - на глазах “убийцы” появились слёзы.
Нежданный визитер открыл портфель:
- Именно на этом факте мы с вами выстроим линию защиты!
 К удивлению Ника, суд состоялся на следующий день. Очень солидного вида судья в чёрной мантии, выслушав стороны обвинения и защиты, предоставил последнее слово обвиняемому.
Ник встал и зачем-то просунул голову между прутьями стальной клетки: - Ваша честь, я почти прошёл этот уровень, а она как закричит…., мой модуль разбился…
Вобщем, так получилось…
Судья понимающе кивнул головой:
- Спасибо, я все понял! Суд удаляется для принятия решения и вынесения приговора.Спустя пятнадцать томительных минут он вернулся на своё место. Встал:
- Оглашается приговор по делу убийства гражданки Бертон. Суд постановил: признать гражданина Бертона Ника виновным в этом убийстве. Так как он совершил это деяние в состоянии аффекта, применить к нему статью…., и назначить наказание в виде лишения свободы с пребыванием на острове без права использования компьютерной техники сроком на один месяц. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит! - стук молотка судьи - “отключка”! Снова нашатырь, медики и рожа склонившегося над ним адвоката: - Я же обещал вам минимальный срок - всего один месяц, нормально? - провал сознания!
 - Снимай наручники, а я чехол с головы! - от яркого солнечного света Ник, чуть не ослепнув, прикрыл глаза рукой. Освободившие его конвоиры в черной форме синхронно переставляя ноги, шли к вертолёту. Ник оглянулся: море, песок пальмы, невдалеке какая-то хижина, крытая пальмовыми листьями. Несколько минут стоял, провожая взглядом улетающий вертолёт.
- Наверное, теперь это мой дом, - он направился к хижине. Немного топтаясь на входе вошёл в неё: спиной к нему стояла одетая в купальник и лёгкое порео девушка с длинными русыми волосами. Русалка? Она обернулась - его “убитая” жена! Полный ступор…
- Извини, Ник, я не придумала другого способа, чтобы отвлечь тебя от компьютерных игрушек! Но ты представь себе - целый месяц на необитаемом острове вдвоём. Это же здорово!?
                *****