7 способов перестать париться

Евгения Торпачева
Я, конечно, не Карнеги (я только учусь), но про то как «загоняться» по важным и не очень вопросам знаю все. Я умею играть в эту игру (боже, да я сама ее придумала!): раздувание из мухи симпатичного слоника – моя любимая фишка. Обычно все заканчивается беганием по кругу с криками на голливудский манер  «о май гад, о май гад, все очень плохо, мы все умрем».

В общем, в какой-то момент сценарий приелся как мне, так и окружающим. Нервные клетки, как известно, не восстанавливаются, жизнь (что тоже не новость) проходит, а радоваться ей, выдирая на голове волосы с очередным возгласом «о май гад», не успеваешь.  Я решительно стукнула кулаком по столу (напугав коллегу, вжавшегося в стул в ожидании очередного  «все очень плохо!») и составила сама для себя памятку. Знаете, а помогает! А «о май гад» у меня теперь припасено для гораздо более приятных случаев…

1) Внутренняя копилка.

Представьте, что внутри вас есть миленькая свинка-копилка. Она содержит весь ваш бюджет на волнующие вас ситуации – энергия, время, нервы, волосы, которые вы будете выдирать, бессонные ночи и далее по списку. Запас этого добра у вас ограничен. Поэтому подумайте (и хорошо подумайте!) прежде чем открывать эту копилку.  Потратите эту энергию сейчас на зависший компьютер или стрелку на колготках, у вас не останется ее на действительно серьезную ситуацию. Поэтому расставляем приоритеты. Например: так, коллега, которую я не очень-то люблю, не пригласила меня на день рождения. Это стоит моих волнений? Нет, держим «свинку» закрытой. Любимый назвал меня по имени, а не солнышком, это стоит моих волнений? Да ну, он просто устал. Бабушка попала в больницу? Вот здесь понадобится копилка, в этой ситуации вы очень порадуетесь, что сохранили свой бюджет нетронутым.

2)  «Ну и что?»

Помните идола поп-культуры Энди Уорхола? Он не только рисовал баночки с супом и Мерилин Монро, еще в нем дремал талантливый психоаналитик. Просто запомните эти его слова: «Иногда люди позволяют одной и той же проблеме годами портить им жизнь, а между тем они могут просто сказать: «Ну и что». Это одно из моих любимых выражений: «Ну и что?» «Мама меня не любила». Ну и что? «Муж не хочет меня». Ну и что? «Я преуспел, но до сих пор одинок». Ну и что? Не знаю, как мне удалось выжить в те годы, когда я еще не научился этой премудрости. Мне понадобилось много времени, чтобы постичь ее, но когда я научился так мыслить, это осталось со мной навсегда». Итак, вы запомнили? Случилась очередная внештатная ситуация на работе? Соседка сказала, что вы поправились? Каблук сломался? Пожмите плечами, улыбнитесь и скажите себе и всему миру «Ну и что?»

3) И Оскар получает…

Fake it till you make it – притворяйся, пока действительно не сделаешь это. Вы чувствуете, что начинаете психовать? Представьте, что играете в кино роль спокойного и уверенного в себе человека. Подумайте – какая у него осанка? Выражение лица? Как он дышит – наверное, медленно? Как говорит – спокойно и неторопливо или частит? Вы не поверите,  сколько великих людей использовало (и использует) эту технику. А маски, как известно,  имеют свойство прирастать.
 
4) Сегодня.

 Сколько психологи нам твердят о необходимости жить сегодняшним днем – без толку. Мы постоянно бичуем себя за ошибки прошлого и тревожимся из-за того, что случится с нами в будущем. Но в этом нет никакого смысла! Примите свое прошлое. Поймите, что в каждой ситуации, за которую вы себя вините, вы делали максимум того, на что вы были способны в тот конкретный момент. Возможно, вы были не правы. Но это помогло вам прийти туда, где вы сейчас, сделать выводы, а значит, это было необходимо. Хватит ворочаться в постели с мыслью «Надо было тогда (5 лет назад) ответить по-другому». Ответили как ответили, значит, так было нужно. Перестаньте думать о людях из прошлого, которые вас разочаровали – они не изменились, зачем тратить свое драгоценное время на мысли о них? Прошлое – уже история, из которой мы извлекаем уроки. Что будет завтра – нам знать не дано. Так живите же уже, черт вас подери, сегодня! Вы все пропускаете – это великолепное небо, улыбку незнакомца, прекрасную музыку, запах маминых пирожков, ласковое море… Хватайте этот день, вдыхайте его, обнимайте и живите уже наконец!

5) Убейте внутреннего эгоманьяка.

 Вы проходите мимо группы людей, а они (о, ужас) смеются! Ну, конечно же над вами, у них ведь нет других интересов в жизни. Да-да, и на ваш неидеальный маникюр на мизинце все смотрят, ага… И в социальных сетях за вами следят. Хотите правду? Вспомните Питера Гриффина: о боже мой, да всем на…эмм …плевать! Люди больше всего на свете интересуются собой, им нет до вас с вашим прыщом или облезлым лаком никакого дела. Если вы сами не будете указывать окружающим на свои несовершенства,  большинство из них вообще не обратит на них никакого внимания, у всех полно своих проблем.

6) Стоп, перфекционизм.

Запомните уже наконец: нельзя быть идеальным во всем. Вы – всего лишь человек, вы имеете право на ошибки. Постоянное стремление к недостижимому идеалу может довести до больничной койки. Хватит проводить бессонные ночи, прорабатывая все возможные вопросы, которые босс вам задаст на совещании – он все равно спросит что-то другое. Из-за того, что человек пытается создать идеальный результат, чаще всего этот самый результат и страдает. Подготовились часик – и с чистой совестью спать. Хватит по утрам доводить свой образ до совершенства, рискуя опоздать – вы не обязаны всегда выглядеть на миллион. Вы вообще никому, кроме себя, ничего не должны. Выберите то, что вам действительно важно (внешность, работа, идеально чистый дом, образцовая дача, покупка новой машины) и работайте над этим. На остальное забейте. В конце концов, как сказал всеми любимый Ремарк, «тому, кто совершенен – место в музее».

7) Камушек счастья.

 У меня есть камень, который я нашла на берегу океана. Он очень красивый и очень гладкий. Мне нравится смотреть на него, нравится трогать его, сжимать его в кармане. Эти незамысловатые действия почему-то успокаивают, камушек возвращает меня мысленно к тому самому океану, я словно слышу шум волн… Все остальное становится неважно. Найдите для себя свой «камушек счастья». Это может быть что угодно – четки, детская игрушка, старая бабушкина заколка… Главное, это должно нести позитивные ассоциации, подпитывать вас энергией и быть тактильно приятным. Я гарантирую вам, что такой личный магический предмет принесет вам счастье и долгожданное спокойствие. Просто сделайте глубокий вздох и погладьте свой «камушек счастья».