По ту сторону материи. Глава II - Эпизод IV

Анастасия Тивякова
Начало: http://www.proza.ru/2017/04/24/2040



ГЛАВА II


«Вспоминая события минувших лет мне хочется отсечь головы тем уродам, которые привели нас к разрухе и бесчестию. Каждый шаг к спасению теперь ведет к погибели. Стоит наконец-то признать, что этот мир не подлежит восстановлению.» (с) Интервью из газеты «Дом». Издание №857. Дата: 39 жара 6789 года.



ЭПИЗОД IV



СОВЕСТЬ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ



Время детского кормления подходило к концу. Подростки бережно складывали пакеты от сух пайков на специально отведенный для этого стол. Зал постепенно наполнялся взрослыми, которые делали вид, что не замечают нас.

Рассматривая старшее поколение я заметила одну примечательную деталь. Если дети одевались по гендерному признаку (девочки в платьях, мальчики в костюмах), то взрослые выглядели совершенно одинаково: серая брючная форма, высокие сапоги, зеленый значок с разным количеством звезд Забавным было то, что мне в «снаряжение» выдали платье, явно приписывая в детскую категорию.

- Отделение первое – от шестнадцати до двадцати пяти лет. Отделение второе – от двадцати пяти лет до тридцати семи. Отделение третье – от тридцати семи до сорока трех. Остальные – столик седьмой, - кричал рупорщик.

Я не без интереса смотрела на то, как мужчины и женщины становятся в очередь к будкам с «едой». Маленькая группка людей направилась к столу около окна. «Остальных», как выразился рупорщик, было не много. По крайней мере я насчитала только семнадцать человек. Я видела, что большинство из них были седовласыми, но на стариков не тянули. Скорее, самому старшему из них не было и шестидесяти.

«Долго здесь не живут» - сделала вывод я.

- Юдшан 0661Е, за нарушение кодекса ты понесешь наказание пятой степени, - отчеканила блондинка.

- Не нужно никого наказывать, - вмешалась я. - Он не сделал ничего плохого.

- Миледи, я понимаю ваше негодование, но прошу не вмешиваться в то, чего не понимаете. Тебя выпустили с палаты, чтобы провести проверку и узнать уровень послушания детей. Юдшан 0661Е провалил испытание продолжив длительный контакт с человеком без номера. Если вы думаете, что ваша персона настолько важна, то вы поддерживаетесь ошибочной теории. Просто сиди тихо, пока не исполнишь свою функцию, а потом мы вернем тебя на Землю, - говорила «секретарша», легко перепрыгивая с «вы» на «ты» и наоборот. – Юдшан 0661Е, проводи Миледи до палаты В09, позови Кива 9871ТА, а потом направляйся в комнату наказаний Н011. Зайдешь туда после того, как я выйду.

- Понял. Будет сделано, - кивнул мальчишка и схватив меня за руку, потащил к выходу.

Парень быстрым шагом мчался по коридору, а я семенила за ним, чувствуя себя маленькой девочкой. Помниться, давным-давно, когда папа отводил меня в детский сад, я испытывала примерно то же самое: один шаг папы равнялся двум-трем моим.

- Спасибо, что не сдала мою подругу, - еле слышно произнес мальчишка, продолжая тянуть меня за руку.

- Не за что... Ты... прости, что из-за... меня у тебя... будут проблемы, - задыхаясь от быстрой ходьбы выдавила я.

Давно у меня не было отдышки от физических нагрузок. В течение нескольких лет я «выдрессировала» себя спортивным залом и ежедневной утренней пробежкой, поэтому почувствовать усталость и покалывания от быстрой ходьбы никак не ожидала. Видимо здешняя атмосфера, сила притяжения, давление или какие-то другие природные факторы ощутимо ограничивали мои физические возможности.

- Да нормально все. Не впервой, - улыбнулся паренек и ощутимо снизил скорость нашего перемещения.

- Не впервой? Не нормально наказывать детей ни за что. Что они с вами делают?

Мальчишка хмыкнул.

- Я уже давно не ребенок, - тихо произнес он, оглядываясь на проходящих мимо нас людей. – По правилам кодекса я не имею права раскрывать подобную информацию солдату с номером Миледи.

- Послушай, пойми меня, пожалуйста, я сейчас нахожусь в таком ужасе и растерянности, что ты себе представить не можешь. Если ты хотя бы намекнешь мне что здесь происходит, я буду тебе бесконечно благодарна. Я никому не скажу, что ты нарушил кодекс. Никто не узнает и тебя не накажут, - крепко вцепившись в руку мальчишки просила я.

- Как ты не понимаешь? Я буду знать. Мне придется идти на наказание. Иначе каким человеком я буду? Вот ты бы смогла жить с осознанием того, что лжешь?

Ой, молодой человек, знал бы ты, как прекрасно я умела врать и выкручиваться. Без этого умения, вряд ли можно сдать экзамены и, вообще, выжить в Москве. Подход мальчишки казался для меня диким и непонятным. Однако, я бы не отказалась перенести местное чувство ответственности земным чиновникам. Вот бы зажили!

- Смогла бы? – внезапно остановившись, спросил паренек.

- Смогла бы что? – отрываясь от своих мыслей удивилась я. – Ааа.. Жить с осознанием лжи? Конечно смогла бы. И ты сможешь. Что-то мне подсказывает, что про участие своей подруги в моем «спасении» ты не расскажешь. Да и не думаю, что девочка пойдет рассказывать о своем общении с «человеком без номера», - отозвалась я.

- Она не видела, что у тебя не было браслета, поэтому и сдаваться не пойдет. А я сделаю все, чтобы никто не раскусил о ее причастии к этой истории.

- А как же моральные принципы?

- Это другое! – выпалил мальчишка. – Ты возле нужной стены. Можешь входить в палату, а я Кива позову, - продолжил он, резко развернулся и помчался по коридору в противоположную от «столовой» сторону.

Я усмехнулась. Что-что, а поведение подростков ни в одном мире не меняется. В присутствии девченки кричал, нервничал и рычал на нее, а как только дело зашло о наказании, так начал геройствовать и толкать речи в стиле героев Марвел.

Каким бы не был странным стиль жизни на этой планете, люди все равно оставались людьми. Кто-то был вспыльчивый и эмоциональный, как Нитеша, кто-то скрытный, как Юдшан, а кто-то верный и послушный, как та белобрысая девчонка.

Хотелось верить, что этот мир не такой плохой, каким кажется.

Знаете ли вы о коте Шредингера? Если нет, то я, как любительница научных журналов с радостью могу рассказать вам короткое содержание данного определения. В далеком двадцатом веке в Вене, в семье, которая владела фабрикой клеенок и линолеума, родился мальчик. По воле судьбы он заинтересовался физикой и позднее стал одним из создателей квантовой механики. Эрвин Шредингер создал воображаемую модель, которая помогла постичь секреты науки, не прибегая к сложным определениям. По сути, «кот Шредингера», объясняет нам, как атомное ядро может находится во всех состояниях одновременно, однако, данное определение быстро разнеслось не только в кругах физиков и математиков. Позднее к «коту» приложили руки многие психологи, астрологи и философы.

Представьте, что перед вами стоит ящик, в которого поместили кота. Помимо него, автономно от животного, в ящике работает «адская машина». Если ядро распадется, то выпускается газовое облако и убивает бедное животное. Если ядро не распадается, то кот остается целым и невредимым. До того, как мы откроем ящик и узнаем распалось ли ядро, у пушистого имеется пятидесяти процентный шанс выжить. Однако шансы оказаться мертвым равняются тому же числу. Следовательно, пока мы не откроем ящик, кот, сидящий внутри, одновременно и жив и мертв.

Вы спросите, к чему все эти разглагольствия о физике, ученых и милых котиках, обожаемых на просторах интернета? Все просто – сейчас этим котом была я. Мои шансы выжить или умереть, в мире под названием Дом, были равны. Все зависело от того, как судьба разложит свои карты и от того, взорвется ли «адская машина», именуемая властью этого мира. Пока я не до конца понимала, как именно относятся ко мне аборигены, я одновременно была и жива и мертва, но как только карты раскроются и всплывет правда, передо мной встанет истинный исход событий.

Возможно, когда «ящик с котом откроется», то окажется, что я важна для этих людей настолько, насколько это сможет обеспечить мою безопасность. Но если выясниться, что на самом деле я всего лишь расходный материал, то пиши пропало. Так что лучше? Оставаться котом Шредингера и не открывая ящик быть одновременно и живой и мертвой? Или лучше докопаться до истины и узнать чем закончиться вся эта история?

- Если нажимаю здесь, то болит? – стискивая плечо, спрашивал Кив 9871ТА.

Мой собеседник был первым невысоким мужчиной, которого я увидела в этом мире. Выглядел он, как Доктор Айболит из сказки Корнея Чуковского. На мужчине красовался белоснежный халат и круглые очки, длинные седые волосы плавно переходили в бороду. Картину портил только шрам на пол лица и болезненный хрипучий голос заядлого курильщика.

- Нет, не болит.

- А так? – спросил он, тыча пальцем мне в спину.

- Все в порядке. Снова, как огурчик, - прокомментировала я.

Мужчина крякнул себе под нос.
- Причем же тут огурчик? Забавная, вы, Миледи, - говорил он, внося данные в свой блокнот.

- У меня дома так говорят. Значит это, что я чувствую себя такой же свежей, как огурец с грядки, - пояснила я, застегивая платье.

За всю свою жизнь только пару раз была в поликлиниках, но до сих пор брала дрожь, при мысли что нужно доверить свое тело постороннему человеку.

- Забавно-забавно, - хрипел Кив. – А о чем вы думали во время осмотра? Давно я не видел у людей такого глубоко сосредоточенного взгляда.

- Вам не хватает постоянной слежки за мной? Теперь нужны и мысли?

Мужчина оторвался от записей и посмотрел на меня с сочувствием, как-то по-доброму, как еще никто не смотрел на меня со времени моего пробуждения в этом мире.

- Мы хотим узнать вас, Миледи. Не поймите меня неправильно, но вы представитель другой планеты. У вас другая модель поведения, иные принципы и привычки. Это же невероятно увлекательно. Мы исследуем Вас не со зла, - улыбнулся Кив и похлопал меня по плечу. – Хорошие новости, тело полностью восстановилось и теперь я могу разрешить физические нагрузки. Даже советую начать Вам заниматься спортом. Атмосфера Дома отличается от Земной, также существуют небольшие различия в ощущении гравитации.

- Про мою активность не беспокойтесь, я еще побегаю, - постаралась пошутить я и тут же словила неодобрительный взгляд. - Могу ли я узнать что-то о вашей планете? Хотя бы самые простые данные. Сколько ей лет? Каков процент водорода в атмосфере? Из-за чего произошло... это? – спросила я, кивая на окно, смотревшее на пустынный город.

- Боюсь, Миледи, вам не предоставят такой информации.

- Почему же, доктор?

На момент Кив 9871ТА застыл и отвел взгляд в сторону, но через секунду снова оживился и заулыбался.

- Скоро за вами придут. Надеюсь, что вы больше не вернетесь в эту палату. Мы используем ее в редких случаях. Уж слишком много энергии уходит на ее содержание, - засуетился мужчина, собирая свои вещи.

- Стойте! – не выдержала я, - Вы же добрый человек, я вижу. Почему бы вам хотя бы не намекнуть что происходит. Пожалуйста, Кив.

Моя просьба была полностью проигнорирована.

- Теперь, зная, что с вами все в порядке я могу идти со спокойной душой. Хорошего дня Миледи. Мы с Вами еще увидимся, - радостно произнес он, собирая медицинские инструменты в переносной контейнер.

Я грустно наблюдала за тем, как тот выходит из комнаты со счастливой улыбкой на лице. Оставшись наедине со своими мыслями, я прилегла на кровать и закрыла глаза. По щекам потекли слезы, обжигая чувствительную кожу на лице.

- Суки, - прошипела я, со всей силы зажмуривая глаза, пытаясь таким образом остановить слезы, но сделала только хуже.

Обычно я старалась не плакать, опасаясь ужасного раздражения на щеках, но в этот момент истерику остановить не удалось. Некоторое время я рыдала, вытирая слезы о подушку, а потом провалилась в глубокий сон.


Мне снова снилась Красная Площадь. Я стояла босиком на каменной брусчатке и дрожала от холода. Снег падал с неба крупными хлопьями, аккуратно ложился на землю и тут же таял.

- Could you please take a photo? – спросила красивая кореянка, протягивая мне фотоаппарат.

Девушка задорно улыбнулась и позировала на фоне Храма Василия Блаженного.

- Shure, - ответила я, пытаясь всеми силами удержать аппарат в замерших пальцах.

Щелк... шелк... и еще пару раз... Девушка то и дело меняла позы. Щелк...щелк... я почти не чувствовала кончики пальцев. Щелк... каждый раз звук от вспышки становится все громче и громче. Щелк... время останавливается, фотоаппарат выскальзывает из моих замерших рук и разбивается о брусчатку.

Кореянка закрывает ладошкой рот, чтобы крик не вырвался наружу. Девушка подбежала ко мне и начала что-то лепетать на своем языке.

- Sorry… I’m so sorry… - повторяла я, начиная дрожать сильнее и сильнее.

Мои пальцы приобрели синий цвет, ноги перестали слушаться и я упала потеряв сознание...


Глубокий вдох. Я открыла глаза и начала отчаянно ловить воздух ртом. Сердце колотилось с бешеной скоростью. Казалось еще немного и оно вырвется из груди. Вдох-выдох... вдох-выдох...

Пока я успокаивала сердцебиение мои глаза адаптировались к темноте и я смогла различить окружающие меня предметы. На этот раз я находилась не в палате с белыми стенами, а в маленькой комнатке с письменным столом, стулом, небольшим шкафом и кроватью.

Я была переодета в длинную ночную рубашку. Серое платье весело на дверце шкафа, а мои «земные» вещи были заботливо сложены на стуле. Правая рука болела в сгибе, подвернув рукава рубашки я увидела вставленный катетер для инъекций. Если обращаться к фантастическим фильмам, как к примеру, то я должна была с каменным лицом вытянуть катетер и швырнуть его в другую часть комнаты. Вот только в реальности только от самой мысли так сделать, становилось не по себе.

Самое интересное, что на Земле я спала удивительно чутко и обычно страдала от того, что просыпалась от каждого шороха. А тут меня и переносят из комнаты в комнату, и переодевают, и катетеры вставляют. Либо так влияла местная атмосфера, либо в меня снова вливали лошадиные порции снотворного.

Привстав с кровати, я направилась к окну, которое было закрыто шторами из плотного материала. Я уже знала, что ожидает меня снаружи: пост апокалипсический город чужой планеты и пустые улицы, заросшие лианами. Распахнув шторы, я совсем не ожидала увидеть темно-фиолетовое ночное небо и огромную серо-розовую планету, нависшую над опустевшим, поросшим зарослями городом.

- Охренеть, - выдавила я.

Оказалось, что окна «моей» новой комнаты выходили на другую часть города, в которой почти не было многоэтажек, зато начинался бескрайний лес. Планета «сосед», очевидно, совершала свой путь вращения по одной траектории с Домом и не была видна с окна больничной палаты, в которой я находилась все это время. Зато теперь я имела возможность рассмотреть розового гиганта во всей красе.

- Она слишком близко... – прошептала я, включив любимый режим разговора с интеллектуально подкованным человеком, то бишь с собой.

Сразу вспомнилось, что в свое время в интернете ходили «шокирующие новости о Конце Света», который якобы наступит из-за смещения луны со своей орбиты и приближении ее к Земле. После этого должна была увечиться продолжительность суток из-за чего прогнозировалась смерть огромного количества видов животных. Также писали о том, что Земля будет больше нагреваться днем и сильнее остывать ночью, что приведет к таянию льдов. Ну и последнее на сладенькое: из-за сильного гравитационного воздействия по прогнозам интернетовских знатоков, начнутся более масштабные приливы и отливы, частые землетрясение и извержения вулканов.

Розовая планета, зависшая над Домом, явно была расположена слишком близко для поддержания нормального сосуществования двух космических объектов. По логике вещей, гравитация планет будет притягивать их друг к другу, пока те не столкнуться.

Попытавшись выбросить все мысли из головы, я закуталась в одеяло и села на подоконник. Еще несколько дней назад моей единственной проблемой был поиск подходящей для меня работы, а теперь я находилась на планете, доживающей свои последние дни. C'est La Vie* (Се ля ви - фр. такова жизнь.)




ЭПИЗОД 5. ТУК-ТУК: http://www.proza.ru/2017/08/11/765




От автора:
Дорогой читатель,
Мне очень нужна твоя поддержка. "По ту сторону материи" мой новый проект, который я бы хотела написать в короткие сроки. Для этого мне нужна твоя критика. Если увидишь ошибку (а такое точно будет), то напиши об этом, пожалуйста.

Спасибо большое,
С уважением,
Анастасия.