Глава Пятая - Кевин Слайнесс

Ратон Манитовский
В начало:
http://www.proza.ru/2017/08/03/1850

_______________


     По панорамному стерику располагавшемуся точно посреди залы ожидания, крутили познавательные передачи. Когда пришел Олег, передача о проблемах размножения лолипупсцев с Грампапеты 73.469  уже подошла к концу. И вместо
фантасмагоричных джунглей Грампапеты, выросла зеленая аккуратно выстриженная лужайка, посреди нее на небольшом раскладном стуле сидел ведущий - весьма небезызвестный ученый и писатель Доктор Даккинз.

Улыбка растянулось на приятном старческом лице:
      
- Недавно  команда наших врачей оживила, а точнее восстановила из мизерного количества ДНК, великого ученого древности - Кевина Слайнесса. Да, да вы не ослышались - тот самый Слайнесс, написавший величайшую книгу всех времен и народов "Почему нет Творца", поистине величайшее закрытие 21-ого века. Процедура оживления прошла успешно, правда, по словам врачей, в результате ошибок при копировании генома могли произойти некоторые изменения в поведении пациента. А вот и он!

       На лужайку опустилось гравитационное инвалидное кресло с Кевином Слайнессом на борту.
      
       Гость в белоснежно белом костюме поприветствовал ведущего и зрителей.
      
- Что ж с возвращением! - сказал ведущий. - Как самочувствие?

- Спасибо. – в голосе Кевина была еле ощутимая хрипотца.- Не так уж плохо для восставшего из мертвых.

- Чувство юмора, как я вижу, вы не утратили. А как со всем остальным? Я имею в виду кресло.

- А, вы про это, - улыбнулся Слайнесс. - Неловко признаться, но я с прошлой жизни питаю слабость ко всяким ноу-хау. А от этой штуковины я просто в восторге.

- Ну что ж, Кевин, не терпится задать вам несколько вопросов о...или может сами расскажете что-нибудь?

- Да, это может показаться странным, но я хотел бы поговорить об эффекте плацебо.  Ещё в моё время этот эффект уже был почти полностью изучен и применялся повсеместно для лечения болезней различной сложности...

- Значит теперь медицина, Кевин? Поистине вы человек без границ!

- Спасибо за комплимент. Итак, эффект плацебо - научно доказанный факт, но если открыть какую-нибудь историческую книгу, где рассказывается как древние лечили заговором, наложением рук и прочими предметами культа, то изображается это как  жульничество...

- Естественно! Ведь все эти лекари были шарлатанами, а мы...

- Само собой... Но, получается, что познание дало многовековой зигзаг и пришло к тому же самому, только с другой стороны. Я тут успел, в общих чертах, ознакомиться с достижениями науки за то время пока я  отсутствовал.

- Ну и как? Впечатляет?

- Да, но, честно говоря, я ожидал большего. И знаете, что меня поразило?

- Было бы любопытно.

- Вообще-то это был риторический вопрос. - сказал Кевин Слайнесс.- Множество изобретений, которыми вы теперь пользуетесь, базируются на концепциях, которые в мое время считали антинаучными отголосками темных времен колдовства и шарлатанства.

- Ну, это же были просто сказки.

- И все время, в книгах, которые я читал еще в свое время, сейчас таких уже почему-то совсем не найти, упоминается о большом числе очевидцев…

- Ну, тогда - сказки с большим числом очевидцев. Передоз, массовый самогипноз, банальный вымысел – можно долго перечислять варианты и… И что вообще вы несете? Похоже, пока вы были мертвы, вы немного повредились в уме.

- Возможно, я ещё не полностью восстановился физически, но мозг мой работает великолепно. Все эти сказки не менее достоверны, чем официальная история тех времен, которая, как и они, зиждется, в основном, на письменных источниках. Итак, получается, что путь познания, который мы называем интуитивным, был, по всей видимости, не менее эффективным. Уж во всяком случае, более коротким путем к истине. Я тут не собираюсь умалять научный подход познания. Все-таки я ученый и им останусь.

- Это обнадеживает.

- Но тут меня более заинтересовал другой вопрос. В отличии от научного интуитивный способ познания не подразумевает сложного математического аппарата.  Без логических изысканий и тому подобного он приводит прямиком к искомому.

- Абсурд какой-то. Не верю своим ушам. Вы случайно не падали пока летели ко мне на передачу?

- Нет, я добрался вполне благополучно. Так вот, получается, что знание уже существовало. Оно было записано где-то, ну я не знаю, в информационном поле и мы пришли к нему каждый своим путем.

- Невероятно и как же вы... эм... пришли к таким выводам?

- Логически, само собой.

- Но постойте, вы же переступаете через себя. Мы все хорошо знаем, что вас в детстве зверски покусал священник, из-за чего вы всю жизнь были прикованы к креслу каталке.

- Ну, это было не совсем так...

- Что именно после этого трагического события вы решили посвятить свою жизнь благому делу - борьбе с организованной преступностью… простите…  религией.
Еще раз прошу прощения у всех преступников, которые могут в данный момент смотреть нашу передачу. - сказал Даккинз и обвел зрителей пристальным взглядом. - А ваша превосходная книга, Кевин? - Книга, ставшая кульминацией и венцом всех ваших трудов. После ее публикации  церкви опустели, священники стали проповедовать слово научное! Воскресенье было переименовано в Публикаценье, а Ватикан стал музеем и центром мониторинга околоземных обсерваторий по наблюдению за вселенскими ЭГО.

- Все это очень занятно, но я подумываю написать новую книгу совершенно противоположной...

- Возмутительно!- в руках Даккинза появился миниатюрный плазмамет. Яркая вспышка и от Кевина Слайнесса не осталось и пылинки.

               
ИСТОРИЯ БУДУЩЕГО

      Конечно, даже в таком далеком и захолустном будущем стрельба из плазмамета по живым людям каралась по закону. Но здесь была одна оговорка
и вот по каким причинам.
      Во-первых, оскорбление чувств неверующих, бесспорно, само по себе ужаснейшее преступление из возможных. Во-вторых, человек как-либо причастный к религии по определению агрессивен и непредсказуем.
      Так что правом устранить угрозу, пусть даже и потенциальную, обладал каждый без исключения гражданин.

               
ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА


- Извините, мы прервемся на небольшую рекламную паузу. Пока будем разбираться с этой чертовщиной!!! – крякнул Даккинз, убирая плазмамет в карман.

     Никто из зрителей не произнес ни слова. Все сидели как громом пораженные.

     Биомасса забурлила, и в стерике начался рекламный ролик:

     Красивый мужчина средних лет, закончив свои дела, поднялся с унитаза. Подъехал робот уборщик и спросил: - Вам помочь, сэр?

- Нет! - широко улыбнувшись, ответил мужчина. - Теперь я принимаю пилюли активных нанороботов смартшит.
Смаршит - умное гавно не для всех. Смартшит - так просто, что плавает на поверхности.

      Ролик закончился, но за ним последовали другие, не менее увлекательные.

      Через полчаса с потолка к стерику опустилось металлическое устройство, внешне сильно смахивающее на паука. Его «лапки» разжались и в биомассу, визжа и суча ногами, плюхнулся упитанный хряк*. Когда стерик прекратил бурлить и чавкать, и снова стал показывать изображение, оно стало гораздо ярче и отчетливее.

      Через 3 часа передача возобновилась. Кевин, как ни в чем ни бывало, снова сидел рядом с Даккинзом.

На старом, но уже не таком приятном лице теперь не было и следа эмоций:

- Приносим извинения за небольшую задержку, но не волнуйтесь - это время не пропало впустую, группу оживлявших допросили агенты СРУ.

В стерике материализовался глава Самостоятельного Разведывательного Управления.

- В ходе недолгого разговора был раскрыт преступный заговор с целью использовать всеми почитаемого ученого для того чтобы подорвать основы нашего общества. - начал он. - Как выяснилось, провокаторы что-то поменяли ему в коре головного мозга, сделав ее дефектной, об этом свидетельствуют многочисленные достоверные доказательства. Так что всю группу лоботомировали, затем расщепили их мозги на кварки, чтобы собрать побольше таких доказательств. Новая группа уже восстановила Кевина из оставшегося в лаборатории материала. Воспоминания последней беседы, разумеется, не сохранились. - отчитался СРУшник и испарился.
 

Даккинз с трудом выдавив из себя улыбку, произнес: - Итак, поприветствуем Кевина!

- Спасибо. Знаете, пока я был мертв, я много думал...

- Скорее на помощь, Кевину снова плохо!!!

      Словно из-под земли появились четверо санитаров в белых халатах, биомасса с хлюпаньем растеклась по дну стерика и больше не двигалась.

В толпе поднялся ропот:

- Бедняга Кевин! Злодеи-провокаторы закатили светило науки.

- Но не все потеряно, медицина ему поможет.

- Да, бывали и более тяжелые случаи!

      Только старик ветеран молчал, угрюмо и задумчиво глядя в пол.

_______________


*-как показали исследования, стерики, которых кормили живой органикой, служили гораздо дольше, чем питавшиеся полуфабрикатами или забитыми заранее животными

_______________


Листаем:
http://www.proza.ru/2017/08/03/1880