Сон в летнюю ночь

Борис Буданов
РАССКАЗ

   Сны бывают разные. Бывают вещие, а бывают и так себе. Случаются сны под Новый год и под выдачу долгожданной зарплаты. Бывают сны с пятницы на субботу, а случаются со вторника на среду. Это уж как кому повезёт.
   Но самые судьбоносные сны снятся в лунную ночь, когда ближайшее от Земли ночное светило разгоняет от себя всю затмевающую космическую ненужность и предстаёт в полной красе со всеми кратерами, морями, впадинами и прочими достопримечательностями.   
   Именно в такую ночь на День Независимости в мой сонный ум ворвался вопль телефонного звонка. Жена уже успела снять трубку и была готова послать нежданного визитёра по только одной ей известному адресу, но трубка опередила её.
   - Где ваш сын? – раздался из неё требовательный стальной голос.
   - Спит, - растерянно ответила жена.
   - Почему спит? - рявкнула трубка, - А кто будет отстаивать независимость Родины?
   - Кто вы? – наконец-то опомнилась жена.
   - Военком. Грозные тучи нависли над нашей Родиной. Пожары, наводнения, авиакатастрофы и прочие стихийные бедствия опустошают её. Россия обложена врагами и санкциями. Объявлена всеобщая мобилизация. Патриоты России все, как один, встали на защиту своей Родины. В их сплочённых рядах не видно только вашего сына. Он что, не патриот?
   - Патриот, патриот, – торопливо заверила его жена, - Только он от армии освобождён. У него и справка есть.
   - Какая справка!? Китайцы лезут в Сибирь, японцы захватили Курильские острова. Запад нацелил ракеты в сердце Родины. Внутренний враг оккупировал Россию. Ещё немного и...
   - А... а наши ракеты? - в голосе жены слышалась надежда, - Полковник Баранец о них по радио говорил.
   - Министр обороны продал ракеты врагам. А где ещё деньги взять? Все торгуют. Все воруют. Правительство ушло в подполье. Одна надежда на патриотов или на суровую зиму. Перспектив никаких - патриотов не хватает, климат теплеет.
   - Не отдам ребёнка, - закричала жена.
   - И не надо. Лучше отдайте нам мужа. Ишь, как он над нами издевается! Он всех и развратил. Борзописец! Щелкопёр!  Диссидент! Полковник Баранец его перевоспитает. Больше некому.
   - Дописался, - прошипела жена в мою сторону и заискивающе продолжила в трубку, - Он уже на пенсии. У него нога отваливается. Он еле ходит. Ему челюсть надо вставлять...
   - При чём здесь челюсть! – взорвалась трубка, - Не всё ли равно, как погибать? В этот грозный час...
   - ...Я сама готова встать в тесные ряды патриотов, - подхватила жена и вытянулась в стойку смирно.
   - А кому ты, карга старая, нужна? 
   - Что же делать? – отчаялась жена.
   - Остался один выход. Пусть ваш муж напишет рассказ. Патриотический! Так, чтобы все враги задрожали от страха. Ясно?
   - Так точно! - отчеканила жена и показала мне рукой на письменный стол, - Иди и пиши! Спасай семью и Родину!
   И я пошёл спасать семью и Родину.   
   Написав несколько строчек, я показал их жене.
   - Это патриотично?
   Она подумала и нерешительно сказала:
   - Продолжай,- и с надеждой посмотрела на меня,- Если не ты, то кто?
   Последняя фраза наполнила меня верой в своё предназначения. Бремя ответственности легло на мои плечи.
   Наконец, я поставил последнюю точку, положил исписанный лист перед неумолимым цензором и закрыл лицо руками, ожидая приговора. Поверженная врагами, лишённая по моей вине патриотов, Россия предстала перед моими глазами.
   Жена долго изучала плоды моего раскаяния, потом зачем-то повернула лист обратной стороной, посмотрела его на свет и сказала:
   - Нужно проконсультироваться, - и сбросила крик моей души своему любимому племяннику, светочу и надежде нашего рода, служившему консультантом по спорным вопросам в фирме «Светлый путь».
   Любимый племянник прислал эсэмэску «Кто этот бред написал? У него с мозгами всё в порядке?».
   - Значит, получилось, - сделала вывод жена и позвонила военкому:
   - Ваш приказ выполнен. Уже есть восторженные отзывы.
   - Только полковник Баранец может оценить степень патриотизма. Он служит на радиостанции «Комсомольская правда». Президент удостоил его медалью "Патриот России". Как только он вызволит своего внука из Франции, наши ряды станут теснее.
   - Я слушать его не могу, - призналась жена, - Солдафон, хамит и врёт.
   - А кто не врёт? – оборвал её стальной голос,- Баран большой, ему видней. Выполняйте. А иначе...
   - Не надо иначе, - испугалась жена и... я проснулся.
   Рядом безмятежно спала жена. Лунная летняя ночь торжествовала за окном. Министр обороны не успел продать все ракеты. Правительство было на месте. Все патриоты с нетерпением ждали Дня Независимости и выступления полковника Баранца.
   Неожиданно ночную тишину разорвал телефонный звонок. Жена сонной рукой пыталась найти трубку. Я схватил лист бумаги и сел писать этот рассказ.
   Патриоты, ау...

                Июль 2017 года