Умный дом или Пультик давай!..

Виктор Далёкий

рассказ
Мы с другом подумали и купили у местного инженера-строителя домик у моря.  Долго спорили, кто на первом этаже будет жить, кто на втором. Оба хотели на втором, чтоб морем любоваться.  Друг мне не уступал, и я ему не уступал. Чуть не рассорились. В конце концов я ему уступил. Он заселился на второй этаж. Я на первом расположился. Живем, я ему завидую и все думаю, как мне хорошо было бы, если бы я жил на втором этаже.  Но все у нас  хорошо.  Солнце светит, в море купаемся, на пляж ходим, загораем, наслаждаемся морскими пейзажами. Тут как-то неожиданно натянуло тучи, налетела буря, пошли волны, в воздух полетел песок, бумажки, пакеты и полил дождь. Мы к домику с другом устремились бегом. Я на первый этаж, он на второй, сели у окна каждый на своем этаже, смотрим на непогоду из уютного домика.   Вдруг слышу друг что-то наверху забегал, засуетился,  задвигал мебелью. Я прислушался – возня какая-то странная. Подумал, не иначе у него что-то случилось и поднялся на второй этаж. Он бегает по квартире, на него сверху вода льет. Он понять ничего не может. Сразу стали с ним кастрюли подставлять, тазики, тряпки раскладывать, памперсы, салфетки, воду в унитаз выжимать. Оказалось, крыша протекает. И как дождь пойдет, так крыша протекает и на друга вода течет. Да, так, что как будто строители так все подгадали и  сделали, что, вода с крыши где-то  собираясь, течет вся на моего друга. Делать нечего - крышу надо чинить. Я хожу и думаю, хорошо, что я на первом этаже живу, а то бы тоже с дождем боролся и днем, и ночью. Ночью, я тоже иногда просыпался оттого, что друг наверху начинал бегать. И  когда он бегать начинал, я знал - что на улице дождь идет.  Ну, представьте, вы живете в ванной и кто-то нерегулярно, а когда ему захочется включает вам душ. Вряд ли кому понравится. У меня даже примета появилась: если друг наверху затопал ногами, значит дождь начался. Я сначала обрадовался, что живу на первом этаже и до меня дождю не добраться. Но потом озаботился тем, что рано или поздно дождь и  до меня может добраться. Мы с другом подумали и решили заняться крышей. Помог наш инженер-строитель.  Встало, праввда, в копеечку. Потому что крыша новая, а где течет сразу не поймешь. Пока разобрались, крышу чуть ли не всю сняли. Вроде нашли прореху, залатали.
Друг мне и говорит:
- Если хочешь, я могу на первый этаж  съехать и тебе второй этаж уступить.
Я ему говорю:
- Не, теперь не нужно.
- Ты же хотел на втором этаже жить, - говорит.
- Хотел, да расхотел. Я и на первом этаже неплохо живу.
Дальше живем. Я радуюсь, что на первом этаже живу.  И тут новая оказия,  неожиданно стал замечать, что дом наш как будто куда-то поехал. Незаметно так, но вроде сдвинулся. И чего ради спрашивается. Чего ему на месте не стоится.  Вот, думаю, крышу починили, теперь бы мне на второй этаж перебраться и  жить без хлопот. Дальше больше. Дом стал под землю уходить.
Я другу говорю:
- Ну, если ты хочешь, то можем поменяться этажами.
Он мне:
 - Да, нет, ничего вроде. Надо мной не капает. Я хотел на втором этаже пожить и буду.
А дом еще ниже опустился. Мой первый этаж того и гляди станет уже цокольным. Прошло то всего не больше месяца, как заселились. А дом как живой, двигается и под землю уходит. Говорю другу.
- Ты хотел жить на втором этаже?
- Хотел, - отвечает, - и живу.
- Ничего у тебя не получится. Жить все равно придется на первом. Потому что мой этаж скоро будет подвальным. Может наш дом на зыбучих песках стоит?
- Не знаю, - чешет голову друг.
- Хочешь я тебе свою квартиру продам и будет она у тебя потом, как подвальный этаж. Недорого продам.
- Не… Мне твоя квартира не нужна, - друг говорит. 
- Как не нужна? Будешь ее отдыхающим сдавать.
- Кто ж захочет подвал снимать, чтобы из него на море в перископ смотреть и на пляж ходить из подземелья и в окно землю разглядывать?
- Ты как хочешь, неладное что-то с нашим домом творится,  - говорю. - Давай его продадим, пока нас обоих под землю не затянуло.
- Да, - говорит друг, - странно. Мне на втором этаже видно, что дом кренится. Уронишь какую-нибудь вещь, а она вдруг возьмет и покатится. Чай в кружке норовит вытечь с одного края.  Я сегодня утром проснулся и меня вдруг куда-то повело в угол.
Мы с другом  подумали,  на другой день продали дом и потихоньку съехали на другую квартиру. Вдруг через некоторое время  видим дом стоит на том же месте, как новенький, и в нем новые люди живут. Мы пошли к инженеру-строителю, у которого дом покупали и которому совсем по дешевке продали. Спрашиваем его, как же так, почему дом падать начал, а теперь стоит как новенький. Тот мялся от всего отпирался и, когда мы его прижали, спрашивает:
- Вы никому не скажете?
Мы говорим:
- Нет.
- Только без претензий.
- Хорошо, без претензий.
 И тогда он нам рассказал, что этот дом интеллектуальный. И показал пультик, на который если нажимать на одни кнопочки, то дом начнет протекать, крениться и под землю уходить. А если нажимать на другие кнопочки, он станет сам себя охранять, температуру внутри заданную поддерживать и прочие разные штуки полезные выделывать.
Через неделю смотрим, на доме стали крышу чинить. Через две недели дом крениться начал и под землю уходить. Вот тут мы к новым хозяевам пришли и предложили у них дом купить. Те с радостью нам дом продали, причем, как мы и хотели, по дешевке. И мы сразу пошли к инженеру-строителю, и  говорим:
- Пультик давай.
Он в ответ:
- Но вы же обещали, что никому не скажете.
- Так мы и никому не сказали… Пультик давай!

Конец.