Скрытые ответы библии - левит

Юрий Гутнов
                Левит
               
                Глава 1- 3

Бог дает наставление о жертве. Наставление о хлебном жертвоприношении. Наставление о мирной жертве из крупного и мелкого скота
Стих  17:  Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте.

                Глава  4

Стих  13:  Если же все общество Израилево согрешит по ошибке и скрыто будет дело от глаз собрания. И сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и будет виновно,  то, когда узнан, будет грех, которым они согрешили, пусть от всего общества представят они из крупного скота тельца в жертву за грех…
Даже за грехи всего народа Бог не наказывает, лишь требует провести некий ритуал, что дал бы возможность согрешившему народу вновь почувствовать свою надобность Богу. 
Жертва не нужна Богу, никакая жертва не сделает из человека грешного, человека безгрешного. Жертва - это данная Богом благодать человеку:  даже находясь в грехе чувствовать свою сопричастность к Богу.  Слово – жертва, изначально несло другое толкование, не основанное на отрывание от себя, что-то нужного в пользу другого человека и уж тем более Бога.
Вероятно слово, жертва и  бескорыстная помощь любому нуждающемуся, были созвучны.
Но так как бескорыстие противоречит греху, которым болен человек, человеку трудно было отдавать что-то свое, другому человеку, грешная суть которого всегда видней со стороны, что, в конце концов, и привело к тому, что жертву стали приносить Богу и лишь, потом раздавать нуждающимся.  Это что касается частной жертвы за провинности, что же касаемо десятины, что предназначалось Богу, и что всегда шла на содержание для священнослужителей, то такая жертва, это не жертва, это дань священнослужителем, для пропитания. 

                Глава  5

Стих  17:  Если кто согрешит и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и по неведению сделается виновным и понесет на себе грех, пусть принесет к священнику в жертву повинности овна без порока, по оценке твоей.  И загладит священник проступок его, в чем он преступил по неведению, и прощено будет ему.
Нет и намека на то, что Бог наказывает, зато есть подтверждение, что он всегда прощает любой грех, если человек раскаивается, также прослеживается человеческое отношение к жертве, которую оценивает не сам приносящий  жертву, а священнослужитель, (в данном месте Моисей). 



                Глава 6 - 18


Стих  27:  а кто будет, есть какую-нибудь кровь, истребится душа та из народа своего.
Истребится, не потому что её истребит Господь, но истребится потому, что кровь, употребленная в пищу,  это осквернение творений Бога, а ритуал  постоянно исполняемых осквернений создает прецедент и к другим осквернением. 
Обращу лицо Мое на душу того, кто будет, есть кровь, и истреблю ее из народа ее,  потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает. Далее идет наставление о наготе:
               
                Глава 19

Я Господь, Бог ваш.  Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга.
Бог не заставлял израильтян обворовывать египтян, что это была инициатива того, кого называют Богом Израильтян или самого Моисея.      
Стих  26:  Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте.
Стих 33: Когда поселится пришлец в земле вашей, не притесняйте его:  пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас, тоже, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской. Я Господь, Бог ваш.
Бог дает Закон любить пришельцев, и это еще тогда, когда  израильтяне ни имеют своей земли, и являются сами пришельцами. Исходя из этого стиха, ясно, что  Бог не пошлет израильтян, что являются сейчас сами пришельцами  изгонять какой-либо народ из их земли, чтобы затем сказать израильтянам:  «не делайте так, как сделали вы, это плохо».
Однако обычно после стихов, где ясно видна Божья суть в святом писание возникают стихи стремящиеся опровергнуть объявленное Божье постановление Любви.  Сила, которая стремится оболгать Бога и выставить, как Бога наказывающего, создает платформу для своих беззаконий. 

                Глава 20

 Стих  1:  И сказал Господь Моисею, говоря:  скажи сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями.
Что значит слово - Молох.  Словарь Брокгауза.  Молох:  в оригинале Молех.  родственно евр. Мелех – «царь»;  видимо, не имя, а титул, название языческого  божества.
Молох делает с детьми то, что противно Богу. Что противно Богу?  Естественно – грех, и не важно, какого свойства грех, грех этот делает Молох.
Но почему бы тогда не побить камнями  Молоха, если это возможно?
Или это невозможно по причине того что Молох, идол или царь имеющий телохранителей и почему смерти будет предан не тот, кто делает грех с дитем, то есть Молох, а тот, кто отдает дитя на сотворение Молохом греха?
Представим что Молох это царь, то есть человек. Следуя логике стиха -  что Бог может кого-то наказать,  закономерно допустить, что Богу надобно  предать смерти обоих фигурантов, из-за которых получился грех.  Того кто отдал дитя на грех и того, кто сделал с дитем что-то, что считаться грехом. 
Бог может убить и царя, естественно следуя учению, что Бог наказывает, но Бог, как видно из стиха не наказывает Молоха, что вполне понятно, зная, что Бог вообще не наказывает.
Вопрос  - кто такой Молох остается открытым? 
Но если признать, что Молох это божество, напрашивается вопрос, – какой грех совершает человек, отдавая свое дитя божеству, и что это значит, отдавать дитя Молоху? Может быть, отдают дитя в руки неких учителей, что научать  дитя не чтить Бога, или отдадут дитя в жертву Молоху, то есть, попросту убьют? Слов о посредниках-учителях нет, значит логично признать, что – отдать дитя Молоху, означают – убийство дитя во благо и славу божества Молоха.
Если это так, то понятно, что в среде израильтянского народа, давшего завет нести божье слово, такой человек обязательно будет побит камнями – убит.
Искаженное представление о том, что хочет Бог именно  от израильтян, берет начало от Аврамова, вследствие чего и возникает понятие:  что Бог хочет благоденствия только израильтянам, а если другие народы мешают, эти народы, нужно истребить. 
Наказы Бога передаются через Моисея, который неоднократно воспринимал слова Бога неправильно, после чего проливал кровь своих собратьев.    
Я обращу лицо Мое на человека того и истреблю его из народа его за то, что он дал из детей своих Молоху, чтоб осквернить святилище Мое и обесчестить святое имя Мое.
«Осквернить святилище мое»  - это и есть, непринятие Богом жертвы принесенной, человеческим дитём. 
Стих  4:  Если народ земли не обратит очей своих на человека того, когда он даст из детей своих Молоху, и не умертвит его,  то Я обращу лицо  Мое на человека того и на род его и истреблю его из народа его, и всех блудящих по следам его…
Исполнение наказания  отдано людям и только после того, как люди не станут исполнять наказание назначенное Богом, Бог сам якобы истребит не праведника.  То есть, Бог или Господь израильтян? понуждает людей, становится убийцами, но сам в первую очередь не хочет становиться убийцей. Он также запугивает людей, говоря, что если наказывать начнет Он, «то его наказание распространится и на вес род человека отдавшего дитя Молоху». 
Однако если смотреть под другим углом,  видна совсем другая картина:
«Обращу лицо  Мое на человека того и на род его и истреблю его из народа его, и всех блудящих по следам его»  Бог не говорит  - « убью», но говорит  - «истреблю его из народа его».
 Речь идет об изгнание этого человека из народа его. 
То есть: если люди, почитающие «божьи» заповеди  по каким-то причинам сразу не убьют камнями человека отдавшего свое дитя Молоху, то Бог  спасет от смерти и этого человека.
Может быть, создаст такие отношение к этому человеку, что этот человек и весь его род вынужден, будет навсегда покинуть земли своего народа. Но даже такое изгнание, нельзя считать Божьим наказанием, так как, уводя человека и весь его род от смерти, Бог лишает возможности народ, снова ожесточится и привести в исполнение приговор убийством.
Нет Божьего постановления даже на убийство человека отдавшего дитя Молоху.
Бог говорит «факт» будущего - не надо отдавать детей  на службу идолопоклонства, или даже на смертную жертву, подменяя Молохом самого Бога или наоборот.    
Если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее.
Стих 9:  Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти; отца своего, и мать свою он злословил: кровь его на нем.
«предан смерти» - то есть: приговорен и убит, так понимает эти стихи человек, не верящий Богу, однако для Бога физическая смерть человека на земле не является чем-то конечным, отбирающим у него этого человека. Для Бога печальна духовная смерть человека, после которой человек отдаляется, и Бог не в состояние вернуть душу этого человека своей Любви. Человек злословя отца своего или мать свою, будет предан смерти духовной, то есть,  злословя родителей, он сам избирает себе смерть возможно и физическую  от кого-то из своих соплеменников  и обязательно духовную от самого себя.
О взывание к колдунам, ведьмам и мертвым, будем говорить ниже.
Стих 10: Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего,  да будут преданы смерти…
Потеря души человека -  для Бога это смерть этого человека.  Люди теряют божью любовь и получают смерть лишь потому, что грех в их душах становится громаден и не дает возможности  душам дышать Божиим Светом, но виноваты в этом они сами. 
Стих  11:  Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего: оба они да будут преданы смерти, кровь их на них. Если кто ляжет с невесткою своею, то оба они да будут преданы смерти: мерзость сделали они, кровь их на них. Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них.
Эти стихи тоже говорят о смерти (потери) души человека для Бога.
Однако все стихи, которые говорят о смерти и наказание, отражают накал эмоций человека, то есть Моисея, ведь это он передает слова Бога израильтянам. 
Для Моисея слово – смерть, несет в себе физическое устранение человека.
Моисей  полагает, что говоря о смерти человека совершившего грех, Бог говорит о его физическом устраненье из жизни и, потому говоря своим собратьям о грехе, Моисей эмоционально распаляется, что и выливается в то, что мы видим в нижеследующих стихах.   
Стих  14:  Если кто возьмет себе жену и мать ее: это беззаконие; на огне должно сжечь его и их, чтобы не было беззакония между вами. Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте.  Если женщина пойдет к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей женщину и скотину: да будут они преданы смерти, кровь их на них. Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу ее, и она увидит наготу его: это срам, да будут они истреблены пред глазами сынов народа своего; он открыл наготу сестры своей: грех свой понесет он. Если кто ляжет с женою во время болезни кровоочищения и откроет наготу ее, то он обнажил истечения ее, и она открыла течение кровей своих: оба они да будут истреблены из народа своего.  Наготы сестры матери твоей и сестры отца твоего не открывай, ибо таковой обнажает плоть свою: грех свой понесут они.  Кто ляжет с теткою своею, тот открыл наготу дяди своего; грех свой понесут они, бездетными умрут.
Вопрос: почему Бог не поправит Моисея, если  Моисей неправильно толкует его слова?
Для Бога физической смерти человека не существует, но то, что говорит Моисей, может, хоть в какой-то мере стать барьером для людей, чтобы они боялись совершать такие грехи.
Но и это второстепенно, главное то, что Моисей имеет право выбора (волю) говорить правду или говорить так, как он сам считает правильно и потому из слов Моисея, Бог предстает гневным и однобоко-справедливым   
Если кто-то совершил грех, у людей, что берут на себя роль судей и палачей остается их свобода выбора  - не стать убийцами своего сородича.  Тот же, кто берет на себе роль судьи или палача, сам становится убийцей, так как ранние Бог уже дал завет  - не проливать ничьей человеческой крови.
Закон о наказание создает Моисей,  Бог не может запретить Моисею трактовать его слова, как это угодно Моисею, так как Моисей обладает равным правом выбора – лгать или не лгать.
Стих  27:  Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них.

                Глава 21 - 24

Стих  10:  И вышел сын одной Израильтянки, родившейся от Египтянина, к сынам Израилевым, и поссорился в стане сын Израильтянки с Израильтянином.  Хулил сын Израильтянки имя [Господне] и злословил. И привели его к Моисею [имя же матери его Саломиф, дочь Давриина, из племени Данова].  И посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня.  И сказал Господь Моисею, говоря: выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями…
Создатель мироздания, создавший человека, ставшего грешным, вдруг требует от грешного существа (от Моисея) помощи, то есть защиты от человека который вздумал хулить имя Бога и тем самым якобы дискредитирует Создателя. 
Странный бог, не духовный бог, слабый бог, зато вполне человечен, как сосед, что за сорванный кран, затопивший его квартиру снизу, бежит в суд и требует компенсации за причиненный моральный ущерб. 
Довольно показательно: видна трансформация слов Бога, что как всегда констатирует, что произойдет с человеком, если вдруг человек станет хулить Бога. 
Бог говорит, что сделают люди.  Моисей передает израильтянам -  что это нужно обязательно сделать и сделать  именно так – то есть убить того, кто вознесет хулу на Бога.
Между тем, это было обыкновенное прошение Бога, не убивать, того кто его хулит.   
Стих 15:  и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой,  и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти.
Стих  23:  И сказал Моисей сынам Израилевым; и вывели злословившего вон из стана, и побили его камнями, и сделали сыны Израилевы, как повелел Господь Моисею.
Грустно, однако, но законодательно, правда  возникает вопрос, а какую хулу возвел на Бога, сын израильтянки и египтянина? Что это не ребенок  ясно из того, что он поссорился с израильтянином и спор этот перерос в хулу на Бога. 
Говорить, что Бог не раздвинул воды этот человек, не мог, так как он сам это видел,  значит, этот человек понимал, что Бог всемогущ и за неправедную хулу может уничтожить  человека.  Однако, этот человек, наполовину египтянин, не страшась божьего гнева и смерти, говорит что-то такое, что израильтяне посчитали, как хулу на Бога? 
Что может, заставит человека, сказать, что-то, после чего он  будет убит?
Только правда и глубочайшая вера в то, что он говорит! 
Так в чем же, правда этого человека, который изнутри видел, как израильтяне неправдой завладели золотом египтян и сбежали, пользуясь тем, что Бог предупреждал через Моисея всех людей о случившихся в Египте природных катаклизмах, что и поспособствовало израильтянам сбежать. Человек наполовину египтянин, естественно, в какой-то мере ощущал несправедливость израильтян по отношению к египтянам. Возможно, молясь, он пришел к выводу, что Бог есть Любовь и что Бог никогда никого не убивал. 
Если он эти мысли высказал израильтянам, то вполне естественно израильтяне приняли его слова, как великую хулу на Бога. Именно на их Бога, что создал землю именно для них. Также для них Бог создал и всю вселенную и всех других людей, чтобы эти люди кормили «избранный» народ, а некий грех - обокрасть египтян,  их не касается, они соблюдают то, что заповедует Бог. 
Естественно, что после таких  высказываний, сын Саломиф был побит камнями и, под эту казнь была бы подогнанная «божественная» доктрина, по которой всякое слово, говорящее о божьей любви к кому-то еще, кроме израильтян,  считается  грехом. 

                Глава 25

Стих  23: Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня.  Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою.  Не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего Я Господь,  чтоб жил брат твой с тобою,  серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли.
Господь обучает израильтян, как правильно загнать обедневшего брата в  рабство.
Стих 38:  Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтобы дать вам землю Ханаанскую, чтоб быть вашим Богом.  Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской.  Он должен быть у тебя как наемник, как поселенец  до юбилейного года пусть работает у тебя,  а тогда пусть отойдет он от тебя, сам и дети его с ним.  И возвратится в племя свое, и вступит опять во владение отцов своих,  потому что они  -  Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской: не должно продавать их, как продают рабов.
Далее «Господь» говорит, что над  израильтянами рабами нельзя  издеваться из чего вытекает понимание, что над рабами не израильтянами издеваться можно.   
Стих   46:  можете передавать их в наследство и сынам вашим по себе, как имение; вечно владейте ими, как рабами. А над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом, не господствуйте с жестокостью.
Подробнейшее описание чего нельзя делать израильтянам со своими рабами  и что можно делать с рабами других народов, заканчивается стихом 55 - «Господь», а точней Моисей передает слова Господа, не требующие пояснений:  «потому что сыны Израилевы Мои рабы; они Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш».

                Глава 26

Стих  1:  Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь Бог ваш.
Врагами израильтян являются все народы, но не потому, что эти народы не поклоняются Богу, а просто, потому что израильтяне считают себя избранными. Вполне понятно, что народы, которые решат поклоняться Богу, могут выполнить некие обряды, после которых перейдут в разряд «избранного» народа, но на кого же тогда сваливать грехи и за эти же грехи бить.
Народы, которые не поклоняются Богу, не могут получить от  Бога полноценной поддержки, то есть, духовность такого народа всегда меньше духовности народа, который хоть и в извращенном толкованье  Бога, но все же признает его совершенство.
Бог говорит Моисею, что произойдет вследствие того, что израильтяне отвернутся от Бога, чем незамедлительно воспользуются враги. Отсутствия божьего духа у израильтян скажется тем, что израильтяне будут биты другими народами даже в равных по силе армий войнах.
Бог предупреждает Моисея, что может случиться, если израильтян отвернутся от него.
Моисей передает это предупреждение, но трансформация его я, делает эту передачу в угрожающем наклоне. Израильтяне считают Моисея избранным человеком и потому воспринимают трансформацию Божьих слов, как точный пересказ.
Бог вне времени, Он видит будущее любого человека, и изначально от рождения оберегает его от людей желающих этому ребенку (человеку) зло.  Если этот человек направляет к Богу и свою волю, то естественно, это будет восприниматься современниками этого человека, как проявление божественной любви именно к этому человеку. 
Возникает концепция того избранности.   
Стих  25: и наведу на вас мстительный меч в отмщение за завет; если же вы укроетесь в города ваши, то пошлю на вас язву, и преданы будете в руки врага.
Божья ярость за еще несовершенные проступки израильтян возрастает, достигая накала: к тридцать восьмому, однако, тем самым показывая, что Бог говорит о будущих событиях в жизни израильтян, а негативный уклон дает Моисей.   
«И погибнете между народами, и пожрет вас земля врагов ваших, а оставшиеся из вас исчахнут за свои беззакония в землях врагов ваших и за беззакония отцов своих исчахнут. Тогда признаются они в беззаконии своем и в беззаконии отцов своих, как они совершали преступления против Меня и шли против Меня,  за, что и Я в ярости шел против них и ввел их в землю врагов их.  Тогда покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои».
Люди совершают поступки, которые им не нравятся, но винят не в себе, а Бога.
Бог не может помочь  людям, так как, виня Бога, люди закрывают себя от помощи Бога.  Создаются  благоприятные внешние условия  для третьей силы (в данном тексте это враждебные израильтянам народы), чьи земли израильтяни захватят, считая, что их ведет Бог.   
«за, что и Я в ярости шел против них и ввел их в землю врагов их». 
То есть, израильтяни  опять обвинят Бога, за то, что Бог ввел их в земли их врагов.
«Тогда покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои».
 
                Глава  27

Далее Господь наставляет Моисея, сколько с кого брать сиклей за то, что человек дает обет посвятить свою душу ему, Господу израильтян. Без комментариев.