Экзамен сдан

Ольга Фок
Решил мой муж машину поменять: верой и правдой прослужила восемь лет – пора. Две недели мониторил предложения дилеров, рынок продаж-покупок подержанных авто, сравнивал расход топлива – короче, основательно готовился.

- Поехали со мной по салонам прокатимся, - предложил мне муж. - Как-никак ты тоже автолюбитель, - ехидно добавил он.

Поехали. В один салон зайдем – нет его любимого белого цвета, в другом – забыли напрочь, что скидку предлагали, в третьем – вообще чудеса: покупателям не особенно рады. Стоит стайка продавцов-консультантов, радостно переговариваются, кидая снисходительные взгляды на блуждающих по залу покупателей. За нами долго наблюдали, как мы около одного красавца белоснежного кружились.

- Пойдем, - говорю, - отсюда. Не нравится мне этот салон, и автомобиль обслуживать потом будут так же.
Поворачиваемся, уходим.
- Вы что-то хотели? – подиумным шагом подходит барышня-консультант.
- За хлебушком зашли, да, смотрю, нет его тут у вас, - отвечаю.
Барышня смотрит на нас, как на сумасшедших.

- Давай еще в один, и домой, - устало-раздраженно изрекает муж.

Поехали. Дверь в салон открываем, окидываем взглядом авто. За спиной незаметно мальчик-консультант материализовался. Тоненький, глазки большие, улыбается, словно родным. На кузнечика похож.

- Добрый день. У нас очень хорошее предложение на этой неделе – скидка сто тысяч и зимняя резина в подарок на весь модельный ряд. Вас какой автомобиль интересует?

Начало, думаю неплохое. Вот только цены… дороговато, тысяч триста для нас незапланированными выходит…

- Белый, - буркнул муж. Телефон у него уже звонит беспрестанно, хоть и выходной, а работа бешеная, ни дня ни ночи, ни выходных ни праздников не знает.

- Замечательно! – обрадовался Кузнечик. – Последний белого цвета остался. Полный привод, климат-контроль, шестиступенчатая автоматическая коробка передач, бортовой компьютер с функцией «хэнд-фри» для телефона (я смотрю – Вы много по телефону разговариваете), расход топлива…

Стрекочет радостно Кузнечик, глазками своим большими прямо в душу смотрит, двери машинки распахивает, предлагает присесть.

- Посмотрите, какие удобные кресла, Вы никогда в дороге уставать не будете, все функции управления на руле…

Салон дурманяще пахнУл новым автО (эх, кто не за рулем – не поймет!), объял своими креслами – хочешь, я твоим буду…

- Вы как предполагаете автомобиль приобретать: за наличные, в кредит, трейд-ин? – простодушно вопрошает Кузнечик, будто вопрос уже решен. – Вон тот Ваш автомобиль? Хотите наш эксперт его предварительно оценит? Мы можем сразу рассчитать, сколько вам доплатить придется.

Муж мой – человек основательный, решений быстрых не принимает, пока все не просчитает. Молчит. Кузнечик понимающе смотрит:
- Вам необязательно сегодня оформлять покупку, мы всего лишь предварительно Ваш автомобиль оценим, а Вы домой поедете, подумаете, другие предложения посмотрите, сравните. Только не затягиваете с решением: предложение действительно до первого августа, а сегодня уже двадцать первое июля. Мы можем до завтра зарезервировать понравившийся автомобиль. Вот моя визиточка, Вы мне позвоните в любом случае, если Вам не трудно…

Оформляем автомобиль. Кузнечик рядом крутится.
- А Вы меня, Татьяна Сергеевна, не помните? – счастливо спрашивает меня Кузнечик. – Вы у нас сервисную деятельность в универе читали – здорово читали, только спрашивали на экзамене очень строго. Я с первого раза не сдал…
- Теперь сдал, - говорю.

Впереди маячил кредит на три года…