Каникулы у бабушки. Окончание. В больнице

Грегор Поташников
    Окончание. Предыдущая часть в http://www.proza.ru/2017/07/25/1023

                ЧАСТЬ 5. В БОЛЬНИЦЕ

   - Наконец-то меня пропустили. Слушай! Пацаны только и ждут, когда ты выйдешь. Где ты был все это время? Может ты узнал где Мишка, он ведь тоже там пропал? - Петро засыпал Диму вопросами. И еще скажи, где тебе удалось нарыть такую барышню, - мальчик опасливо покосился на соседнюю койку, куда положили  Ксению. Девочка неподвижно лежала, уткнувшись глазами в потолок и, казалось, ничего не слышала.
   Дима сел в постели, выпрямился и потряс головой, как бы приводя мысли в порядок.
   - Послушай, Петро, честное слово я не помню ни фига, нечего мне тебе рассказывать, и мальчишкам так же передай. Я после того, как искупался в пруду, пошел прогуляться, посмотреть окрестности, фотоаппаратом пощелкать.  И вдруг как грохнусь куда-то в яму и башкой бац! И все. Ни черта не помню. Вот только очнулся от дыма пожара. Закашлялся. Вылез из ямы, мать честная, все кругом горит, я бегом к пруду, спасаться. Гляжу, девчонка какая-то бродит, я и ее потащил с собой, не оставлять же одну, сгорит! Вот и вся история.
   - Да, ну и пожарище здесь у нас случился, если бы не ты, сгорело бы все к чертям!
   - А я-то тут причем?
   - Как причем? Так это же из-за тебя сюда насосы понавезли пруд откачивать. Вот его и откачали. Все, нет больше пруда, карьер пустой стоит, зато пожар потушили. Слушай, а кто эта девчонка, откуда она взялась, и что она говорит?
   - Да не знаю я…
   - Как это не знаешь?
   - А вот так. Молчит  она все время, не разговаривает. Я не знаю, кто она такая и откуда взялась.
   Тут дверь открылась, и в палату вошла медсестра в сопровождении бабушки Димы. На плечах старушки был наброшен белый халат, а в руках - большая корзина.
   - Ну, здравствуй внучек, - бабушка подошла к койке и легонько чмокнула мальчика в щеку. Мне сказали, что ты уже оклемался, вот я и прибежала, гостинцев тебе принесла.
   - А что со мной?
   - Да обжегся ты сильно на пожаре, вот и сомлел. Ну ничего, врачи сказали, что с тобой уже все в порядке, на поправку ты пошел.
   - А с ней что? – Дима кивнул на соседнюю койку.
Бабушка помолчала, подумала немного и вдруг обратилась к сидящему рядом Петру.
   - Петя, ты пойди погуляй пока,  мы тут с внучком пошушукаемся. Вот, возьми яблочко на дорогу, -  бабушка вытащила из корзины большое яблоко, слегка протерла его и протянула мальчику.
Петро послушно поднялся, взял яблоко и направился к двери.
   - И мальчишкам передай, с Димкой все в порядке, скоро бегать будет.
Бабушка обернулась и внимательно посмотрела на Диму.
   - Вот, что внучек, ты от меня не хоронись. Я хоть и старая, но память при мне, все помню. Это ведь Ксюшка, подружка детства мово, правда? - старушка кивнула на соседнюю койку.
   - По всему видать ты к ним ТУДА  бегал, это я по твоим расспросам догадалась, только вот как ты ее спас, да еще и сюда привел я  догадаться не могу.
   - Это не я ее спас, а дед Матвей.
 И Дима рассказал бабушке все, что с ним за это время случилось.
   - Вот, ба, я, как только выйду отсюда, сразу к деду Матвею побегу, спасибо скажу за Ксюшу, да и за себя, меня он ведь тоже спас.
   - Не получится это у тебя, мы деда Матвея вчера схоронили, умер дед Матвей, вот как раз в тот вечер, когда ты приходил к нему и умер. Царство ему небесное - тут старушка тихонько перекрестилась, - хороший, видать, человек был. Разволновал ты его чем-то, ну, теперь-то понятно чем. Бабушка замолчала,  быстро огляделась вокруг, как бы проверяя, никто ли не подслушивает, и продолжила шепотом:
   - Вот что я тебе скажу внучек, ты помалкивай,  не вздумай кому обмолвиться про эту историю, все равно тебе никто не поверит, а будешь настаивать - в психушку попадешь. И я тоже буду молчать. Впрочем, если и проговорюсь кому – не страшно, старая я уже, мне и сам бог велел заговариваться, а тебе нельзя, понял!
   - Понял.
Дима помолчал, а потом вдруг спохватился.
   - Да, забыл совсем, а что с Ксюшей-то случилось, почему ее сюда рядом со мной положили и почему она молчит все время?
   - С Ксюшей беда, голос у нее пропал, молчит. Врачи не знают отчего это и что делать. Ну, теперь-то понятно, что с ней стряслось. Бедная дитятко!  Такое пережить. У нее тоже  ожоги были, но легкие, гораздо меньше, чем у тебя, как-то уж она уцелела.  Ну, подлечили ее немного, а теперь что? Она же для всех потеряшка. Дали объявления в газетах, по телевизору показали, теперь ждут, может кто откликнется. Но мы-то с тобой знаем, никто не отзовется. Я бы ее к себе взяла, да кто ж мне ее отдаст, старая я уже. И еще… Понимаешь, без тебя она не может. Как только вас разлучают, она в плачь, рыдает, не может оставаться одна. Ей обязательно надо тебя видеть. Вот такая история. Но ведь так не может долго продолжаться. Боюсь, как бы ее психиатричка не увезла.
   - Совсем как жена Криса - Хари, у Станислава Лема, - мелькнуло у мальчика в голове. В свои 14 лет роман «Солярис» Дима уже прочитал.
   - Да, едва не забыла, завтра ведь твои папа с мамой приезжают, - вдруг вскинулась бабушка.
   - Как папа с мамой?
   - А вот так. Как только ты пропал, им сразу и сообщили. Они отложили все свои дела и полетели сюда. Мы сегодня телеграмму срочную получили, завтра они будут здесь. Так что готовься, завтра они тебя отсюда заберут.
   - Как уже завтра?  Так быстро? – Мальчик запнулся, - а что же с Ксюшей-то будет?
   - Ой не знаю я милок, ой не знаю.
   - Слушай, Ба, а что если…  Только ты не отказывайся сразу, хорошо?
   - Ну говори, что ты там такое придумал?
   - А что если папа с мамой вместе со мной и Ксюшу заберут?  Ну, хотя бы для того чтобы показать ее там нашим врачам.
   - А что, это мысль! А если они не согласятся, откажутся?
   - Так вот ты мне и помоги! Ну, пожалуйста, ну повлияй на них! Ты же сама говорила, что она без меня не может.
   Бабушка подумала.
   - Ну хорошо милок, давай попробуем. Плохо только, что она не разговаривает.
   Тут взгляды собеседников упали на соседнюю койку,  и они как по команде замолчали. Ксения пришла в себя! Девочка приподнялась на постели и внимательно, с интересом, разглядывала старушку.
   - Мотя, ты что ли? – спросила вдруг Ксения. Ой, извините, Матрена, - тут девочка запнулась, - Никитична, - неуверенно продолжила она, - кажется.
   - Ты смотри-ка, оклемалась. И даже меня узнала.
   Бабушка быстро встала и подошла к соседней койке.

                Эпилог

   Диме с бабушкой удалось уговорить родителей взять Ксению с собой. После того как девочка окончательно пришла в себя ее забрали в семью. Про эту историю все ее участники никогда и никому не рассказывали, да и сами старались вспоминать как можно реже.  На следующее лето Диму с Ксюшей опять привезли на каникулы к бабушке.