Азбука оккультизма. Введ. ч. 3. Монотеизм черновик

Михаил Майтрин
Предыдущая часть       http://www.proza.ru/2017/07/25/541
Черновик

     К тому времени как  в 1453 году пал Константинополь и перестала существовать Восточная Римская держава, её западная часть со столицей в городе Рим уже почти как 1000 лет была стерта с географических карт молодой Европы.
 Распад Римской империи произошёл в 395 году нашей эры и уже в   410 году вестготами был взят Рим, а 4 сентября 476  года  вождь германцев Одоакр заставил последнего императора Западной Римской империи Ромула Августа отречься от престола.

     Открывая следующую страницу своего повествования с исторического примера, крушения некогда могущественного государства, я не хочу сказать, что это Господь наказал  римлян за то, что они распяли Христа.  Просто я делаю акцент на катастрофических событиях в период смены оккультной парадигмы.  Здесь же хочу, заострить Ваше внимание. Прошло чуть более 300 лет с момента вознесения Иисуса из Назарета. За три столетия сила слова Христа привела в движение государственные машины древней Европы и всё больше,  и больше социальных групп признавали Христианство как единственный духовный ориентир достойный вести народы через тьму порока и невежества. Даже «варварские» племена, которые узнали о новых, для своего времени,  религиозных идеях  через захваченных  в плен римлян  всё чаще становились вновь обращёнными.
     Известно, что в 251 году готы Книвы  пленили римских христиан, которых затем превратили в «своих господ и братьев».Уже   341 году вождь вестготов Фритигерн обратился к императору Констанцию II и архиепископу Евсею Никомедийскому с просьбой прислать в его земли христианского епископа. Надо сказать, что в Риме, только в 384-385 годах  последний император Римской империи несколькими указами утвердил Христианство в качестве государственной религии и приказал уничтожить ряд античных храмов. Но начнем по порядку.

      Рассматривая в качестве примера Европейскую историю оккультной философии,  мы отмечали что, сравнивая    политеизм  с более ранними религиозными культами можно сделать вывод -   многобожие в большей степени способствовало  организации  больших  групп людей на обширных географических площадях под единым центром управления. Карта Римской империи  тому подтверждение.  Крохотный посёлок племени латинов у реки Тибр превратился в огромную,  даже по сегодняшним меркам, мировую державу.  Потребовались столетия непрерывных войн,  что бы навязать своё владычество народам молодой Европы,  странам Малой Азии и Северной Африки.
   
    Большую часть этого времени победителей вел к победам верховный бог римского пантеона Юпитер.  Не думаю, что кто-то может ответить, когда боги латинян перестали «справляться со своими обязанностями», но факт есть факт.
В период с 27 года до н. э. по 14 год, занявший престол,  рожденный  как  Гай Окта;вий Фури;н,  решил помочь обленившимся небожителям и возложил на себя титул Август. Здесь надо сказать, что современному читателю будет трудно представить, какой сакральный смысл имел этот титул, если просто перевести его как «Священный»  или «Великий». Судя по тому, что в далекой провинции Иудея распяли Христа,  который отказывался почитать императора как Бога, можно себе представить что означал этот титул для того времени. Культ императоров требовал относиться с должным уважением к его обладателю наравне с Марсом и Юпитером. В качестве иллюстрации.  Император Тиберий издал закон об оскорблении величия. Осудить, поэтому законодательному акту, можно было по любому поводу и даже если в публичном доме, в качестве оплаты за услуги, были предложены монеты с изображением императора. 

    Думаю Вам понятны мотивы Гай Октавия  который стал  Октавианом Августом.  Обширные территории, многочисленные разноязычные народы, множество богов не связанных между собой. Практически империя держалась на договоренностях Рима с провинциями и на мечах многочисленного воинства латинов. Поэтому фигура единого для всех Бога, обещала много преференций.  Если добавить титул Великий понтифик, который означал верховный жрец империи, то становится понятно, что светская и духовная власть концентрировалась в одних руках. Возможно здесь и «лежит» главная ошибка римских императоров. Результата  не достигли,  а моральный авторитет римских богов подорвали. И хотя в 212 н.э. введение института гражданства для всего свободного населения империи  во всех провинциях - послужил актом спасительного объединения, но для Юпитера и его семейства небожителей наступали недобрые дни.

     Самый естественный вопрос, который могут задать мои оппоненты: "Откуда можно знать, что пантеон римских божеств потерял авторитет?".  Действительно. Опроса общественного мнения ни кто не проводил, всенародного  референдума тоже не было.  Ответ лежит в плоскости осмысления исторических фактов.
Прежде всего,  с 311 (Никодимский эдикт)  по  в 391 год (Миланский эдикт), нашей эры  каждый император занимавший Римский престол, способствовал  адаптации Христианства в империи. Было бы трудно оправдать такие действия властей, если бы Юпитер и его свита, по-прежнему были в высоком авторитете у граждан Рима. Есть еще одно обстоятельство,  которое находится больше в области человеческой психологии, чем в рамках исторического исследования.

    Представьте. 54 год нашей эры. Вы гражданин Рима. Ваш император Нерон Клавдий Цезарь Август Германик - порядочный самодур, но тем не менее он Август, точнее провозгласил себя таковым под  фальшиво -радостное одобрение сената. Происходит "разрыв сознания", вроде по всем законам самодержец - Бог, а когда смотришь на его поступки  -  свинья свиньей. Простите меня за столь грубую метафору, но это сути не меняет. Глядя на каждого нового правителя, который объявлял себя Богом и не соответствовал этому статусу,  у граждан вечного города всё меньше и меньше оставалось почтения к существующему пантеону. Общество раскололось. Попытки властителей времён заката Рима поменять духовные ориентиры, затянулись на 400 лет. Даже когда Феодосий I разрушил языческие храмы и провозгласил Христианство единственной истинной верой,  часть населения продолжала отдавать почести старым богам и совершать обряды у себя дома.

    Сделаем  паузу и зададим себе вопрос: "Не здесь ли лежат причины  кризиса современного православия?"     Что бы ответить, ещё раз вооружитесь воображением. Святой Равноапостольный Константин Великий, 324-337гг нашей эры, провозглашает Учение  Христа  государственной религией наравне с культом языческих богов. Сам, будучи крещённым, он начинает всячески поощрять своих единоверцев, как  в быту, так и на государственной службе.  Чиновники и граждане с амбициями потянулись в храмы для крещения, но не для того, что бы приобщиться к мудрости Христианских таинств, а в надежде таким образом снискать милости и протекции действующего правителя.
Теперь оставьте Апеннинский полуостров и обратите своё внимание на шестую часть суши, от Чукотки до Калининграда которую  в странах англо-саксонского мира именуют Russia.   25 декабря 1991 год. Президент М.С. Горбачёв закрывает проект под названием СССР.  Президент Б.Н. Ельцин открывает новый проект под название Российская Федерация и с этого момента всё чаще и чаще наши руководители стали появляться на экранах телевизоров в качестве участников различных богослужений. Я не исключаю, что среди наших бюрократов, есть искренне верующие люди, но такой единодушный поворот к церкви  бывших партийных и комсомольских работников вызывал и вызывает отторжение   большей частью населения - действующего чиновничества,  как двуликих лицемеров готовых менять свои убеждения в угоду любым Богам.
 
    Напоминает историю древнего Рима? Но это ещё не всё.
    Объявив себя Богом римский император, возможно и имел сомнения в истинности такого факта, но он не мог допустить, что бы кто-то другой сомневался в этом. Совместив светскую и духовную власть, правителю империи пришлось  отвечать на все вопросы, возникающие в головах его подданных  в том числе, ему надо было объяснять, причины негативных социальных явлений.  Чем чаще он говорил, по разным поводам, что так угодно богам, не предлагая решений,   тем больше его паства начинала  сомневаться в  могуществе своего божества.
   
     Те же самые недуги я вижу в  институте Русской Православной Церкви. Объясняя все социальные процессы Божьим наказанием или Сатанинским искушением, святые отцы и их чада, всё больше и больше теряют авторитет.   Вместо того, что бы просто произнести слова - я не знаю - батюшка обязательно построит противоречивую концепцию мироустройства, ссылаясь на святых апостолов и аргументируя свою позицию цитатами из Библии. Я не умаляю цивилизационного значения библейских текстов, но прикрывать Евангелием свою некомпетентность и   невежество считаю архи безответственным деянием.  Я уже приводил пример со словом оккультизм. Вместо того, что бы принимать к использованию значение слов в их общепринятом понимании, духовенство  и их фанаты предлагают свои трактовки общепризнанных терминов. От этого, цитата - «Христианство расценивает оккультизм, как особого рода извращённую религию или, точнее, антирелигию, корни которой уходят в глубины ада... -    

   Отказываясь от общепризнанной, светской терминологии и общего светского понимания социальных процессов, церковь всё больше и больше увеличивает пропасть между искренними радетелями Православной веры и остальной частью общества сомневающихся в достоверности той картины мира, которую предлагают нам священнослужители.    Есть много наблюдений в этой области, но необходимо вернуться  к основной нити повествования.

    Пример двух империй наглядно показывает характерные закономерности  сопутствующие процессу изменения оккультной философии.  Трансформация религиозного культа  в Западной части была прервана и похоронена, вместе с великим Римом, атаками германских племён.  Восточная часть успела  ассимилировать Христианскую идею на своей территории и смогла устоять против славянских племен, чья религиозная культура, на тот момент,  представляла раннюю стадию язычества.   
    Здесь мы ещё раз видим подтверждение нашему тезису, о том, что более прогрессивная  оккультная философия влияет на умения  различных социальных групп, успешно конкурировать во внутривидовом взаимодействии.  Проще говоря - помогает побеждать соседей как политико-экономическим, так и военным  путём.

   Прежде чем перейти  к следующей тематической части, вместо резюме, предлагаю поразмышлять, почему идея единого Бога, победила философию многобожия?  Поскольку интернет издания хороши тем, что позволяют получать оперативный отклик от читателей,  если позволите,  я воспользуюсь такой возможностью, что бы узнать Ваше мнение по этому вопросу.

    Закрывая эту страницу вопросом - " Почему идея единого Бога, победила философию многобожия?",  - я жду ваших мнений.

читать далее    http://www.proza.ru/2017/08/05/321