Бабка Агапка

Влад Жуков
Сельская быль

На лето привезли к бабусе внучку.
Дитя, играясь с кошечкой и Жучкой,
По недосмотру вскоре  завшивела,
Чесалась кожа, голова  зудела.
Но бабка сообщать не захотела,
Ведь сын, невестка сразу обвинят
И в город   заберут дитя…

Медвежий угол, старая деревня
Среди лесов  спокойно  дремлет.
Нет ФАПа,  медсестры, врача.
Доехали в райцентр за три часа.
В больнице внучку осмотрели,
На бабушку сурово поглядели:
— Нужны ребенку  ласка и уход…
— По горло у меня в селе забот,
Хозяйство: куры, утки и корова.
Но силы на исходе, нет здоровья, —
Пожаловалась доктору старушка. —
Без них никак, мала пенсюшка.
Излишки на базаре продаю,
На «черный день» копеечки коплю.
— Проблем немало, но в том вопрос,
У девочки, увы, педикулез,
Постричь придется до корней волос, —
Взглянул, кудряшки шелковисты,
Взор кроткий, бирюзово-чистый.
«Увидят лысой, сразу засмеют,
Пошел ты к черту, хитрый плут.
Подумают, что заразилась тифом
И разойдутся сплетни мигом.
Мол, старая недоглядела внучку.
Молва такая, почитай, что взбучка.
Подмочит мой  тогда авторитет, —
Поэтому решила: «Стрижке —нет!
Уродовать я внучку не позволю», —
И возразила с откровенной болью. —
К народной  обращусь я   медицины,
Чтобы без ножниц и  вакцины.
Старинные рецепты есть и средства.
О них сама я помню с детства».

Врач прописал таблетки, кучу мазей,
На тысячу рублей заказ сей.
Советовал отправиться на грязи.
Откуда у колхозницы деньжища?
Работала дояркой, стала нищей.
На часть лекарств хватила,
В аптеке их, сердешная, купила.
Но к педиатру не помог визит
Избавиться от мерзких вшей и гнид.
Старушка, понадеявшись на диво,
Шампунью, элексиром, мылом,
Отварами ромашки и крапивы
Старательно кудряшки внучке мыла.
Кормила щедро, молоком поила.
Но против ягод, фруктов, витаминов,
Успешно устояли вши и гниды.

На  чай  с малиной подвалил сосед
По дружбе  дал  простой совет:
— Езжай на хуторок к Агапке,
От всех болячек лечит ента бабка.
Избавила меня от алкоголя,
Конечно пью, стакан не боле.
Талантом наделил Агапку бог,
За миг спасет от вшей, клопов и блох,
От порчи, заикания и сглазу,
И не скупись, плати с порога, сразу.

На хуторок приехала с рассветом,
Чтоб получить полезные советы.
И после скромной предоплаты
Агапка пригласила гостью в хату.
Послушала и, чернью глаз пронзив,
Промолвила: «Поможет керосин».
— В аптеке нет, не возят в магазин, —
С досадой сообщила гостья.
— Да, в лавки нонча не завозят.
Нет примуса в быту и керосинки.
И лампы с фитилями для хатынки.
Коль ураган и нету света,
Так часто выручает лампа эта,
— Знахарка,  подтверждая, сообщила
И из канистры в пузырек отлила. —
Помой головку внучке керосином.
И станет и веселой, и красивой.
Но осторожно, меру знай,
Водичкой теплою разбавь.
Рецепт старинный, ценный,
Лечились так в любой деревне.
Из поколения в поколение
От паразитов было избавление.
А грызунов травили  дустом.
Но  вспоминать легко и грустно.
По мне, так год совсем не плох
С нашествием клещей, клопов и блох.
Из  щелей всех полезли паразиты,
Чтоб кровь сосать, когда народ забитый.
Но впрок запаслась я керосином,
Лишь были бы клиенты живы.
Чем больше озабоченных, болезных,
Тем бизнес мой становится полезней.
Тенденция такая мне по нраву,
Деньжата обязательно подвалят.
Но вот беда, как мухи, люди мрут,
Все реже за услугами идут.
Того, гляди, накроется мой бизнес
И вместо пира будет тризна.

Домой на крыльях прилетела
И сразу принялась за дело:
Разбавила водичку керосином,
Кудряшки тщательно помыла.
От процедуры внучка рыжей стала,
И голова от жжения пылала.
Бабусе на орехи перепало.
Что до претензий к знахарке Агапке,
То со старушки  — взятки-гладки.
 «У вши,  — сказала, — свой иммунитет,
Лишь новый победит ее рецепт..
Охотно я готова  поделиться,
В хозяйстве  непременно пригодится».
Нашла свою знахарка  нишу
И говорит магически, чуть слышно:
— Помру, когда лечить не буду,
Ведь денежку приносят люди.
На пенсию протянешь ноги,
Нет помощи и милости от бога…