Скрытые ответы библии - числа

Юрий Гутнов
                Числа
                Глава 1

Стих  1:  И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, в скинии собрания, в первый день второго месяца, во второй год по выходе их из земли Египетской:  Исчислите все общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен, всех мужеского пола поголовно  от двадцати лет и выше.  Всех годных для войны у Израиля…
Прямого указания нет, что Бог направляет и подготавливает израильтян для войны захватнической, однако, Бог что, не знает, сколько людей из израильского народа способны держать в руках оружие? Конечно, знает, но давая наставление об исчисление, Бог тем самым создает в израильском народе сплочение, которое должно придать  дополнительные духовные силы, основанные на знание,  что у израильтян есть своя армия.
Говоря об исчисление, Бог советует Моисею создать армию.
Стих  20. И было сынов Рувима, первенца Израилева, по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, поголовно, всех мужеского пола, от двадцати лет и выше, всех годных для войны, сорок шесть тысяч пятьсот.
      22 Сынов Симеона пятьдесят девять тысяч триста.
      24 Сынов Гада  сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят.
      26 Сынов Иуды  семьдесят четыре тысячи шестьсот.
      28 Сынов Иссахара  пятьдесят четыре тысячи четыреста.
      30 Сынов  пятьдесят семь тысяч четыреста.
      32 Сынов Иосифа, сынов Ефрема  сорок тысяч пятьсот.
      34 Сынов Манассии  тридцать две тысячи двести.
      36 Сынов Вениамина  годных для войны, тридцать пять тысяч четыреста.
      38 Сынов Дана  шестьдесят две тысячи семьсот.
      40 Сынов Асира  сорок одна тысяча пятьсот.
      42 Сынов Неффалима  пятьдесят три тысячи четыреста.
      45. И было всех, вошедших в исчисление, сынов Израилевых, по семействам их, от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля, вошедших в исчисление шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят.  Левиты по поколениям отцов их не были исчислены между ними.

                Глава 2 - 5

У каждого из родов должно быть знамя и свой стан. Родословие Аарона и Моисея:
 Повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокаженных, и всех имеющих истечение, и всех осквернившихся от мертвого.  И мужчин и женщин вышлите, за стан вышлите их, чтобы не оскверняли они станов своих, среди которых Я живу.
Из стихов выше мы знаем, что Бог никогда не соприкасался с людьми, следовательно, в первом стихе пятой главы, Господь, это не  Бог.  Но тот, кто подменяет  Бога своей волей и может жить среди людей не прокаженных, чьи болезни перечислены  выше. 
Однако даже физически здоровый человек, все же болен грехом. Находится рядом с больным грехом человеком, Бог не может,  почему же посланник может быть рядом с человеком и что это за (Господин) не боящийся греха, которым заражен человек и печется лишь о том, чтобы не заразится только болезнями тела?  Или то, что говорит Господь, это просто метафора, которой прикрывается Моисей, создавая ореол присутствия Господа с израильским народом?         
Стих 4:  И сделали так сыны Израилевы, и выслали их вон из стана; как говорил Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы. И сказал Господь Моисею, говоря:  скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та,  то пусть исповедаются во грехе своем, который они сделали, и возвратят сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили.
Чьи это слова, что относятся ко всем - что любой грех против человека становится преступлением против Бога или грехом считается только неправда в отношениях между израильтян? Или как всегда до израильтян доходить лишь трансформированная воля Бога, но даже сквозь это мутное стекло Моисеевой трансформации прослеживается четкая мысль:  любое насилие человека против человека, Богу не угодно. 
Бог, никогда не направлял одного человека, подмят под себя другого человека. 
Стих 30: или когда на мужа найдет дух ревности, и он будет ревновать жену свою, тогда пусть он поставит жену пред лицом Господа, и сделает с нею священник все по сему закону – и будет муж чист от греха, а жена понесет на себе грех свой.
Не сказано что муж, должен убить  жену, сказано: «грех её останется на ней». 

                Глава 6 - 9

Наставление об обете назарейства. Наставление что и сколько отдавать в жертву за различные грехи, из чего  можно заключить, что нет, не прощаемых грехов. Наставление об очищение левитов. Наставление о пасхе и следование за облаком по божьему наставлению.
 
                Глава 10

Стих  9:  и когда пойдете на войну в земле вашей против врага, наступающего на вас, трубите тревогу трубами, и будете воспомянуты пред Господом, Богом вашим, и спасены будете от врагов ваших…
Куда бы, не пошел народ Израиля, их количество, (около миллиона), будет нежелательно в любой земле и обязательно приведет исконные народы к войне против захватчиков.
Бог не направляет Израильтян на войну, все будущее войны, заложены в генетике любого человека, это грех, который если не подавляется волей, всегда приводит к бунту, мятежу и войне. 
Война  неизбежна, Бог не может управлять народами, которые не обращены к нему. 
Бог не говорит об уничтожение врагов израильтян, Он говорит о спасение израильтян, как это будет происходить, выяснится после того, как израильтяне придут в чужие земли.      
      
                Глава 11

Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?  Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок,  а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших. Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра своего; и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея.
Моисей просит Бога снять с него бремя ответственности за израильский народ и Бог говорит, чтобы Моисей созвал старейшин родов, чтобы разделить бремя ответственности.
Народу же, скажи: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо; так как вы плакали вслух Господа и говорили: кто накормит нас мясом? Хорошо нам было в Египте, -  то и даст вам Господь мясо, и будете есть [мясо]: Не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней,  но целый месяц  будете есть, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас…
Стих  21:  И сказал Моисей: шестьсот тысяч пеших в народе сем, среди которого я нахожусь; а Ты говоришь: Я дам им мясо, и будут, есть целый месяц! Заколоть ли всех овец и волов, чтобы им было довольно? Или вся рыба морская соберется, чтобы удовлетворить их?
Израильтяне увели из Египта все свои стада: овец и волов, исходя из этого, можно заключить, что мясо израильтяни имели.
 Стих 25: И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали.
Пророчествовали -  не стоит понимать, как то, что эти люди говорили истины. Этим людям было дано прозрение духа, чтобы  вести за собой людей.  То есть, они стали прозорливей и могли из разрозненной информации выделять некие пути, которые должны были дать им возможность сдерживать израильтян в тех рамках, которые позволяли  управлять израильтянами, не допуская мятежей и ропота на Бога.  Люди иногда выдают обычную прозорливость за дар предсказания, после чего, возможность анализа событий некой модели будущего, называется пророчеством, а человек - пророком (избранным, отличным от других людей человеком). 
Слова: «И возгорелся гнев Господень», вероятно были написаны после некого события, из которого израильтяни заключили, что это событие произошло из-за того, что Бог гневался.  Бог не гневается, но люди считают, что если Бог делает добро, значит, в его власти сделать людям и зло.
Стих  27: И прибежал отрок и донес Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествуют в стане.  В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: Господин мой Моисей! Запрети им.  Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!
Господь предупреждал, что мертвечину нельзя есть, народ имеет овец, есть волы, однако требуют мяса от Бога. Манна небесная, надоела, «пусть Бог дает мясо, коли  вывел их из Египта».   
Израильтяне имеют мясо (скотина), но резать не хотят. Господь знает, что вскоре с моря подует сильный ветер,  что принесет  в пески много мертвой птицы (перепелов) потому и говорит Моисею, что израильтяне будут, есть мясо, хотя есть его нельзя, но они будут есть. 
Господь говорит о грядущем событие.
  Стих  31:  И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли.  И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана. Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою.
Люди опять не послушались предупреждение, съели мертвую плоть и закономерно, после чего многие умерли.  Но так как они просили мясо, и мясо было, люди косвенно обвинили в смерти многих близких людей, Бога, его гнев.

                Глава 12

Стих  1:  И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял – ибо он взял за себя Ефиоплянку.  И сказали: одному ли Моисею говорил Господь? Не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь. Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле. И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое.  И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;  но не так с рабом Моим Моисеем -  он верен во всем дому Моем: Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?
Господь говорит, что он никогда не открывался людям, всегда говорил через посредника, что для людей являлся господином, то есть старшим, (данном месте Моисей).
Стих 9:  И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел.  И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе. И сказал Аарон Моисею: господин мой! Не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили.  И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже, исцели ее! И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней?
Посредник  Израильтян  смешивает свои наставления с законом Бога. 
«Воспламенился гнев Господень».  Слова – постфактум, то есть, вследствие того, что Мариам покрылась проказою, после того как обличала Моисея, Моисей проказу Мариам преподнес народу как гнев Господа. Однако и Аарон  упрекал Моисея, но Аарон не заразился.
Также можно предположить, что (Господин), способен заражать людей.
Когда он сказал Аарону и Мариам, что Моисею позволено взять себе жену Ефиоплянку,  Аарон перестал обличать. Мариам продолжала обличать, - злость, и раздражение на Моисея проявилась в виде проказы, что и было, воспринято израильтянами, как гнев Господень.   

                Глава 13

Когда происходило зарождения иудейского народа, «Бог» говорил: «будете жить в земле Ханаанской», то есть, просто  озвучивал будущее событие. Позже, когда формирование израильского народа стало принимать законченный вид, слово - «будете» трансформировалось  конкретным  - «Я даю». Израильский народ, изначально ощущая на себе любовь Бога, не смог признать, что Бог любить и те народы, которые отвернулись от него, так формируется стойкое понимание избранности, превосходство израильского народа перед другими народами.      
Стих  26:  И высмотрев землю, возвратились они через сорок дней.  И пошли и пришли к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых в пустыню Фаран, в Кадес, и принесли им и всему обществу ответ, и показали им плоды земли. И рассказывали ему и говорили: мы ходили в землю, в которую ты посылал нас…
Между израильтянами возникает спор – идти или не идти завоевывать эти земли.
 
                Глава  14

Стих  11:  И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня, народ сей? И доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его?  Поражу его язвою и истреблю его и произведу от тебя [и от дома отца твоего] народ многочисленнее и сильнее его.
 Логично предположить:  раз Бог, «привел» народ Израиля в эти земли, которые им «обещал», то почему бы Богу не послать язвы на народы, населяющие эти земли, после чего  божий народ Израиля без всякого кровопролития завладел бы обещанными землями.
Вместо этого, Бог гневается на «свой» народ, который не хочет убивать, и сам боится быть убитым.  Что это, невозможность поразить другие народы язвой, но ведь как преподносит писание, он уже поражал язвой египтян, почему бы это не повторить?
Отправляя израильтян на войну Богу что, не жалко, что многие израильтяни погибнут?
Он даже понуждает их к этому, а когда израильтяни отказываются, грозит проказою.
Кто это говорит: Бог или его посланец, которого Моисей называет Господь?
Эти слова передает Моисей, главное желание которого, ввести народ Израиля в эти земли.  Моисей рассказывает Израильтянам, как он (Моисей) убедил Господа, не поражать израильтян язвою, тем, что открыл глаза Господу на последствие того, что если он (Господь) поразить израильтян язвою, то другие народы, в частности Египтяне скажут:   
Стих  13: Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне.
Бог представлен, как сущность, что не имеет знание о будущем, но это не так, следовательно, предположить,  что Моисей выдает свои догадки, как слова Бога, который якобы может наказать израильтян, если они не пойдут, завоевывает себе место под солнцем.
Моисей преподносит израильтянам, что ему удалось «убедить» Бога не поражать израильтян язвою, если конечно израильтяне начнут войну.   
Стих  27: доколе злому обществу сему роптать на Меня? Ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на Меня, Я слышу. Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам;  в пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня.  Не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина.  Детей ваших, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу врагам, Я введу туда, и они узнают землю, которую вы презрели,  а ваши трупы падут в пустыне сей.  Сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести наказание за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне. По числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною.
   Израильтяне отказались убивать и боятся быть убитыми сами, а гнев Господа обещает им смерть в пустыне, и лишь после сорока лет дети нынешних израильтян смогут войти в эти земли.
Господь похож на тирана, войско которого отказалась исполнять приказы и умирать. 
Куда делись заповеди о любви, как соотнести это с тем, что «он» говорил ранние?
 На войну израильтян гонит тот, кого израильтяне называют Господом?
Если посмотреть на эту злобную картину - гнева Господа, под углом, где все слова настоящего Господа (Бога) проходят через знание будущих событий, то можно увидеть, что скрывает речь, ассоциируемая с настоящим израильского народа: 
Бог, через Господа и Моисея констатирует – что произойдет с израильским народом, если они сейчас не попытаются войти в эти земли.  То есть, страх быть убитым не позволить израильтянам вернутся в Египет.  Этот же страх не дает возможности захватить и чужие земли. Лишь дети нынешних израильтян, напитавшись ненавистью ко всем народам, пойдут войной на народы, населяющие «обещанные» земли.
Стих 35:  Я, Господь, говорю, и так и сделаю со всем сим злым обществом, восставшим против Меня: в пустыне сей все они погибнут и перемрут….
Кажется, Бог разгневался, хочет уничтожить всех, кто ослушался, однако почему он не убивает непослушных прямо сейчас, что было бы естественно, вместо этого, он говорит, что все израильтяни и правые и неправые перемрут в пустыне.
Бог констатирует факт будущих событий, а то, как Моисей и передает этот факт израильтянам, то и создает фон, что выводит восприятие израильтян, что Бог разгневался. Это подтверждают следующие строки: «распустившие худую молву о земле, умерли, быв поражены пред Господом».  Речь идет о смерти непослушных израильтян, как о уже свершившемся факте. 
Далее Господь говорит, что только Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, остались живы из тех мужей, которые ходили осматривать землю. 
Стих 39:  И сказал Моисей слова сии пред всеми сынами Израилевыми, и народ сильно опечалился. И, встав рано поутру, пошли на вершину горы, говоря: вот, мы пойдем на то место, о котором сказал Господь, ибо мы согрешили.  Моисей сказал: для чего вы преступаете повеление Господне? Это будет безуспешно;  не ходите, ибо нет среди вас Господа, чтобы не поразили вас враги ваши.
Закономерно: израильтяни перепуганные тем, что наобещал Моисей,  решают умереть от  людей населяющих «обетованные» земли, земли Хана и Ханаана. Естественно, люди, избравшие вместо одной смерти другую не победители, вследствие чего Моисей говорит: « падете от меча, потому что вы отступили от Господа, и не будет с вами Господа».
Правда запишет это Моисей много позднее, после того как израильтяне уже «падут».

                Глава 15

Моисей продолжает наставления Господа, что и как  делать, принося  (Господу) жертву.
Стих  13:  Всякий туземец так должен делать это, принося жертву в приятное благоухание Господу; и если будет между вами жить пришелец, или кто бы ни был среди вас в роды ваши, и принесет жертву в приятное благоухание Господу, то и он должен делать так, как вы делаете.  Для вас, общество [Господне], и для пришельца, живущего [у вас], устав один, устав вечный в роды ваши: что вы, то и пришелец да будет пред Господом;  закон один и одни права да будут для вас и для пришельца, живущего у вас.
Показательные стихи говорящие, что перед Богом все равны. Господин в данном месте правильно передает речь Бога, эти стихи также опровергают любое навешивание человеческих эмоций на Бога, что Бог, кого-то наказал или убил. Но далее идут стихи уже опровергающие Божью равнозначную любовь и создающие иллюзии предопределения и избранности израильского народа.  Однако даже и в этих стихах видна линия, говорящая, что Бог простит любой грех, если человек раскаяться, хотя речь о раскаяние не идет.
Стих 22:  Если же преступите по неведению и не исполните всех сих заповедей, которые изрек Господь Моисею,  всего, что заповедал вам Господь [Бог] чрез Моисея, от того дня, в который Господь заповедал вам, и впредь в роды ваши.   То, если по недосмотру общества сделана ошибка, пусть все общество принесет одного молодого вола [без порока] во всесожжение, в приятное благоухание Господу, с хлебным приношением…
 Стих 29:  один закон да будет для вас, как для природного жителя из сынов Израилевых, так и для пришельца, живущего у вас, если кто сделает что по ошибке.
Стих 30:  Если же кто из туземцев, или из пришельцев, сделает что дерзкою рукою, то он хулит Господа: истребится душа та из народа  своего,  ибо слово Господне он презрел, и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней.
Кажется, вновь возникала линия, Бога-убийцы, но это лишь восприятие, того, что Бог констатирует, как факт будущего, что случится с человеком переставшим  жить по его законам. 
Отказавшись от Бога, человек становится незащищенным от нападок сил, что в последующих главах, писание объявит как силы зла (сатаны).      
Господь говорит – истребится  душа та из народа, значит, сам Бог или другое его имя Господь (не путать с Господом израильтян)  к этому истреблению не имеет никакого отношения.
Стих 32:  Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы;  и привели его нашедшие его собирающим дрова в день субботы к Моисею и Аарону и ко всему обществу (сынов Израилевых). И посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать. И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана.
Если Господин, что говорит от имени Бога, точно передает его слова, то первую часть стиха: «должен умереть человек сей», надо понимать - что Бог констатирует факт будущего, что случится:  «что человек сей должен умереть». Но не потому, что он нарушил запрет субботы, а потому что перестал вообще воспринимать запреты Бога, после чего и людские запреты, также становятся запретами, которые можно нарушить. Человек, нарушающий запреты, рано или поздно будет побит или убит людьми, что, как и он не соблюдают запреты Бога.
Бог предупреждает людей, что случится с этим человеком, чтобы люди смогли повлиять на человека, не дать ему погибнуть (умереть), однако люди воспринимают предупреждение Бога, как приказ - убить этого человека. Это восприятие провоцирует Господин или Моисей. 
Моисей уже передавал людям якобы слова Бога, которые Бог не говорил.
Стих 36:  И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею.
      
                Глава 16

Стих  1:  Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы,  восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые.  И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня?
Моисей стыдит Корея и его сотоварищей, говоря: «мало вам того, что  Он (Господь) приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия, и вы домогаетесь еще и священства. Итак, ты и все твое общество собрались против Господа. Что Аарон, что вы ропщете на него?»
Моисей передергивает факты - Корей, и общество не ропщут на Господа, они говорят, что все израильтяни ровны перед Господом, так почему Моисей и Аарон командуют народом?
Стих  12:  И послал Моисей позвать Дафана и Авирона, сынов Елиава. Но они сказали: не пойдем!  Разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне? И ты еще хочешь властвовать над нами!  Привел ли ты нас в землю, где течет молоко и мед, и дал ли нам во владение поля и виноградники? Глаза людей сих ты хочешь, ослепить? Не пойдем!
 Из среды израильтян никто не хулит Бога, претензия выдвигается только  Моисею. 
Исходя из этого стиха, можно заключить:  что не все израильтяни  верили словам Моисея, которое он говорил от имени Бога. 
Стих 16:  И сказал Моисей Корею: завтра ты и все общество твое будьте пред лицом Господа, ты, они и Аарон;  и возьмите каждый свою кадильницу, и положите в них курения…
Стих 19:  И собрал против них Корей все общество ко входу скинии собрания. И явилась слава Господня всему обществу.
 «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:  отделитесь от общества сего, и Я истреблю их…»
Если бы все общество израильтян слышали слова Господа, наверное, случилась бы паника, однако этого не происходит, лишь Моисей и Аарон поли ниц и стали молить Господа о пощаде. 
И сказал Господь Моисею, говоря:  «скажи обществу: отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона». И встал Моисей, и пошел к Дафана и Авирону, и за ним пошли старейшины Израилевы.
Общество - это весь израильский народ, Дафан, Корей и Авирон представители этого народа.  Может быть, последующая речь Господа, которая трансформируется через Моисея в прямую угрозу смерти Корея, на деле предупреждение о некой катастрофе, к примеру, песчаной яме, зыбучих песков на том месте, где стоят шатры Корея, Дафана и Авирона?      
Моисей говорит израильтянам:  «отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам [вместе] во всех грехах их. И отошли они со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона; а Дафан и Авирон вышли и стояли у дверей шатров своих с женами своими и сыновьями своими и с малыми детьми…». 
Моисей приказал израильтянам отойти от жилища людей, кто усомнились в его словах: что он повелевает израильским народам по воле Бога и правильно ли он доносит волю Бога?
Зададимся вопросом: так ли велик грех этих людей перед Богом, которые готовы служить Богу и отдать за него свою жизнь, но не хотят отдавать свою жизнь за Моисея? 
Бог не может являться людям и разговаривать с людьми напрямую, посредником служит тот, кого святое писание называет Господом, то есть, старшим (Господином), но и Господин (Господь) не разговаривает с израильтянами, только Моисей и Аарон слышать речь Господина. 
Моисей говорит: «из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу [я делаю сие]:  Если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня.  А если Господь сотворит необычайное, и земля разверзнет уста свои и поглотит их [и домы их и шатры их] и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа».
Вернемся к первым стихам: Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы,  восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей.
 И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы.
Почему же вы ставите себя выше народа Господня?
Где презрение к Господу, здесь также нет и презрения к Моисею и Аарону, здесь прослеживается явное желание некоторых членов израильского общества отщипнуть у Моисея и Аарона немного власти, но это называется ревность по Богу.   
Стих 31:  Лишь только он (Моисей) сказал слова сии, расселась земля под ними;  и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество…
Стих 36:  И сказал Господь Моисею, говоря:  Скажи Елеазару, сыну Аарона, священнику, пусть он соберет [медные] кадильницы сожженных и огонь выбросит вон;  ибо освятились кадильницы грешников сих смертью их, и пусть разобьют их в листы для покрытия жертвенника, ибо они принесли их пред лице Господа, и они сделались освященными; и будут они знамением для сынов Израилевых.
Странные стихи: люди «презрели» Господа, погибли от этой «вины», а кадильницы их вдруг почему-то освятились? Может быть, люди погибли безвинно, ведь ревность по Богу не может быть грехом,  если за ней  нет насилий и убийства.
Стих  41: На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень.
Почему возроптали израильтяни на Моисея и Аарона, ведь они видели, что  шатры, где жили погибшие, поглотила земля и огонь,  который якобы возник по воле Бога, однако  люди винят в этом не Бога, а именно Моисея и Аарона? 
Может это и есть подтверждение того, что люди поняли, что Моисей и Аарон попросту не предупредили неугодных им людей, что на месте их шатров произойдет катастрофа.   
Стих  42:  И когда собралось общество против Моисея и Аарона, они обратились к скинии собрания, и вот, облако покрыло ее, и явилась слава Господня. И пришел Моисей и Аарон к скинии собрания.  И сказал Господь Моисею [и Аарону], говоря:  отсторонитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение.
Слово «обратились», надо понимать, как  убежали, убежали к скинии.
 Очень часто в писание последующие стихи исключают стихи предыдущие, после чего меняется или сглаживается негативная составляющая поступка «избранных» людей в  данном месте это Моисей и Аарон.  Господь говорит Моисею и Аарону: отсторонитесь от этого народа, но они пали на лица свои и сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение.
Моисей и Аарон не просят Бога пощадить народ!
Моисей приказывает Аарону совершить некое действие, которое прекратит поражение израильского народа.
Получается, что «гнев Божий» не есть некая божественная сила, для остановки которой  требуется вмешательство Бога:  Моисей просит не Бога прекратить поражать народ, он приказывает Аарону прекратить поражение огнем, словно Аарон вооружен огнеметом.
Вопрос об оружие отставим, но выходит, что поражение израильского народа не было проявлением божьего гнева, а исходило от Моисея или противоположной Богу стороны.
Умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек…
«Вина» предъявлялось на двести пятьдесят человек, погибло четырнадцать тысяч семьсот.
 
                Глава  17

Господь говорит, чтобы Моисей собрал жезлы всех военноначальников и положил их в скинии, после чего жезл того, кого изберет Господь,  расцветет: 
Стих 5: И так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас.
Господь подтверждает, что израильтяни ропщут не на него, а на Моисея и Аарона, однако это не помешало (ему)  с помощью Аарона истребить, (другого слова не нахожу) четырнадцать тысяч семьсот человек.
Старшины родов положили жезлы в скинию, на другой день Моисей и Аарон входят в скинию и видят, что жезл Ааронов расцвел, пустил почки. Моисей выносит жезлы и показывает израильтянам.
Стих  10:  И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали.
Моисей передает речь Господа израильтянам, но теперь получается, что Господь сделал знамение, чтобы израильтяни прекратили ропот на него. Моисей опять трансформировал слова Господа как угодно ему, или слов Господа и вовсе не было, а было некое оружие и массовый гипноз с жезлами, как это ранние делали Аарон и Моисей превращая посох в змей.   
Допустим  - жезл расцвел, это лишь значит, что Бог, просто показал народу: кто будет в их народе прародителем священнического рода, а не то, что Он кого-то назначает. 

                Глава  18

Стих 1:  И сказал Господь Аарону: ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою понесете на себе грех за небрежность во святилище; и ты и сыны твои с тобою понесете на себе грех за неисправность в священстве вашем.
Следствие поступка Корея создает прецедент, когда последствие этого поступка отразятся на потомках  Аарона, того, кто допустил ситуацию, которая и создала этот прецедент. 
Стих 7:  и ты и сыны твои с тобою наблюдайте священство ваше во всем, что принадлежит жертвеннику и что внутри за завесою, и служите; вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти.
Но в этом стихе уже читаем: что священничество потомков Аарона не наказание за грех, который нужно было нести, но дар.  Но кто крутит властью под видом Бога, как ему заблагорассудится - Моисей или некая сила или силы, что пытаются выставить Бога, как судью карающего, но справедливого, чтобы люди походили именно на такого Бога.
Справедливость - понятие ограниченное, тем более людская справедливость, которая почти всегда справедливость одного, того кто хитрей, умней, изворотливей, кто нужней на данном этапе тому, кто олицетворяет эту справедливость, наконец, тому, кто просто богаче. 
Однако нести эту линию силам зла по всему святому писанию не дает святой дух. 
Потому в святом писание (особенно ветхого завета), всегда, после злобного выпада в сторону Бога, где этот выпад прикрыт, казалось бы, высшей необходимостью, находим слова (стихи), что ставят все на свои места.  Бог перестает казаться гневным, непонятным и становиться тем, кем и является – Любовь, Благость и Милосердие безгранично ко всему живому.
Слова: «будет  предан смерти», это выпад злобных сил или запугивание израильтян Моисеем, но всегда просто констатация факта будущего события, которое сделают люди или собственный страх человека преступившего некую черту, которую переступать было нельзя. 
                Глава 19 - 20

И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона;  и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом! Зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту нашему?
Стих  7:  И сказал Господь Моисею, говоря:  Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его.  И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему. И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его.  И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.
Рассмотрим эти стихи в двух аспектах:
Неверие Моисея, что из скалы потечет вода, говорит и о его сомнениях - всегда ли он (Моисей) правильно воспринимает речь Бога и доносит её до израильтян, вследствие чего заставляет самих израильтян сомневаться и в нем (Моисее) и в Боге. 
Писание писалось значительно позже описываемого события, уже было известно, что Моисей и Аарон не вошли в некие земли, что и было преподнесено как «наказание» Бога, возможно, это «наказание» устроил себе сам Моисей, чему далее найдем подтверждение.
Бог говорит о том, что произойдет в будущем, то есть, что Моисей и Аарон умрут, прежде чем народ Израиля войдет в земли обетованные. Моисей отправляет послов к царю, земли Едомской, чтобы тот разрешил народу Израиля пройти через земли  царя, царь не разрешает.
И сказал Господь Моисею и Аарону на горе Ор, у пределов земли Едомской:  пусть приложится Аарон к народу своему; ибо он не войдет в землю, которую Я даю сынам Израилевым, за то, что вы непокорны были повелению Моему у вод Меривы.  И возьми Аарона [брата твоего] и Елеазара, сына его, и возведи их на гору Ор [пред всем обществом]; и сними с Аарона одежды его, и облеки в них Елеазара, сына его, и пусть Аарон отойдет и умрет там.
Моисей постфактум объясняет израильтянам  естественную смерть Аарона, как божье наказание за его и Аарона неверие в то, что скала может дать воду.
Сделал Моисей, как повелел Господь. Пошли они на гору Ор в глазах всего общества,  и снял Моисей с Аарона одежды и облек в них Елеазара, сына его; и умер Аарон на вершине горы.

                Глава 21

Израильский народ вновь начинает упрекать Моисея, за то, что он и Бог, вывели израильтян из Египта. Едва израильский народ начинают преследовать некие бедствия, народ  вспоминает Египет, где жить было сытно, однако в этих  же стихах не находим того, что израильский народ вдруг начал голодать или опять остался без воды,  показан только  факт -  народ начал упрекать Моисея.
Израильский народ идет путем черного моря, и если святое писание молчит о голоде, жажде, или враждебных народах, то возможно предположить, что случилась, некая другая беда: 
Стих 6:  И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из (сынов) Израилевых.
Святое писание показало ропот израильтян, как последствие какого-то факта после, которого израильтяни стали упрекать Моисея.  Но едва народ начинает упрекать Моисея, сразу возникают стихи, где Господь посылает на народ Израиля змей.  Создается впечатление, что эти стихи,  озвучивающие беспричинный гнев Господа просто подогнаны под  факт миграции змей на пути следования израильского народа.
Однако если народ возопил, Бог всегда поможет, что и находим в следующих стихах:
Стих  7:  И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе (медного) змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив. 
Причины, почему человек останется жив, не важны, важен факт: Бог снова идет навстречу, едва кто-то просит о помощи.  Не важно, кто это и говорит – Моисей или господин, главное то, что должно быть озвучено – озвучено.  Бог всегда идет на помощь людям.    
Стих 21:  И послал Израиль послов к Сигону, царю Аморрейскому, с предложением мирным, чтобы сказать:  позволь мне пройти землею твоею; мы пойдем дорогою, не будем заходить в поля и виноградники, не будем пить воды из колодезей твоих, а пойдем путем царским, доколе не перейдем пределов твоих. Но Сигон не позволил Израилю идти через свои пределы; и собрал Сигон весь народ свой и выступил против Израиля в пустыню, и дошел до Иаацы, и сразился с Израилем.  И поразил его Израиль мечом и взял во владение землю его от Арнона до Иавока, до пределов Аммонитских, ибо крепок был предел Аммонитян;
  Израиль, наконец, напитался «нищенской» жизнью в постоянных странствиях и начинает захватнические войны:  Моисей передает израильтянам слова «бога», где «бог» обещает Моисею отдать в его руки всех его врагов.
Стих 35: И поразили они его и сынов его и весь народ его, так что ни одного не осталось (живого), и овладели землею его.

                Глава 22

Стих  1: И отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава, при Иордане, против Иерихона.  И видел Валак, сын Сепфоров, все, что сделал Израиль Аморреям,  и весьма боялись Моавитяне народа сего, потому что он был многочислен….
За время странствий, израильтяне привыкли к войнам, также и численность их армий превышает численность армии Моавитян. 
Стих  4:  И сказали Моавитяне старейшинам Мадиамским: этот народ поедает теперь все вокруг нас, как вол поедает траву полевую. Валак же, сын Сепфоров, был царем Моавитян в то время.  И послал он послов к Валааму, сыну Веорову, в Пефор, который на реке Евфрате, в земле сынов народа его, чтобы позвать его и сказать: вот, народ вышел из Египта и покрыл лице земли, и живет он подле меня. Итак, приди, прокляни мне народ сей, ибо он сильнее меня: может быть, я тогда буду в состоянии поразить его и выгнать его из земли; я знаю, что кого ты благословишь, тот благословен, и кого ты проклянешь, тот проклят.
Стих  7: И пошли старейшины Моавитские и старейшины Мадиамские, с подарками в руках за волхвование, и пришли к Валааму, и пересказали ему слова Валаковы. И сказал он им: переночуйте здесь ночь, и дам вам ответ, как скажет мне Господь. 
Стих  12: И сказал Бог Валааму: не ходи с ними, не проклинай народа сего, ибо он благословен. Валаам  сказал гонцам: пойдите в землю вашу, ибо не хочет Господь позволить мне идти с вами.
Разговор с Валаамом ведется от имени Бога, то есть в писание написано имя – Бог, а не Господь, как обычно при разговоре Моисея. Почему с Валаамом разговаривает сам Бог, тогда как с Моисеем, руководителем божьего народа, говорит посредник или посланник? Неужели язычник Валаам,  ближе Богу и настолько праведней, что Бог может запросто приходит к Валааму? 
То, что Валаам разговаривает с Богом известно из писания, также писание «говорит» - что Валаам проречет и благословляет, однако сказано, что Валаам также и проклинает. 
Кто же такой этот  Валаам – праведник, что наделен неким даром, благословлять и пророчить или человек, которого терзают виденья, который эти виденья выдает за божье слово?
Писание писали израильтянские пророки, однако Валаам не является пророком, так кто же тогда написал, что с Валаамом разговаривал сам Бог? Кому нужно было донести до еврейского народа, что с Валаамом разговаривал именно Бог и что именно Бог сказал Валааму, что еврейский народ, это божий народ? Или может быть донести это, нужно было не до еврейского народа, а именно до тех народов, которые считали, что Бог одинаково обращен ко всем народам?
Валаам говорит – Бог, а это значит, что Валаам признает власть Бога и почитает Бога, впрочем, как признают власть Бога и Моавитяни,  хотя не считают израильтян божьим народам, а потому готовы вести освободительную войну. 
Валаам знает, что израильтянская армия многочисленней и сильней армии Моавитян и естественно предположить, что именно это знание и подсказывает его ответ князьям, о том, чтобы Моавитяни не шли войной против израильтян, так как погибнут.  Чтобы подкрепить свои слова весом, Валаам и ссылается на то, что с ним говорил Бог.
Стих 15:  Валак послал еще князей, более и знаменитее тех.  И пришли они к Валааму и сказали ему: так говорит Валак, сын Сепфоров: не откажись придти ко мне;  я окажу тебе великую почесть и сделаю [тебе] все, что ни скажешь мне; приди же, прокляни мне народ сей.
Валак понимает, что его армия не устоит против армии израильтян, так как у израильтян сильная армия, Валаку нужна помощь высших сил, чтобы воодушевить свой народ на борьбу. 
Валаам также прекрасно понимает, что Моавитяне проиграют битву.   
Стих 18:  И отвечал Валаам и сказал рабам Валаковым: хотя бы Валак давал мне полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господа, Бога моего, и сделать что-либо малое или великое по своему произволу. Впрочем, останьтесь здесь и вы на ночь, и я узнаю, что еще скажет мне Господь.
Стих 20:  И пришел Бог к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе. Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями Моавитскими.
Стих 22:  И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему. Он ехал на ослице своей и с ними двое слуг его.
Если признать, что Бог приходил к Валааму ночью,  возникает образ Бога, что абсолютно неадекватен, так как сам посылает Валаама куда-то ехать и за то, что Валаам едет, начинает гневаться.  Но если считать, что Валаам обыкновенный фокусник, зарабатывающий на жизнь угадыванием будущих событий под «юрисдикцией» самого бога, становится понятен гнев бога, но понятен только с точки, которую пропагандирует святое писание:  Бог гневается и наказывает.
Валаам  ехал на ослице своей и с ними двое слуг его.
Стих  23: И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу.  И стал Ангел Господень на узкой дороге, между виноградниками, где с одной стороны стена и с другой стороны стена. Ослица, увидев Ангела Господня, прижалась к стене и прижала ногу Валаамову к стене; и он опять стал бить ее.  Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить, ни направо, ни налево.  Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою.
«Гнев Божий воспылал», не Бог воспылал гневом, а гнев воспылал. 
Гнев является частью мироздания людей и воспылать гневом может лишь та сущность, (человек) которая не знает будущего, то есть: ожидает какого-то развития событий, а получает противовес события или вовсе – получает совершенно новый поворот событий, которые сулят лишь только негативное восприятие.   
Бог знает будущее, каким бы его не сделал человек, Бог  всегда видит событие, которое действительно будет (произойдет), потому воспылать гневом не может.  Можно предположить, что слова: «…воспылал гнев Божий…» были объявлены теми людьми, которые видели какое-то событие, которое и восприняли как гнев Божий.
 Вместе с Валаамом шли князья, именно они должны были увидеть нечто, что приняли, как гнев Божий. Не  Валаам (что исполняет волю Бога или задуманное собой, что, в сущности, сейчас не важно), а именно князья должны увидеть некий знак, который приняли бы как гнев Божий и рассказали об этом Валаку. И тогда Валак по замыслу Валаама должен отказаться начать войну, которая неминуема будет проиграна.    
Стих 28:  И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?  Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя.  Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? Имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет.
Произошло небывалое событие – ослица Валаама заговорила и опять-таки не важно, было ли это божье откровение или это хитрый прием Валаама (чревовещание) принятый князьями, как некий знак, что с Валаамом устами ослицы действительно говорит Бог.
Важно то, что после этого князья должны безоговорочно верить всему, что скажет Валаам, но чего сами князья не видели и не слышали. 
Стих 31:  И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое. И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать [тебе], потому что путь [твой] не прав предо Мною;  и ослица, видев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а ее оставил бы живою.
Если принять, что Ангел Господень получил  приказ: «если ослица не свернет,  убей Валаама», следует безоговорочно признать, что Богу будущее неизвестно.
То есть, Бог несовершенен.
Правильней предположить, что раз этот разговор князья слышали только из повествования самого Валаама, то и воспринимают все, что им передает Валаам, как божий гнев, за то, что Валаам пошел к Валаку, когда бог сказал – не ходи.
То есть, этот инцидент на дороге создает, как бы некую защиту Валааму от гнева Валака.
Стих 34:  И сказал Валаам Ангелу Господню: согрешил я, ибо не знал, что Ты стоишь против меня на дороге; итак, если это неприятно в очах твоих, то я возвращусь.  И сказал Ангел Господень Валааму: пойди с людьми сими, только говори то, что Я буду говорить тебе. И пошел Валаам с князьями…  Валак, услышав, что идет Валаам, вышел навстречу ему в город Моавитский, который на границе при Арноне, что у самого предела. И сказал Валак Валааму: не посылал ли я к тебе, звать тебя? Почему ты не шел ко мне? Неужели я, в самом деле, не могу почтить тебя?  И сказал Валаам Валаку: вот, я и пришел к тебе, но могу ли я что от себя сказать? Что вложит Бог в уста мои, то и буду говорить.  И пошел Валаам с Валаком и пришли в Кириаф-Хуцоф.  И заколол Валак волов и овец, и послал к Валааму и князьям, которые были с ним. На другой день утром Валак взял Валаама и возвел его на высоты Вааловы, чтобы он увидел оттуда часть народа.

                Глава  23

Стих 1:  И сказал Валаам Валаку: построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне семь тельцов и семь овнов…
Стих  5: И вложил Господь слово в уста Валаамовы и сказал: возвратись к Валаку и так говори.
Теперь Валааму говорит имя Господь, не имя Бог, а тот, кто числится Богом Израильтян!
Однако то, что сказал Господь, мы узнаем из слов самого Валаама:
Стих 6: И возвратился к нему, и вот, он стоит у всесожжения своего, он и все князья Моавитские. [И был на нем Дух Божий.]  И произнес притчу свою и сказал: из Месопотамии привел меня Валак, царь Моава, от гор восточных: приди, прокляни мне Иакова, приди, изреки зло на Израиля!
Валаам произнес свою притчу, и говорит он её исходя из чисто человеческой логики:  что нельзя малочисленному народу Моавитян победить многочисленный и настроенный на войну народ израильтян.
Стих 8:  Как прокляну я? Бог не проклинает его. Как изреку зло? Господь не изрекает [на него] зла. С вершины скал вижу я его, и с холмов смотрю на него: вот, народ живет отдельно и между народами не числится.  Кто исчислит песок Иакова, и число четвертой части Израиля? Да умрет душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как их!
Стих 11:  И сказал Валак Валааму: что ты со мною делаешь? Я взял тебя, чтобы проклясть врагов моих, а ты, вот, благословляешь? И сказал ему Валак: пойди со мною на другое место, с которого ты увидишь его, но только часть его увидишь, а всего его не увидишь; и прокляни мне его оттуда.  И встретился Господь с Валаамом, и вложил слово в уста его, и сказал: возвратись к Валаку и так говори.  Он произнес притчу свою и сказал: встань, Валак, и послушай, внимай мне, сын Сепфоров.  Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? Будет говорить и не исполнит?  Вот, благословлять начал я, ибо Он благословил, и я не могу изменить сего. Не видно бедствия в Иакове, и не заметно несчастья в Израиле; Господь, Бог его, с ним, и трубный царский звук у него…
Стих  25:  И сказал Валак Валааму: ни клясть не кляни его, ни благословлять не благословляй его.  И сказал Валак Валааму: пойди, я возьму тебя на другое место; может быть, угодно будет Богу, и оттуда проклянешь мне его.
Почему Валак водит Валаама по разным высоким местам, ведь Валаам сказал, что не будет проклинать, однако Валак настойчиво что-то показывает Валааму?  Какой смысл имеет приношение жертвы Валаком и Валаамом: получить некие ответы или может быть почтить некую память?  Прежде чем Валак послал послов к Валааму, народ Моавитский уже  потерпел поражение от израильтян, а слово – поражение, это многочисленные жертвы. 
Получается, что Валак водит Валаама по разным высоким местам для того, чтобы Валаам сам увидел многочисленные жертвы (трупы) Моавитского народа, которые так и остались лежать в разграбленных домах и дворах в чистом поле, где их настигла смерть. 
Стих 28:  И взял Валак Валаама наверх Фегора, обращенного к пустыне.  И сказал Валаам Валаку: построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне здесь семь тельцов и семь овнов.  И сделал Валак, как сказал Валаам, и вознес по тельцу и овну на каждом жертвеннике.

                Глава 24

Валаам отказывается идти встречаться с Господом. Валаам видит военную мощь Израиля и безжалостные последствие этой военной мощи, которую стихи святого писания облекают в строку:   «…увидел  Валаам Израиля, стоявшего по коленам своим, и был на нем Дух Божий».
То есть: Израиль уже построил свои войска по коленам родов, чтобы двигаться дальше по захваченной территории, потому  Валаам и отказался идти волховать, что боится встретиться с «божьим» народом израильтянами?
Стих  3: И произнес он притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком,  говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты глаза его:  Как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль!  Расстилаются они как долины, как сады при реке, как алойные дерева, насажденные Господом, как кедры при водах.  Польется вода из ведр его, и семя его будет как великие воды, превзойдет Агага царь его и возвысится царство его.  Бог вывел его из Египта, быстрота единорога у него, пожирает народы, враждебные ему, раздробляет кости их и стрелами своими разит [врага].
Валаам рассказывает все то, что видел с разных высоких мест: и раздробленные кости Моавитян и пронзенные стрелами трупы.  Точней святое писание, что было написано израильскими  летописцами,  показывает, что Валаам описывал  эти  образы смерти, виденные им  с разных высоких мест  якобы в порыве благости к народу Израиля.  Однако о какой благости может быть речь, если впоследствии израильтяни убьют Валаама, как злейшего врага.
Скорей всего Валаам говорил об израильтянах в негативном ключе, но это не важно - израильтяни убивали и тех, в ком была благость к их народу, и тех в ком её не было, когда этого требовали их интересы. 
Стих  10:  И воспламенился гнев Валака на Валаама, и всплеснул он руками своими, и сказал Валак Валааму: я призвал тебя проклясть врагов моих, а ты благословляешь их вот уже третий раз;  итак, беги в свое место; я хотел почтить тебя, но вот Господь лишает тебя чести.
Стих 25:  И встал Валаам и пошел обратно в свое место, а Валак также пошел своею дорогою.
Валак отпустил Валаама  домой, и даже не наказал за дерзость, а израильтяне, которым  плевать, что в их победе есть  доля заслуги Валаама, убьют его, не задумываясь, как врага.   

                Глава  25

Стих  1:  И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава,  и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ  жертвы их  и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня.
Господь (Господин) не требует повесить виновных, тех, кто стал поклоняться богам Моава,  но требует, повесит всех начальников израильского народа. 
Как это нужно воспринимать:  что сами, простые израильтяне уже не могут отвечать за свои поступки?  Или, как то, что Господь требует убить невиновных израильтян  просто для показа виновным, что за их вину пострадали невиновные? 
Как показывает история – практика наказания начальников воинских подразделений за вину их подчиненных практиковалось во многих армиях мира. Но тогда называть израильский народ, народом, неправомерно. Израильтян следует считать полномасштабной армией, со строгой иерархической лестницей, что позволяет вышестоящим начальником наказывать нижестоящих подчиненных даже в отсутствие вины у этих подчиненных.    
Если наказание за грехи народа получают начальники, то почему бы тогда не наказать за грехи народа главного начальника  - Моисея? Ведь это ему назначено блюсти чистоту израильского народа, так, по крайней мере, говорит сам Моисей. Почему же повешены младшие начальники, проще повесить Моисея и заменить его другим начальником народа?
Волю Господа, передает израильтянам  Моисей, а сам Моисей не считает себя виновным, что народ начал блудодействовать, потому и возникают слова: «повесить всех начальников?»
Моисей одним разом уничтожает всю правящую элиту израильского народа, что стала ему неугодна и видимо, готова была к тому чтобы «сместить» Моисея с пьедестала.    
Слова – «повесь их Господу перед солнцем» видимо обозначают, что Моисей должен повесить начальников перед восходом солнца.  Прослеживается некое отожествление Господа и солнца, что уже само по себе смахивает на поклонение солнцу, поклонение, которое считалась официальной религией Египтян. 
Стих  5:  И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору.
Полное непослушание Моисея Господу, однако, это непослушание в какой-то мере справедливо: Господь израильтян сказал - повесить всех начальников, а Моисей приказывает  наказать только виновных.  Может ли Моисей ослушаться Бога и поступит по своему разумению?
Если Моисей праведен, он не может ослушаться Господа, однако ослушался, почему? 
Потому и «ослушался», что пересмотрел решение, которое выдавал за волю Бога? 
Стих 6:  И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания.  Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье,  и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых. Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи.
Писание, ни о каком поражение израильтян не сообщило, речь шла о гневе и ярости Господней, вдруг возникает некая болезнь, унесшая жизни двадцати четырех тысяч человек.
Что за болезнь такая страшная, которая возникла после массового блудодейства израильского народа с дочерьми Моава и последствие которой приписали гневу Господа?
Ответ напрашивается сам собой – последствие множественных половых связей всегда будут: гонорея, сифилис и другие заболевание связанные с беспорядочной половой жизнью, однако  последствие человеческого извращения в писание приписано Богу, что и вылилась в слова: «ярость и гнев Господень».
Кому это было выгодно?  Первую очередь сатане, также выгодно Моисею и всем священнослужителям, так как народ израильский был управляем только тогда, когда считал, что им руководит лично Господь (в данном месте слово Господь, надо понимать, как Бог). 
 Стих 10:  И сказал Господь Моисею, говоря:  Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей… 
«Отвратил ярость…», а как же двадцать четыре тысячи умерших, разве это не ярость?
Конечно не ярость, а обыкновенные губительные болезни.
Господь (Бог) к этим болезням не имеет никакого отношения. Однако, после того как Финеес убил израильтянина и его женщину, это произвело на израильтян впечатление и заставило прекратить массовые развраты, по крайней мере на людях, после чего повальная смертность  прекратилось.  Впоследствии Моисей припишет это, как прощение от Господа (Бога).
«посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира,  и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых».
Стих  14: Имя убитого Израильтянина, который убит с Мадианитянкою, было Зимри, сын Салу, начальник поколения Симеонова; а имя убитой Мадианитянки Хазва; она была дочь Цура, начальника Оммофа, племени Мадиамского.
Вот, оказывается, откуда взял Шекспир сюжет о Ромео и Джульетте.   
Стих  16:  И сказал Господь Моисею, говоря:  враждуйте с Мадианитянами, и поражайте их, ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своем, прельстив вас Фегором и Хазвою, дочерью начальника Мадиамского, сестрою своею, убитою в день поражения за Фегора.
Как  коварно поступили подлые Моавитяни, заманили хитростью в свои земли израильтян и стали научать своих дочерей, чтобы они совращали благочестивых израильских ребятишек, дабы те ежечасно насиловали их и убивали.   
Снова показано высокомерное отношение Моисея ко всему, что так или иначе могло бы повлиять на потерю им власти над израильским народом, который ссылаясь на Господа (Бога), создает из народа израильтян захватническую армию на все времена. Иногда Моисей предстает как просто жертва, марионетка в руках того, кто, передавая ему волю Бога, преследует свои цели.

                Глава 26

Стих  1:  После сего поражения сказал Господь Моисею и Елеазару, сыну Аарона, священнику, говоря: исчислите все общество сынов Израилевых от двадцати лет и выше, по семействам их, всех годных для войны у Израиля…
Стих 51:  Вот число вошедших в исчисление сынов Израилевых: шестьсот одна тысяча семьсот тридцать.
Кажущиеся очевидность личности  или событий, на деле, обычно противоположность.
Опять идет исчисление, что впоследствии назовут – ежедневной военной перекличкой, когда командиру соединения или армии, каждый день нужно знать, сколько у него воинов. 
Перекличка способствует поднятию воинского духа, являясь объединяющим началом,  уравнивающим всех в одно целое, что называется армией. 
Армия в стране, живущей на своей территории, содержится для удержания власти, также служит для обороны страны от армий захватчиков. У израильтян нет своей страны, но уже есть структурированная армия, а армия, у которой нет своей страны, всегда будет армией захватнической. 
Стих 52:  И сказал Господь Моисею, говоря:  сим в удел должно разделить землю по числу имен;  кто многочисленнее, тем дай удел более; а кто малочисленнее, тем дай удел менее: каждому должно дать удел соразмерно с числом вошедших в исчисление. По жребию должно разделить землю, по именам колен отцов их должны они получить уделы.  По жребию должно разделить им уделы их, как многочисленным, так и малочисленным.
Стих 62:  И было исчислено двадцать три тысячи всех мужеского пола, от одного месяца и выше; ибо они не были исчислены вместе с сынами Израилевыми, потому что не дано им удела среди сынов Израилевых.
      
                Глава 27

Стих 1:  И пришли дочери Салпаада, сына Хеферова, сына Галаадова, сына Махирова, сына Манассиина из поколения Манассии, сына Иосифова. Предстали пред Моисея и пред Елеазара священника, и пред князей и пред все общество, у входа скинии собрания, и сказали: отец наш умер в пустыне, и он не был в числе сообщников, собравшихся против Господа со скопищем Кореевым, но за свой грех умер, и сыновей у него не было;  за что исчезать имени отца нашего из племени его, потому что нет у него сына? Дай нам удел среди братьев отца нашего. И представил Моисей дело их Господу.  И сказал Господь Моисею:  правду говорят дочери Салпаадовы; дай им наследственный удел среди братьев отца их и передай им удел отца их  и сынам Израилевым объяви и скажи: если кто умрет, не имея у себя сына, то передавайте удел его дочери его….
Далее идет наставление, кому передавать наследство в отсутствие прямых наследников.
Стих  12:  И сказал Господь Моисею: взойди на сию гору Аварим, которая по эту сторону Иордана, на сию гору Ново и посмотри на землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым во владение.  И когда посмотришь на нее, приложись к народу своему и ты, как приложился Аарон, брат твой, на горе Ор, потому что вы не послушались повеления Моего в пустыне Син, во время распри общества, чтоб явить пред глазами их святость Мою при водах. Это воды Меривы при Кадесе в пустыне Син.
За одно «преступление» или следуя логике святого писания за одно «непослушание»  Богу, Аарон и Моисей получают различное наказание:  Аарон был умерщвлен почти сразу после события на водах Кадеса, Моисей после смерти Аарона продолжал править народам Израиля.
Однако до смерти Моисея от старости еще несколько лет.

                Глава 28 -30

Господь  наставляет через Моисея израильский народ, какие жертвы и в какой день недели следует ему приносить.  Продолжения наставления о жертвах.
И пересказал Моисей сынам Израилевым все, что повелел Господь Моисею. И сказал Моисей начальникам колен сынов Израилевых, говоря: вот что повелел Господь:  если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его. И Господь простит ей. 
Господь прощает всегда, даже тогда, когда нет раскаяния, прощает и продолжает любить человека, но под эту Любовь люди подвели свою систему, где Господь похож на людей, то есть, грешен, как и люди, со всеми вытекающими из этого последствиями.

                Глава 31

 Стих 1:  И сказал Господь Моисею, говоря:  отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему.
Изумительно! пришли захватчики в чужую землю и после этого собираются еще мстит порабощенному народу. Сию злобную направленность Моисей приписал как заповедь Господа. 
Бей литавры. Труби трубач! Тысячелетия этой злобы  выплеснутой Моисеем или тем, кто правил Моисеем от имени Бога, всё несутся через людские жизни и души, чтобы покрывались  они холодной испариной, чтобы пробивал леденящий страх, чтобы даже в потаенных уголках их сознания не возникла мысль: что Бог, может любить кого-то еще кроме израильтян.   
 Стих 3:  И сказал Моисей народу, говоря: вооружите из себя людей на войну, чтобы они пошли против Мадианитян, совершить мщение Господне над Мадианитянами…
Стих  7: И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола; и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом вместе с убитыми их…
За что Валаама убили, дети Израиля, ведь и благодаря  Валааму поработили Мадианитян? 
Мерзко и отвратительно ощущаю себя, читая эти строки, и понимаю: не мог весь израильский народ творить собственной волей эти беззакония, не мог! Насквозь ветхий завет пронизан дьявольской ухмылкой, насквозь…
И вышли Моисей и Елеазар священник и все князья общества навстречу им из стана. И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны. И сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин? Вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем. Итак, убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте, а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя…
Селекция израильского народа набирает обороты, и под эти жернова опять попало имя Валаама, который, оказывается, советовал моавитянкам совращать израильтян.
Стих 21: И сказал Елеазар священник воинам, ходившим на войну: Вот постановление закона, который заповедал Господь Моисею:  золото, серебро, медь, железо, олово и свинец, и все, что проходит через огонь, проведите через огонь, чтоб оно очистилось, а кроме того и очистительною водою должно очистить.  Что не проходит через огонь, проведите через воду.
Стих  52: и было всего золота, которое принесено в возношение Господу, шестнадцать тысяч семьсот пятьдесят сиклей, от тысяченачальников и стоначальников.
Стих  53: Воины грабили каждый для себя.
Хороший стих, честно отвечающий, что израильтяни – грабители.  Воины грабили каждый для себя, а Моисей со священниками грабил для «бога».
                Глава  32

Стих  1:  У сынов Рувимовых и у сынов Гадовых стад было весьма много; и увидели они, что земля Иазер и земля Галаад есть место годное для стад:  пришли сыны Гадовы и сыны Рувимовы и сказали Моисею и Елеазару священнику и князьям общества, говоря:  Атароф и Дивон, и Иазер, и Нимра, и Есевон, и Елеале, и Севам, и Нево, и Веон, земля, которую Господь поразил пред обществом Израилевым, есть земля годная для стад, а у рабов твоих есть стада.  И сказали: если мы нашли благоволение в глазах твоих, отдай землю сию рабам твоим во владение; не переводи нас чрез Иордан.
Стих 6: И сказал Моисей сынам Гадовым и сынам Рувимовым: братья ваши пойдут на войну, а вы останетесь здесь? Для чего вы отвращаете сердце сынов Израилевых от перехода в землю, которую дает им Господь? Так поступили отцы ваши, когда я посылал их из Кадес-Варни для обозрения земли: они доходили до долины Есхол, и видели землю, и отвратили сердце сынов Израилевых, чтобы не шли они в землю, которую Господь дает им…
Стих 10: и воспылал в тот день гнев Господа, и поклялся Он, говоря:  Люди сии, вышедшие из Египта, от двадцати лет и выше знающие добро и зло, не увидят земли, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, потому что они не повиновались Мне, кроме Халева, сына Иефонниина, Кенезеянина, и Иисуса, сына Навина, потому что они повиновались Господу.
Моисей понимает, что если сыновья Рувимовы, а их по последнему исчислению сорок три тысячи семьсот тридцать (числа 26-7) и сыновья Гадовы сорок тысяч пятьсот человек (числа 26-18) покинут израильское войско, это может создать прецедент, что и другие роды захотят обосноваться совсем не там, где должны обосноваться, по мнению Моисея. 
Моисей не хочет терять 84 тысячи воинов и в святом писание возникают стихи: «И воспылал гнев Господа на Израиля, и водил Он их по пустыне сорок лет, доколе не кончился весь род, сделавший зло в очах Господних».
Позвольте! израильтяни уже отходили  сорок лет и ходили не по пустыне, вспомним поход к черному морю, где израильтяни грабили все народы, попадавшиеся им на пути, так в чем причина, почему возник - гнев?  Стихи, относящиеся к минувшим событиям о гневе Господнем, повторенные вновь, создают атмосферу, что Господь гневается именно сейчас за то, что сыновья Рувимовы и Гадовы решили прекратить войну и осесть на земле, чтобы жить своим трудом. 
Получается, что израильский народ вновь будет ходить сорок лет по «пустыне»? 
После стихов о хождение по «пескам», вновь следует возвращение к происходящим событиям, где Моисей говорит взбунтовавшимся израильтянам о гневе Господнем, но  своими словами, однако, подтверждая, что сорокалетние странствие окончены:   «И вот, вместо отцов ваших восстали вы, отродье грешников, чтоб усилить еще ярость гнева Господня на Израиля.  Если вы отвратитесь от Него, то Он опять оставит его в пустыне, и вы погубите весь народ сей».
Сыны Рувимовы и Гадовы,  опасаясь, что Моисей, сославшись на гнев Господа, может приказать убить их роды идут на компромисс - говорят, что пойдут воевать, но земли эти хотят оставить за собой: 
Стих 16:  И подошли они к нему и сказали: мы построим здесь овчие дворы для стад наших и города для детей наших;  сами же мы первые вооружимся и пойдем пред сынами Израилевыми, доколе не приведем их в места их; а дети наши пусть останутся в укрепленных городах, для безопасности от жителей земли: Не возвратимся в домы наши, доколе не вступят сыны Израилевы каждый в удел свой;  ибо мы не возьмем с ними удела по ту сторону Иордана и далее, если удел нам достанется по эту сторону Иордана, к востоку.
Моисея это решение устраивает, стихи о новом сорокалетнем походе исчезают.
Стих 20:  И сказал им Моисей: если вы это сделаете, если вооруженные пойдете на войну пред Господом,  и пойдет каждый из вас вооруженный за Иордан пред Господом, доколе не истребит он врагов своих пред собою,  и покорена будет земля пред Господом, то после возвратитесь и будете неповинны пред Господом и пред Израилем. И будет земля сия у вас во владении пред Господом.   И сказали сыны Гадовы и сыны Рувимовы Моисею: Рабы твои сделают, как повелевает господин наш: Дети наши, жены наши, стада наши и весь скот наш останутся тут в городах Галаада,  а рабы твои, все, вооружившись, как воины, пойдут пред Господом на войну, как говорит господин наш. И дал Моисей о них повеление Елеазару священнику и Иисусу, сыну Навину, и начальникам племен сынов Израилевых:  если сыны Гадовы и сыны Рувимовы перейдут с вами за Иордан, все вооружившись на войну пред Господом, и покорена будет пред вами земля, то отдайте им землю Галаад во владение: Если же не пойдут они с вами вооруженные на войну пред Господом, то пошлите пред собою имение их, жен их и скот их в землю Ханаанскую, и они получат владение вместе с вами в земле Ханаанской.
То есть: скот, рабов и жен израильтян отказавших идти на войну погонят впереди войска, создавая, таким образом, живой щит от стрел и копей неприятеля.   
Подобные щиты будут практиковать многие армии мира, хорошо хоть приказывая это, Моисей не прикрывается Божьим повеленьем, хотя фон того, что Моисей приказывает по Божьему повелению присутствует, что обозначено словами:  «пойдут на войну пред Господом».
Однако следующие стихи уже создают полную картину того, что  сам Господь, таким образом, хочет наказать отступивших израильтян.
Стих 31:  И отвечали сыны Гадовы и сыны Рувимовы и сказали: как сказал Господь рабам твоим, так и сделаем; мы пойдем вооруженные пред Господом в землю Ханаанскую, а удел владения нашего пусть будет по эту сторону Иордана.
Далее  в святом писание идет перечисление кому, и какие земли отдал Моисей после победу израильтян над  народами, населявшими земли за Иорданом и те земли, о которых говорили сыны Рувимовы и Гадовы. После чего возникает закономерный вопрос: как же так, ведь Господь сказал Моисею и Аарону, что они не войдут в земли обетованные и если Аарон действительно не вошел, то Моисей эти земли делит на наделы? 
Ответ напрашивается также, сам собой:  Бог говорил о будущих событиях, то есть, о том, где будет погребен Аарон и где будет погребен Моисей, но  Моисей или посланец (Господь) к этому знанию добавили черты Божьего гнева, из которых выходило, что смерть Аарона и Моисея, ознаменованы Божьем наказанием.


                Глава 33

Моисей подводит итог сорокалетнего блуждания по чужим землям.
Стих 38: И взошел Аарон священник на гору Ор по повелению Господню и умер там в сороковой год по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в пятый месяц, в первый день месяца.  Аарон был ста двадцати трех лет, когда умер на горе Ор.
Идет повторения того, что передавал израильтянам Моисей со слов посланца, только сейчас эти послание выписаны в более агрессивном плане, что создает дополнительное впечатление того, что  Бог действительно, через посланца (Господа) говорил именно эти слова:
Стих 50: И сказал Господь Моисею на равнинах Моавитских у Иордана, против Иерихона, говоря:  объяви сынам Израилевым и скажи им: когда перейдете через Иордан в землю Ханаанскую,  то прогоните от себя всех жителей земли и истребите все изображения их, и всех литых идолов их истребите, и все высоты их разорите…
Идет повторение, того что уже стало прошлым, но каждый раз повторяя о каком – то событие, Моисей все более углубляет направленность Бога против всех народом в пользу израильтян, создавая новое прочтение минувшего события.   

                Глава 34 -35

Стих 1:  И сказал Господь Моисею, говоря:  дай повеление сынам Израилевым и скажи им: когда войдете в землю Ханаанскую, то вот земля, которая достанется вам в удел, земля Ханаанская с ее границами…
Ну чем, не прекрасная странность: проклятым Ноем людям, Бог дал в надел плодородные земли, а праведные потомки Сима и Иофета, исполняя волю Ноя, все-таки отобрали эти земли и назвали их обетованными.    
Стих 9: И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы перейдете чрез Иордан в землю Ханаанскую, выберите себе города, которые были бы у вас городами для убежища, куда мог бы убежать убийца, убивший человека неумышленно.
Следуя последовательности главам писания, земля уже поделена, но писание все повторяет событие происходившие у Иордана, чтобы, создать устойчивое впечатление, что Моисей не вошел в пределы святой земли.   Моисей дает постановление – закон, о том, кого и как наказывать за преступления, где смертная казнь является венцом судопроизводства.

                Глава 36

Моисей дает постановление о том, чтобы женщины одного колена выходили замуж только мужчин из этого же колена.
Стих 13: Сии суть заповеди и постановления, которые дал Господь сынам Израилевым чрез Моисея на равнинах Моавитских, у Иордана, против Иерихона.