Краски 6

Димитрий Галкин
Глава 06

 Незаметно наступил вечер. Это в Сочи, к примеру, уже было бы темно. А здесь в летнее время вечером светло как днём. На улице заметно прибавилось народу. Около берёз на бревнах уже сидело несколько человек. Кто-то крикнул: - Эй, артисты, идите к нам!
- Пойдем что ли, с местными познакомимся, - сказал Боб, - быстро тут новости распространяются.
 Ребята направились в сторону сидящей компании. Бросилось в глаза, что собравшиеся были совершенно разных возрастов. Как говорится – и стар и млад.
- Добрый вечер, - поздоровался за всех Пьер.
- Здравствуйте, здравствуйте, - ответило несколько человек.
- Слышали уже, как вы руководство наше поразили, - сказал рабочего вида мужчина в кепке.
- Степаныч, - указал он на себя, - трактористом я тут, а вот племянница моя, Катерина, знакомьтесь.
Подошла большеглазая молодая девушка, её темные волосы непослушной чёлкой ниспадали на лоб, и она всё время поправляла их рукой.
- Здравствуйте, я Катя, - поздоровалась она, поглядывая на Боба.
- Очень приятно, а я Ольга, а это вот мои друзья и коллеги, - указала она на парней.
- Пётр Васильев, к вашим услугам, - поздоровался Пьер. Вокруг рассмеялись, Пьер умел располагать к себе людей.
- Можно называть меня Пьер, это мой так сказать творческий псевдоним, а это наш Андрей, его можно называть Бобом.
- Ничего себе, Пьер и Боб! - удивился Степаныч, - сразу видно – артисты!
- А вы ребята надолго к нам, - спросил кто-то.
- Нет, к сожалению недели, две не больше, - ответила Ольга, - но нам у вас очень нравится.
- А вы на чем играете? – спросила Катя.
- Кто на чем, а она вот, - указал Пьер на Ольгу, - на всём умеет.
- Ничего себе, - с некоторым недоверием проговорил пожилой человек в пиджаке и в шлёпанцах на босу ногу, - и на гармошке тоже?
- И на гармони, и на баяне, и на аккордеоне, - сказал Пьер.
- Дядь Вань, а дай им свою Тальянку, вот они и покажут, - попросили сидящие.
- Да вон она у берёзы стоит, пускай берут.
Пьер сходил за гармошкой.
- Ну что вам сыграть? - спросил он.
- А что умеешь, то и играй, - попросили люди.
- Ну вот вам тогда Сербиянка, - сказал Пьер и под березами разлились залихватские звуки гармони.
Кто-то стал пританцовывать, было видно, что всем очень понравилось.
- Ой, а я как услыхала гармошку, сразу сюда, а это вы родимые, - послышался рядом знакомый голос.
- Добрый вечер, баба Марья, мы очень рады вас видеть, - поздоровались ребята.
- Мы, когда от станции шли, тогда и познакомились, - объяснила Ольга. Рядом послышалось мемеканье.
- Тьфу ты Яшка, бес рогатый, - заругалась Марья Петровна, - опять за мной припёрся!
Все засмеялись. Обстановка была лёгкая и непринуждённая. Дядя Ваня заиграл и запел частушки. Началось негласное соревнование: сначала пел один человек, потом другой и так далее, и казалось конца и края этому нет. Незаметно подтянулись ещё люди.
- А у нас с собой баян, - сказала одна женщина из вновь подошедших.
- Ну давайте мне, - сказал Боб, - Щас спою!
Народ засмеялся, зааплодировал.
В воздухе раздались сочные звуки баяна, а потом зазвучал голос Боба:
- Этот город самый лучший, город на земле, - Боб пел песню группы «Браво», почти один в один подражая голосу Роберта Ленца. Его наградили бурными овациями. Затем баян передали Пьеру.
- Специально для вас, друзья, - поклонился он, - «Эти глаза напротив».
Инструмент зазвучал, полилась красивая песня. Пьер пел так, будто это и не он вовсе, а сам Валерий Ободзинский посетил их вечерние посиделки.  Его наградили продолжительными овациями, а на баян смотрели как на чудо.
Все стали спрашивать: - А вы правда концерт нам дадите?
- Правда, - ответила Ольга, - в ближайшие выходные. Мы споем вам всё что пожелаете.
Послышались одобрительные возгласы. Потом стали просить Ольгу: - Спойте и вы что-нибудь!
- Что бы вам хотелось? - спросила Ольга.
- А «Кукушку» могёшь? - спросил дядя Ваня.
- Ну хорошо, - Ольга взяла инструмент и неудивительно, что к концу песни вокруг них собралась почти все, кто был на улице. После аплодисментов кто-то удивлённо произнес:
- Если они так круто поют, что же на концерте будет?
- А это сюрприз, - засмеялся Пьер.
Между тем народ стал собираться в небольшие группы, где-то выпивали, где-то травили байки. Боб, Пьер и Ольга присоединились к компании, где рассказывали разные истории.
- А мне один знакомый вот что рассказал, - начал Степаныч, - он любит в отпусках по заграницам шататься. Так вот, сейчас со смеху умрёте. Ездил он в прошлом году в Китай. Зашёл в какой-то местный кабак, а там, естественно, китайцы пьют. А он язык хорошо знает и понимает весь разговор. И один китаец другому говорит: «А что для тебя самое страшное в жизни»? Другой подумал и отвечает: – «Самое страшное для меня это русские женщины». Тот, который спрашивал, удивился и говорит: - «Расскажи, почему». А он ему в ответ: - «Работал я раньше в одной компании и продавал продукцию через магазин Алиэкспресс. Однажды заказ сделала женщина из России. Я всё оформил как надо, стал было товар оправлять. Вдруг она снимает заказ по причине долгой отправки. Я уже собрался получить выговор за медлительность, но вдруг она снимает отмену и снова делает заказ. Я обрадовался и снова стал готовить отправку. А потом она опять снимает заказ. А затем вновь заказывает. Я так расстроился, что оправил ей товар бесплатно, за собственные деньги. А потом выговор получил и с работы меня уволили. Вот почему больше всего я боюсь русских женщин». Сказал он это, смахнул слезу и выпил.
  Все вокруг засмеялись. Больше всех хохотал сам Степаныч, эта история приносила ему явное удовольствие.
- А вот вы где, - это подошёл Яков Сергеевич, - Добрый вечер!
- Помните, я вам обещал с одним человеком познакомить,- продолжил он, - вот знакомьтесь.
- Григорий, - представился стоящий рядом мужчина. Он выглядел просто, был в майке и в спортивных штанах. Ребята поздоровались.
- Говорят, вы можете нам что-то рассказать? – спросила его Ольга.
- Есть у меня одна интересная история. Пойдёмте ко мне, попьем чайку. Я думаю, разговор будет долгим.
Расположившись на кухне и прихлебывая чай, Григорий начал свой рассказ:
- Сергеевич, глава наш, сказал мне, чем вы интересуетесь. Уж не думал, что это когда-либо произойдёт. В общем, поехал я однажды в командировку в Вельск. В Архангельскую область. На самом деле это на границе с Вологодской областью. По пути остановился в селе Верховажье, переночевать. В гостинице мест не было, и меня определили к одним хорошим людям на ночлег. Самих хозяев не было, они в ночное на полях работали. А ребёнок, мальчик, был дома. Так вот. Малец был очень продвинутым. Меня поразило знание им множества вещей, которые он, в силу возраста, знать не мог. Но более всего поразило мохнатое существо, оно кинулось к моим ногам с любовью, которой, наверное, не дано испытать никому. Задние ноги точно, как у собаки, а передние немного длиннее собачьих и морда.
   О эта морда! Уродливая, с большими глазами и, почему-то очень симпатичная, которая умела влюбить в себя кого угодно. Я вспомнил книги Туве Янсон о муми троллях, и понял на кого похоже это лохматое чудище.
- Кто это? - спросил я у умного мальчугана.
- Это моллолиото, - ответил он, не отрываясь от своих дел. А сидел он около пианино, у них стояло в доме пианино, и что-то читал.
- Это порода собак?
- Нет, же. Как ты не понимаешь, это обычный моллолиото, только он умный.
- Насколько умный? - спросил я, хотя уже был поражен сообразительностью этого существа. Надо сказать, что во время нашей беседы, моллолиото сочувственно сидел около меня, понимающими глазами читал мои мысли и, когда я смотрел на него, улыбался во всю свою пасть. Можно подумать он понимал речь и пытался меня поддержать.
- А ты, когда ни будь видел, как звучит музыка? - спросил меня парнишка. - А вот он умеет! -  и показал на улыбающуюся около меня морду.
- Как? - только и мог я спросить.
- Вот, смотри!
  Подбежав ко столу, мальчик сорвал накидку с бесформенной кучи на столе. Взору предстал необычайный инструмент, внешне напоминающий телеграфный аппарат, совмещённый с классическими гуслями. На свободном пространстве инструмента были явственно видны три струны, позади которых наблюдались четыре ряда клемм, причем некоторые контакты были замкнуты прямоугольными фигурками, а многие клеммы были свободны. К этому инструменту тут же подскочил моллолиото, и его морда приобрела сосредоточенное выражение. Тем временем, мальчик сел за пианино, вскинул руки и ударил по клавишам. Моллолиото синхронно двинул лапой по струнам. Звук из этого устройства был непередаваем. Другой лапой он, время от времени, замыкал те или иные клеммы, и от этого звучание непредсказуемо менялось, не меняя при этом суть мелодии. Сила и объемность звука поражала. При этом вокруг играющего существа образовался ореол света, и его цвет менялся вместе с ритмом музыки. Хотя этот странный дуэт играл не долго, но послевкусие от этой необыкновенной какофонии давало о себе знать.
- Кто ты? - спросил я улыбающуюся морду. Моллолиото прижался ко мне и всем своим существом источал любовь и преданность.
- Он добрый, но один старик на нашей улице точно знает, откуда мой любимый Муфи. Он в доме номер пятнадцать живет.
- Муфи? значит так тебя звать? Что же ты молчал? - спросил я, добродушно гладя добрую, большеглазую морду.
- А ты и не спрашивал, - прозвучал ответ. Причем пасть моллолиото при этом не открывал.
Меня тогда обуял какой-то страх, и я уехал, не оставшись ночевать. На обратном пути любопытство меня пересилило, и я снова приехал в Верховажье. Каково же было мое удивление, когда ни этого дома, ни мальчугана я не нашёл. Тогда я пошёл к дому №15 и увидел на скамейке старика. Я ему рассказал, что со мной случилось. Старик удивился и сказал мне, что где-то есть место где сидят на кочках моллолиото и поют песни о великом. Моллолиото там много и они что-то охраняют. Больше ничего я от старика добиться не мог. Вот, такова моя история.
 Наступила тишина. Услышанное было невероятным, но было видно, что рассказчик говорит правду.
- А вы почему именно к нам приехали? – спросил Георгий, - что-то ведь вас привело сюда.
И Боб рассказал о встрече с необычайным существом и про то как они сюда попали, предусмотрительно умолчав про раковину.
- Это был Ипос?
- Да, - ошарашенно ответил Боб, - а как вы догадались?
- Он тоже мне являлся, именно тогда, перед той поездкой. А послал его другой демон Амдусциас. Это демон музыки с лошадиной головой. Вот что я прочитал про него в энциклопедии: «Он позволяет людям услышать трубы и любые музыкальные инструменты, не видя таковых. Говорят, он также создает ужасную, режущую слух музыку, или вдохновляет людей на ее создание».
- Демон, который позволяет услышать музыку, - с ужасом прошептала Ольга.
 – Ему, видимо, было что-то нужно? – спросил Пьер.
- Да, - сказал Григорий, - Амдусциас ищет вещь, которую не может взять сам. Может эти, моллолиото, охраняют эту вещь. Поэтому я и встретился с одним из них. Но ничего не узнал и Слава Богу. Я уже забывать стал про эту историю, а тут вы. Неспроста вас демон сюда направил. Неужели то, что он ищет, находится где-то здесь?
- Мы не знаем, - сказал Пьер.
- А кроме этой истории, что вы еще намереваетесь делать?
- Хотелось бы записать местный фольклор. Вдруг у вас в деревне есть что-то интересное, аутентичное, - ответил Боб.
- Вы зайдите обязательно в конец улицы, к старикам Иванченковым. Они для вас как кладезь будут. Чего только не знают: и песен старых и сказаний всяких, - подсказал Григорий, - да наливки бутылочку прихватите с собой, с ней быстрее дело пойдёт, - хитро прищурил он глаза.
Ребята засмеялись, а Ольга спросила: - А вас почему выбрали? Чем вы так интересовались, что демон обратил на вас внимание?
- Дело в том, что я по совместительству, фотохудожник. Увлекаюсь очень фотографией, и один раз мне пришла мысль, что игра света и тени на моих работах, вызывают ассоциации с музыкой. Вот смотришь на хорошую фотокартину и словно музыка где-то звучит. А если создать такие изображения, глядя на которые можно человека лишить чувств. Ведь звук сила великая, им запросто убить можно.… Вот когда я додумался до такого, в тот момент я и встретил демона. Он меня и направил в ту поездку…
- Понятно, - Ольга задумалась, а потом спросила: - А как от вас отстали, или не отстали ещё?
- К отцу Николаю я сходил. Он мудрый человек – посоветовал кое-чего, да дал мне кусочек ладана, велел всегда с собой носить. Вот с тех пор меня оставили в покое. Надеюсь, что навсегда.
Друзья поблагодарили Григория и стали прощаться. Время было позднее, и пора было отправляться на ночлег.