Нахойские урбанисты

Евгений Садков
 Очевидный перенос московских реноваций на просторы Саратовщины породил в Нахое весьма малоизученное и загадочное явление. Активизировалось урбанистическое влияние на конкретную личность. Причем, точечно. Карма общего названия влияет пока на избранных.

 Для пояснения ситуации общий конкретный пример. На третьей планете от Солнца больше воды. Но обитающие на ней разумные, как они думают, существа назвали её Землей. Получается, что Боженька не заложил в эти существа общие знания, вот и приходится им получать их друг от друга. А в результате страдает общая объективная картина.

 Осваивая планету, люди стали давать названия и другим географическим объектам. Так формировалась топонимика. В определенный момент истории формируется весьма неоднозначный вид топонимов,так называемые годонимы. Проще говоря, даются названия улицам городов. Почему это направление, как, впрочем, и урбанонимы, не вполне корректно? Да вы сами посудите.

 Живут, к примеру, люди в Нахое. А что, нормальное название населенного пункта. Тут, бац, политико-экономические преобразования в стране. И в чью-то горячую голову приходит мысль. А давайте, делится он с остальными нахойцами, переименуем наш населенный пункт. Как-то, для текущего момента истории, неправильно он звучит. Остальные, да, да, надоело нам быть нахойцами. Так и меняется общая карма сакрального места.

 А задумывались ли вы, что такое искажение влияет на нашу судьбу? Ах, не думали. Тогда вот свежие примеры.

 В конце нынешнего июля в Саратове разбилась школьница. Пыталась сбежать из квартиры. Навязала из простынок веревку и стала спускаться с четвертого этажа. Но видно, узлы были плохие. В результате у девочки черепно-мозговая травма, сотрясение содержимого её черепа и перелом пяточной кости. А знаете, на какой улице случилась трагедия, как я понимаю, семьи? Не поверите, на улице Школьной.

 Вот и думаешь, а будь у улицы другое название, сорвалась бы школьница или благополучно сбежала бы от родителей? К примеру, улица Якорного узла? Как символ семейных уз и общих для страны скреп. А то-Школьная.

 А вот более анекдотичный случай. Но увы, нарушающий первоначальную карму. Казалось бы, банальность. Саратовский безработный совершает кражу зонтика. Женщина, тоже безработная, сообщает об этом полицаям. Те, как гласят наши СМИ, в результате грамотных и четко спланированных действий, включают свой блистательный "перехват" (или "вулкан") и задерживают похитителя. Казалось бы, зло наказано, предполагаемый преступник может на два года отбыть на лесоповал. Там ему зонтик не пригодится.

 Но есть в этой истории одна неучтенная деталь. Как негатив с позитива. Или наоборот. Предполагаемое преступление совершено на улице, носящей имя Хользунова. Наш земляк, родившийся в ныне исчезнувшем селе. Во время Великой Отечественной войны сбил дюжину немецких самолетов. В ноябре сорок первого спас командира своей эскадрильи. В сорок третьем погибает в бою. Не спас тогда его парашют.

 И вот сейчас, на улице Героя безработный совершает предполагаемую кражу прообраза парашюта. Ну не карма ли на нашу общую, как мы предполагаем, разумную голову?

 Вы скажете, совпадение. Возможно. Но и оно порочит память реального, а не бутафорского, защитника Отечества. И как редко мы сейчас, в пылу показушного патриотизма, задумываемся над этими моментами.

 А знаете, как в царской России называлась нынешняя улица Героя. Не поверите, Жандармская. Может, вернем? Вместе с Нахоем.

 Фото Алексея Хользунова. В том смертном бою ему было двадцать четыре года. А укравшему ныне зонтик безработному далеко за "полтинник".