Глава 2. Встреча старых друзей

Аксинья Надёжная
Старенький красный «Москвич» плелся по уходящей вдаль дороге.
Любому другому человеку путешествие со скоростью сорок километров в час могло бы показаться утомительным, но только не Кострову.
Ткач улыбался во все свои тридцать два зуба и наслаждался легким летним ветерком, сквозившим из окна.
- Как же я скучал, -  все так же улыбаясь, проговорил Артем.
Васька в ответ лишь усмехнулся, продолжая вести автомобиль.
- Чего ты? – приподнялся Артем на пассажирском сидении. – Я серьезно говорю. Еще полгода назад я готов был отдать все, чтобы этот нелепый сон прекратился, и вы оставили меня в покое. А сейчас!  Все это время я ждал, когда приедешь ты или Алиса. Когда я снова смогу увидеть Город.
- Ты забавный, - проговорил вампир. – Только мы-то не причем. Это все дедушка со своим нежданно подкравшимся старческим слабоумием.
- Что все же случилось с Саном?
- История странная, - пожал плечами Вася, не отрывая взгляда от дороги. – После твоего отъезда мы недолго скучали. Недельки две всего. Планировали съездить к тебе в гости, но беда пришла, откуда не ждали.
- Не наводи тумана, Вась, - попросил Ткач.
- В общем, дело было так, ранним утром дедушка в неглиже ворвался в мою спальную комнату. Кричал, что нам конец. Что все погибнут и так далее.
- В чем было дело?
- Сон ему приснился. Сны ему не снятся вообще, только как предзнаменование перед какой-нибудь жутью. Когда мне удалось его успокоить, то выяснилось, что открылась очередная дыра. Ну, типа тех, что зашиваешь ты.
- Надо было за мной приехать и дело с концом, - прокомментировав Артем.
- Если бы все было так просто, - вздохнул Вася.
- Дыра оказалась необычная, а в параллельный мир какой-то. Есть наш мир, есть твой. То есть, бывший твой, а тут третий нарисовался. Измерений-то масса может быть, но вот миры…Миры проявляются раз в несколько тысячелетий.
- Так это же всего лишь сон!
- Все бы хорошо, если бы сны дедушки не сбывались с невероятной скоростью. В общем, в мире в этом все так же как у нас, только наоборот. Понимаешь?
- Нет, но продолжай, - заинтересовался Костров.
- Ой, лучше пусть дедушка тебе расскажет, что он хочет от нас. Только ты не пугайся, со стороны рассказ выглядит как бред сумасшедшего, но некоторые видения уже начали сбываться. Город дедушка немедля закрыл, торговля сразу пошла на спад. Нечисть возмущена и массово эмигрирует.
- Что-то мне это напоминает, - пробурчал Артем.
- Им же не объяснишь, что старикан мой вовсе не сошел с ума. Кто постарше, да подольше живет, те, конечно, остались, а молодежь вся бегом понеслась в другие Города, - грустно продолжал Василь. – А тут ты еще Хранителя накликал!
- Вот спасибо! – снова возмутился Костров. – Я уже говорил, что я не причём!
- Я не глухой, - ответил вампир и остановил машину на обочине.
- Мы что приехали? – выглянул Ткач в окно. – А где город?
- У нас есть еще одно дело перед возвращением, - Васька вышел из машины, громко хлопнув дверью. – Бери игрушку!
- Ох, уже эти скрытные кровопийцы, - запыхтел Костров, карабкаясь на заднее сидение за плюшевым драконом.
Ночь выдалась лунная. Воздух пах свежескошенной травой, летом и приключениями.
- Зачем мы здесь? – Артем подошел  к вампиру стоящему посередине кукурузного поля. – Не мог до гостевого дома дотерпеть?
- Очень смешно, - зло отозвался Васька. – Давай Матильду!
Ткач передал игрушку. Молодой вампир в свою очередь положил дракона на землю и что-то быстро зашептал.
На глазах удивленного Артема игрушка росла в размерах и обретала очертания живого существа.
- Ну все, - Василь отряхнул ладони. – Теперь свисти.
- И все? – Ткач посмотрел на парня. – Это Матильдочка?
- Мне сколько раз нужно повторить «ну, все», чтобы ты понял?
- Да ладно тебе! – отмахнулся Артем и, сунув два пальца в рот громко свистнул.
В тот же миг весь китайский плюш опал с животного и перед Артемом стоял его дракон. Конечно, в два раза больше, чем Костров ее помнил, но это совершенно точно была она!
- Моя девочка, - Ткач раскрыл объятья, явно не  думая о последствиях.
Дракон еще пару секунд хлопал своими очаровательными глазами, а затем кинулась в объятья хозяина.
Матильда каталась на спине у ног Артема, облизывала его лицо, била хвостом от радости, параллельно уничтожая урожай кукурузы.
- Я тоже по тебе скучал, моя дорогая, - гладил довольного дракона Костров. – Вы зачем ее так раскормили?
Последнее явно предназначалось вампиру.
- Ничего не раскормили, просто у твоей любимицы отменный аппетит, - отозвался Вася. – Кстати, собачий корм и шишки нынче не входу. Наша девочка теперь охотится на маленьких зверушек.
- Ничего, ты будешь на свободном выгуле. Никто тебя не превратит в игрушку, моя хорошая, - лепетал Ткач,  обнимая огромную ящерицу.
- Так, хватит! – прервал идиллию Василь. – Нас ждут, вообще-то! Попроси ее, чтобы летела в город, а мы на машине.
Улыбающийся Ткач только громко свистнул, и дракон, расправив окрепшие крылья, взмыл в воздух.
- Пойдем, - позвал вампир. – Еще успеешь насмотреться.

Артем сразу узнал место, куда за последние полгода он приезжал несколько десятков раз. Приезжал в надежде увидеть ребят. Но всегда на этом месте был непроглядный сосновый в лес, в который не только за грибами не ходят, но и ступить страшно.
Только сейчас на этом месте красовался тот самый Город, который оставил след в воспоминаниях Кострова.
- Ну, наконец-то! – обрадовался Ткач, и даже подскочил на своем месте. – Вася быстрее!
- Ты прекрасно знаешь, что эта машина ездит быстро только в экстренных случаях, - отозвался Василий.
- Останови, -  вдруг попросил Артем.
Вампир притормозил, и Костров быстро распахнув дверь, бегом рванул к виднеющемуся вдалеке гостевому дому. Артем бежал со всех ног и наконец, заскочил на крыльцо гостевого дома. Он перевел дыхание и постучал.
- Открыто! – послышался старческий голос, и парень смело шагнул внутрь.
Он попал домой. В родную стихию, как принято говорить.
В доме было прохладно, несмотря на то, что за окном стояла одна из самых жарких ночей июня. Из окна дул приятный ветерок, пахло летней ночью и недавно приготовленным ужином. На стене мерно тикали часы с кукушкой, а в кресле сидел хозяин дома.
- Ткач, - прошипел вурдалак и обернулся.
- Дедуля-дедулечка! – завопил Артем и кинулся к старому вампиру.
- Стоять! – крикнул Сан ровно за секунду до того, как Костров задушил бы его в своих объятьях. – Я стар, но еще хочу жить.
- Я так скучал! – парень огляделся. – Ремонтик сделали?
- Здесь ничего не ремонтировали уже лет двести, - улыбнулся вампир. – Я рад тебя видеть, Ткач!
- Как я рад, вы даже себе представить не можете!- пожал он сухую руку Сана. -  А где…?
Договорить Артёму не удалось.
Откуда-то со второго этажа послышался крик разъяренного человека. Так могла кричать только ведьма.
- Сан, он приехал?! – крикнула Алиса так, что картина над камином покачнулась.
Артем нервно сглотнул, вспоминая, во что втянул ведьму.
- Скажи, что меня нет, - умоляюще попросил Костров, складывая ладони на уровне груди.
- Ну уж нет, - ухмыльнулся Сан. – Разбирайтесь сами, голубки!
В подтверждение своих слов старый вампир отошел за стойку регистрации и попытался слиться со стеной.
Эксцентричная ведьма не заставила себя долго ждать. Маленьким торнадо она пронеслась по лестнице, ведущей со второго этажа,  и остановилась прямо перед Артемом.
- Я убью тебя, - словно кошка прошипела девушка, уперев руки в бока.
Ну как девушка…
- Алиса? Это ты?
Костров был не уверен. Вроде бы это была та самая ведьма. Его Алиса. Только лет на двадцать старше. Рваные джинсы с резаной футболкой мало подходили сорокалетней даме. На этот раз волосы ведьмы были светлыми и чуть доходили до плеч. Глаза кошачьи, как и полагалось разъяренной женщине.
- У тебя новая прическа? – нервно поинтересовался Ткач.
- Нет, ну вы слышите его, Сан?! – крикнула ведьма так, что вся маскировка с вампира слетела в ту же секунду. - Это как надо было довести Хранителя? Что ты ему сказал?
- Ей, - еле слышно произнес Костров. – Это была женщина.
- То есть, то что это женщина ты успел заметить, а то что променял мои сто лет жизни, нет! – хрусталь в шкафах нежно звенел, пока девушка пыталась выговориться. – Почему не свои, Ткач?
- Во-первых, у меня столько нет, - пожал плечами Артем. – А во-вторых, я ей предлагал. В-третьих, мои года - мое богатство.
Последнее было сказано уже шепотом, но ведьма в ярости слышит, словно летучая мышь.
- Нет, я точно его убью,-  выдохнула Алиса, и глаза ее засветились очень не хорошим светом.
- Успокойся уже!  - в дверях появился младший вампир. – Сколько можно? Если поторопимся еще все можно вернуть.
- Куда поторопимся? – постарался переключить внимание Костров. – Сан, что происходит в Городе?
- О, Ткач, -  как всегда театрально вздохнул вурдалак и, стряхнув с себя штукатурку, проследовал к креслу.
- Вот по вашей неподражаемой подаче информации я скучал, особенно, - с облегчением произнес Артем и по привычке присел на ковер возле камина. – Вам бы мебели сюда больше.  Диванчик, там, прикупить.
- Если ты не замолчишь, - уже спокойней отозвалась ведьма со стойки регистрации, на которую успела взобраться. – Я сейчас же превращу тебя обратно в волка. Шкурка у меня с собой.
В доказательство девушка кивнула на рюкзак, лежащий у лестницы.
Васька присел рядом с Алисой и тоже, явно не в первый раз, приготовился слушать рассказ Сана.
- Несколько недель назад мне приснился сон, - таинственно начал вещать вурдалак. – Будто обнаружился еще один мир. И мир этот, похож на наш как две капли воды, только все там по-другому.
- Да у вас семейный талант, я погляжу, рассказывать  истории, - усмехнулся Костров.
- Ткач, не перебивай, - возразил Сан. – Если я собьюсь, придется начинать сначала. Возраст, сам понимаешь.
- Я молчу, - отозвался парень. -  Весь во внимании.
- Видел я один только Город из этого мира. Старейшина у них женщина, что само по себе странно уже. Из наших.
- Из клыкастых? – не выдержав, перебил Артем.
- Ну да, - задумчиво отозвался Сан, успевший привыкнуть к дантистским шуткам Кострова.
- Дайте угадаю! – продолжил Ткач. – И есть там ведьмак молодой, и неприятная внучка старейшины? А еще кто-нибудь с милым драконом как у меня?
- Откуда ты это знаешь? -  встрепенулся Сан.
- Вы сказку о зазеркалье знаете? – вопросом на вопрос ответил парень.
- Никогда не слышал, - покачал головой вурдалак.
- Ваше детство было пустым и не интересным, - вздохнул Артем. – Ну,  как в зеркале вроде наш Город и их. Так?
- Да, - закивал Сан.
- Так в чем проблема-то? Ну, есть такой мир, и есть, пусть будет и дальше, - пожал плечам Костров. – Хотя я на свою зеркальную копию бы глянул!
- Они хотят, чтобы нашего города не было, - трагично отозвался старый вампир. – Понимаешь? Им не нужны копии!
- Вот это уже хуже, - задумался парень. – Так, а как появление этого мира отразилось на нашем Городе?
- Проход за бывшим логовом волколаков, -  пояснил Сан. – Ближе всего мы. Нечисть из того Города, стала появляться здесь. Многие жители уже пропали в лесу. Я не знал, что делать. Поэтому закрыл вход в Город и запретил местным отправляться в лес и торговать с другими Городами.
- Да-да, молодежь иммигрирует, Город в упадке. Это я уже слышал от вашего внука, можете не продолжать, - Артем закрыл глаза. – Давайте прикинем. Ваши сны, при всем уважении, дорогой вампирский дедушка, не последняя инстанция. Не факт, что нас хотят истребить аки свинок после объявления чумы. Нам нужно послать кого-нибудь на разведку и выяснить, что хотят наши друзья или недруги из Зазеркалья.
В комнате воцарилась тишина. Когда Костров открыл глаза, все смотрели на него.
- Эээ, нет! – запротестовал Артем, быстро смекнув,  к чему клонят товарищи. – Конечно же, вы хотите, чтобы я снова стал жертвой в ваших заговорах с нечистью?
- Больше некому, - покачал головой Сан. – Ты проявил себя как герой в борьбе за камень. Жители Города видят только тебя в роли посла.
- А мне почему-то кажется, что жители вашего города, старейшина, жуткие трусы!
- Ты же будешь не один! -  отмахнулся вурдалак.
- Какой же вы корыстный, мой клыкастый друг, - с упреком проговорил Ткач. – Собственного внука отправляете на растерзание неизвестным. Что вами движет, дедушка Сан?
- Мной движет беспокойство о Городе! Я как старейшина должен думать только об этом!
- То есть, мои аргументы все равно будут биты, - усмехнулся Артем. – Я понял. Тогда если не возражаете, я отправляюсь спать. Продолжим нашу беседу за завтраком.
- На рассвете нужно выдвигаться, -  остановил Ткача Сан.
- А это уже мне, как жертве, решать, когда мне умирать. До завтрака или после. Спокойной ночи, нечисть!
Раздраженный Артем, громко топая, поднялся по лестнице наверх.
- Он же не сбежит? – спросил вурдалак у Василя и ведьмы.
- Вы плохо знаете этого парня, - улыбнулась Алиска. – Я за ним все-таки двадцать восемь лет наблюдаю.
- Не переживай, дедушка, - успокоил вампира Василь. – Думаю, он уже знает что делать.
- А где дракон? -  наконец вспомнил Сан.
- Отпустил погулять в лесу, - отозвался Васька. – Пусть разомнет крылья, после полугода в плюшевой шкуре.
Старый вампир тяжело вздохнул:
- Тогда ложитесь все спать. Я пока закончу приготовления к завтрашнему дню.
На этом все компания предпочла разойтись по своим комнатам.
Все трое: Ткач, вампир и ведьма предвкушали приключение и тихо радовались первой за полгода возможности выбраться из своего привычного уклада жизни.