Улов во время прогулки

Пётр Вакс
1.
У ворот сидел маленький песик, наверное щенок, и провожал взглядом прохожих. Прохожих было немного, и он тогда рассматривал автомобили. Впрочем, и они проезжали редко, но он все равно добросовестно сидел. Проходя, я засмотрелся на него. Черно-коричневый, уши торчат совершенно как крылья птицы, а главное – огромные любопытные глаза. Он тоже засмотрелся на меня этими глазами. В них отражался весь мир, и где-то сбоку очень незначительный я. Губы сами сложились в умильную улыбку, я уже хотел сделать «Пцу-пцу» и сказать что-нибудь вроде: «Ах ты ж какой масенький». Но он смотрел на меня своими большими карими глазами неподвижно, молча и не по годам серьезно, и я промолчал почему-то. Этот взгляд немного не совпадал с залихватскими, готовыми поиграть ушами. «Ну, позовешь, – как бы думал он, – ну приручишь, а дальше что? У тебя дома коты, и вообще, я тут, может быть, уже живу». «Ты прав, – как бы думал я в ответ, – сиди, друг, изучай человеческую цивилизацию». Затем я отошел, оглянулся и увидел, что он рассматривает проходящую женщину.

2.
Выйдя из магазина, женщина нагружала покупками свой мотороллер. Мотороллер был из маленьких, одноместный. Впереди в проволочной корзине у него уже громоздились какие-то печенья и овощи, сзади на багажник женщина привязывала шесть двухлитровых бутылок лимонада. Но главное – в ногах у ездока, на полу мотороллера возвышался арбуз. Зелено-полосатый монстр был так чудовищно велик, что лично я не рискнул бы оставаться с ним один на один. Еще неизвестно, кто из нас кого бы съел. Женщина, сама будучи добрячих сельских размеров, уселась, запустила движок. Мотороллер, задыхаясь, печально взглянул на меня, пожал плечами – дескать, что поделаешь, такая у меня работа, – и медленно, с натугой выехал на проезжую часть. Я с уважением посмотрел ему вслед.