Камни

Елена Бездудная
Нахлынули опять воспоминания.
По волнам памяти я возвращаюсь в детство,
Чтоб снова пережить хоть миг свидания
С собой и тем, что было мило сердцу…

Кино "крутили" в клубе прямо в зале,
Но вот однажды "сверху" приказали
Для безопасности людей, как будто,
Построить надо срочно кинобудку.

Кино показывать сейчас же прекратили,
Стройматериалов тут же навозили:
Песка, цемента, для скрепления бетона
Большую кучу камешков с Онона.

Пока со стройкой было суд да дело,
В той куче гальки часто я сидела,
Была моя любимая игра:
Те камешки в руках перебирать.

Названий их, конечно, я не знала,
 Что приглянулось, то и отбирала.
Среди окатанных рекой невзрачных
Встречалось много камешков прозрачных.

Уже намного позже я узнала,
То были кварца желтого кристаллы.
Еще простой был камешек, а в нем
Вкрапление с рубиновым огнем.

Кто знает, может то и был рубин…
Еще такой был камешек один:
Кедрового ореха половинка,
А вместо ядрышка кристаллики – начинка…

Ну почему, когда мы уезжали
Из ставшего родным мне Забайкалья
Я не взяла ту горсточку камней?
Теперь лишь сожалеть осталось мне.