Армейский рецепт

Светлана Баранник
 В жизни многое непредсказуемо,как говорит моя подруга,на небесах все расписано по минутам и изменить что- либо невозможно.

Два дня назад муж прислал телеграмму из Гиблартора:
-Идем в Штаты-,а сегодня я держу в руках голубой бланк
со скорбным сообщением- умер отец мужа.Человек прошёл все тяготы войны,вырастил четверых детей,был не стар,жить бы да жить,но сердцу не прикажешь- перестало биться и все,спасти не удалось.

Бегу на почту,даю телеграмму мужу и срочно собираюсь ехать в далекую Запорожскую область, вместе с младшим семилетним сыном.

На автовокзале мы узнаем,что прямой транспорт не ходит,на автобусе- две пересадки,но времени на раздумье нет. Весна,конец мая,у нас тепло,а что там не знаю. Беру  теплые вещи для сына,накидываю лёгкую курточку на свои плечи и на ближайшем автобусе едем в Краснодар,там первая пересадка,вторая в Мелитополе.

 Мелитополь встретил нас пыльной бурей,ветер с песком дул в лицо,на автостанции валялись огромные деревья,вырванные с корнем,было холодно,темно и не уютно.В чужом городе идти нам было некуда и мы до закрытия автостанции ютились в  зале,но автостанция закрылась и мы оказались на улице.

Сынишка устал и хотел спать. Первый автобус на Бердянск шёл в пять утра,мы приютились на лавочке,я сняла свою курточку и укрыла ребенка,но добрые люди
не дали нам замерзнуть,одна из уборщиц предложила нам переночевать у неё. Пожилая женщина жила рядом с автостанцией и взяла нас с собой,уложила в накрахмаленную кровать и даже предложила горячий чай. Я ещё ночью почувствовала,что заболеваю,утром у меня болели горло ,но в пол пятого утра мы с сыном были у касс автовокзала,в пять мы уехали из Мелитополя на Бердянск.

Мне становилось все хуже,болели горло,голова,ломило суставы,поднялась температура,но я пошла на рыночек
и купила там белые,шикарные хризантемы на похороны
свёкра.Пока мы добирались до села началось отпевание усопшего. Я вошла в дом ,когда батюшка и трое певчих пели псалмы и кадили пряным дымом перед гробом. У меня все помутилось перед глазами, но я отстояла вместе со всеми всю поцидуру прощания.
Старший брат моего мужа вывел меня на улицу и подал термометр,температура приближалась к сороковнику.
-Я вылечу тебя старым,проверенным,армейским способом,- сказал он.
Мне было очень плохо,в тёплый день меня знобило и я не попадала зуб на зуб. Толик,так звали старшего брата моего мужа,служил офицером и знал старинный рецепт: он налил сто грамм водки ,насыпал туда чайную ложку чёрного перца,тщательно размешал снадобье,и предложил мне его выпить.Вид у снадобья был настораживающий,мне было страшно проглотить это чёрное средство,но Толик был неприклонен:-Зажми нос и пей- приказал он мне.Я выпила,он отвел меня в комнату,укрыл двумя толстыми одеялами,засек время и ушёл.
Ровно через час он промерил мне температуру,она оказалась нормальной. Все как рукой сняло,только слегка кружилась голова от слабости. Армейский рецепт поставил меня на ноги.