Бежала по Москве собака

Иван Варфоломеев
Ненастным днём, во стынь и слякоть,
Пасть сизую слегка раскрыв,
Бежала  старая  собака,
По шумной  улице  Москвы.

Миганье фар, сигналов гаммы,
Поток машин, из ряда в ряд.
Она  ж бежит себе упрямо,
Поникнув  мордою  в  асфальт.

Что ей машины, пешеходы,
И в одиночку, и толпой?
Они бегут от непогоды,
Собака   занята  собой.

В её глазах тоска витает,
Печально шарканье когтей.
Вокруг никто не замечает
Её сиротства средь людей.

Подумал я про бег собачий:
На пользу он или во вред?
Спешит дворняга наудачу
Или взяла знакомый след?

Мой взгляд почувствовав, собака,
Как небом посланный ей  дар,
Наперекор запретным знакам,
Рванула вмиг на тротуар.

Передо мной остановилась,
В точь перед пляскою огня,
Хвостом вильнула, ободрилась
И с лаской смотрит на меня.

Глаза сияют, будто свечи,
Сквозь неуют смурного дня:
«Спасибо, добрый человече,
За то, что пожалел меня!»

Потом встряхнулась со всей силой,
Шерсть волглую враз напушив,
И дальше живо потрусила
В толпе людей, среди машин.