Гибель кинотеатра

Фурта Станислав
Эпиграф:

Июльский полдень. Капает из вафли
на брючину. Хор детских голосов.
Вокруг — громады новых корпусов.
У Корбюзье то общее с Люфтваффе,
что оба потрудились от души
над переменой облика Европы.
Что позабудут в ярости циклопы,
то трезво завершат карандаши.

Иосиф Бродский. "Роттердамский дневник"...

Так получается, что я редко хожу пешком по своему району. Возраст, лень и общественный транспорт сделали своё чёрное дело. Но сегодня я оказался рядом с кинотеатром "Нева", что расположен по адресу: Беломорская ул., д. 16а и выяснил, что такого кинотеатра больше нет. Он разные времена переживал. И хорошие (в советское время) и плохие, (в наше постперестроечное время). Показывали в этом кинотеатре в разные времена и хорошее кино, и не очень хорошее.

С этим кинотеатром связана вся моя жизнь. Он появился к 50-й годовщине Октябрьской революции, в 1967 г., и ровно в тот год мы с мамой переехали в новую квартиру "на районе", который тогда именовали "Химки-Ховрино". Отец, увы, с нами не жил, и для меня много лет было праздником, когда каждую субботу он забирал меня из школы, и мы обязательно шли в "Неву" на дневной сеанс. Там я посмотрел все серии "Неуловимых мстителей", "Айболита-66", "Внимание, черепаха!", "Друг мой, Колька", "Ко мне, Мухтар!" И многое-многое другое... А ещё был журнал... Это теперь в кино гонят рекламу, а тогда вот был обязателен некий пролог к фильму. На детских сеансах крутили "Ну, погоди!" или "Ералаш", а на взрослых за счастье почитали, если пустят "Фитиль". А теперь понимаешь, что "Новости дня", в общем, по сравнению с нынешним 1-м каналом тоже были ничего так. В этом кинотеатре я впервые целовался с девушкой на последнем ряду, будучи ещё сопливым школьником. А другой много лет спустя сделал предложение, в чём мне было отказано. Наверное, к лучшему для нас обоих...

Во времена оны (где-то середина 2000-х гг.), чтобы выжить, кинотеатр скооперировался с рестораном, который, кажется, назывался "Белая гвардия". Кичеватый и фриковатый был ресторан со странными белогвардейско-революционными антуражами и дикими названиями блюд в меню: салат "Анархия", жаркое "Петлюра" и т.д. Но кухня, как ни странно, было очень вменяемой.

И города не стало... Города
не люди и не прячутся в подъезде
во время ливня. Улицы, дома
не сходят в этих случаях с ума
и, падая, не призывают к мести.

Теперь всё. Кинотеатра больше нет. В нём располагается букмекерская контора "Лига ставок". Я сделал последнее фото здания кинотеатра... Словно... фото умершего в гробу. Там, на заднем плане видны высотки, которые выстроили ещё по лужковской программе расселения пятиэтажек. Таковых вокруг кинотеатра было немало. Вместо каждой пятиэтажки выросла 12-22 этажка. Пресловутая уплотнительная застройка. И уже сейчас численность населения нашего Левобережного района существенно, в разы превышает численность населения района в советское время. А что дальше?

Но разговор не об этом. Жителю "Химки-Ховрино" кинотеатр "Нева" был очень нужен, а нынешнему жителю Левобережного важнее букмекерская контора. Как сказал бы по этому поводу принц Гамлет: "Херня какая-то творится в датском королевстве".

Скорблю.

Станислав.

#Кинотеатр_Нева