Мятый подорожник

Александр Мушенко
***
Над стихами я много работаю,
Только толку не много, увы!
Что сдружился с бесцельной заботою,
Не осудите, думаю, вы…

***
По зонтику накрапывает дождик,
А я один иду и рядом никого.
И мну ногой усталый подорожник,
А мысли, словно черно-белое кино,
Как мучили меня, как жил иль не жил;
И словно мятый подорожник жизнь моя.
Но всё терзает дьявольская нежить;
Иду-бреду куда-то в грустный дождик я…

***
Пора кончать одну фигню
И начинать фигню другую.
Зачем смешить душевным «ню»,
По жизни, как слепой, иду я.
Зачем писать стихи о том,
Что мир, увы, не совершенен,
О том, что во грехах живем.
Нас ждет Господне Совершенство!
Нас ждет Господняя рука
И бесконечные пределы.
Чтоб пребывать там, я пока-
Что ничего не сделал…

***
Для чего, мой день вчерашний,
Я ласкал, ласкал тебя?
Чистый мой и мой пропащий,
Ненавидя и любя!..

***
Я полюбил любовь, но только безответно.
Горит, играет кровь, не понимая этого…

***
Простота таджикская приехала в Россию;
Руки заскорузлые и грусть-печаль в глазах.
Разбрелись по деревням под подмосковной синью
С неизбывною надеждой, что подаст Аллах
На корову для жены, на украшенья дочкам,
На калым, мопед и телефоны сыновьям.
Рамадан, и держат пост, трапезничают ночью,
Бьют поклоны и твердят молитвы по ночам…

***
Вновь в России холода,
Вновь в России ветер.
Вновь несносная беда
В целом, в целом свете!..

***
День солнечный, но очень холодно.
Не голоден, но как-то голодно.
Душе моей озябшей холодно,
Душе, осиротевшей голодно…

***
Вновь сирени запестрели по садам,
Девушки «цветут» по селам, городам.
Улыбаются, мечтают о любви.
Под венец пойдут – ты только позови!..

***
Зачастили ураганы на Руси,
Зарокочет ветер, выбьется из сил.
Но оставит за собой поломанные судьбы;
Будут долго поминать его в России люди.
Будут дальше жить они под серо-синим небом.
Жить одной надеждой, забывая эту небыль…

***
Земля везде тверда, вода – жидка –
Так думаем – неумные – пока
Не потеряем родину свою!
Я на распутье с посохом стою.
И думаю, что Русь меня не любит,
Что где-то ждут меня иные люди,
Что где-то ждет меня прекрасный рай.
Прости меня, прости, родимый край!..

***
Всё весной цветет в России:
Вишни, яблони, сирень.
Солнце ласковое в сини
Целый день, волшебный день!..

***
Березы, осины и небо из сини,
Поселки, леса, города.
Поля золотые и храмы святые;
Так было и будет всегда.

***
Мне надо сделать очень много –
Не сделал ничего.
Зовет еще моя дорога
К Вместилищу Всего.
Ведет меня дорога к храму
Средь золотых полей.
Его пока-что я ни разу
Не открывал дверей…

***
Ожидаю электричку
И пишу стихи.
Догорает жизнь, как спичка –
Стал ужасно хил.
Поезд жизни всё несется,
Лица, города.
Но судьба не остается
С нами навсегда…

***
Желтые листья в траву опустились
И пожелтела трава.
Мысли мои о реальность разбились,
Стала седой голова.
Ветры задули, дожди зашумели,
Смыли с деревьев листву.
Снег и морозы, метели запели.
Я до весны доживу?
Встречу ли я на дороге Надежду,
Деву с прекрасным лицом?
Деву со светло-небесными веждами,
С нимба неярким кольцом…

***
Туман над полем, надоеда дождь,
Осины одинокой, грустной дрожь…

***
Как тихо, лист не шелохнется,
Не упадет росинка.
В тумане дремлет, не проснется
Среди полей тропинка.
Но через тучи луч прорвался
И осветил долину.
Огромный тополь растерялся,
Увидев ту картину.
И листья дрогнули на ветках,
И птицы вновь запели.
И утро обвенчалось с ветром,
И травы зашумели…

***
Отцветают тюльпаны,
Сирень зацветает.
И ни поздно, ни рано,
Наверное, знает
Времена для цветенья
И время покоя.
Знать свое назначенье
Пора нам с тобою.
Для чего мы приходим
На Землю с рассветом?
Для чего мы уходим
С прощальным приветом?..

***
Белы березы, как и тыщу лет назад.
Скользит по ним российский синеватый взгляд.
Потом уходит в беспредельные поля;
Жива еще отчизна бедная моя…

***
Не задавай себе вопрос «зачем?»
И не грусти напрасно, ты же с Тем,
Кто знает все вопросы и ответы,
Кто утвердил законы и заветы…

***
Поток сознания уносит в никуда,
Быть может, поднимает к небесам.
Туда, где светит полуночная звезда;
И от нее я загораюсь сам.
А мысль моя летит всё дальше, всё быстрей,
Она уж там, где меркнет звездный свет,
Где средоточие спасительных путей,
Там, где земным тревогам места нет…

***
Свинцовые тучи ползут низко-низко,
Наверное, осень уже близко-близко.
Наверное, скоро придут холода,
Россию снега занесут навсегда…

***
Зачем я мысли контролирую свои?
Пусть, где хотят, свободные витают.
Они теперь свободны, больше – не мои;
Пусть сами мир подлунный постигают.
Потом расскажут мне, что видели они,
Что рассказали им чужие мысли.
Быть может, мысли загорятся, как огни,
В надмирном небе, первозданно чистом…

***
Я засыпаю, мысли чище-чище,
В душе покой, на сердце тишина.
И разум ничего уже не ищет.
Открылась неземная глубина.
В ней средоточье мудрости и веры,
Неизреченных знаний вечный свет.
И каждый новый день, как самый первый,
Сомненьям и терзаньям места нет…

***
Они мне говорили, я им отвечал,
Но ровным счетом ничего еще не знал.
Не знал ни силы слова, силы мысли.
Теперь узнал – должны быть мысли чисты,
Слова должны быть сказаны с любовью,
Тогда друг друга мы поймем с тобою…

***
Слова растворяются, мысли уснули,
Сомненья мои в тишине потонули.
А душу заполнила чистая вера;
Сегодня последний день. День самый первый…

***
Мы упадем и снова вознесемся,
Недаром христианами зовемся.
Мы дети, заплутавшие Христа,
Любовь – оружье наше – доброта…

***
Иван-чай зелено-розовый
В палисаднике моем.
Край ты мой родной, березовый,
Среднерусский милый дом.
Березняк вдали за озером,
Деревенька на бугре.
Словно волны, блещут озими
В бледно-лунном серебре…

***
Речка Северка и поле,
А за ним белеет храм.
Свежий ветер на приволье
Гладит нас по волосам.
Свежий ветер тучки гонит
В беспредельных небесах;
Золотые бьются волны
В золотых Руси полях…

***
Дождь нашептывает грустный за окном;
Темно-сер российский невеселый дом.
Темно-серы реки, дали из свинца;
В небесах разверзлись хляби без конца.
Скучный дождь несносный всё идет, идет,
Так и день пройдет, пройдет и месяц, год.
Смоет их дождя холодная вода,
Воцарится в душах серость навсегда…

***
Друг мой съехал, один я остался
В невеселой России моей.
И грущу, ведь опять затерялся
Средь ее неоглядных полей.
Затерялся. Меня снова ищут
Лишь враги, что хотят погубить.
Нудный дождь барабанит по крыше,
Но желает мне сердце пробить…

***
Враг коварен и ужасно нагл;
Я незащищен, бескож и наг…

***
Холодно в России, холодно в стране,
В этой некрасивой неголубизне…

***
Деревья ветками качают
В седых туманных небесах.
Они, наверно, разгоняют
Противный страх, извечный страх.
Тот страх, с которым смотрят в небо
Оконца стареньких домов,
Которые терзает небыль
Российских грустных городов.
Так будет завтра, было прежде,
И будет, может быть, всегда.
От непогоды щурят вежды
Руси слепые города…

***
Облака чисты, белы,
Небеса в лазури.
Птицы вольные смелы,
Счастливы до дури…

***
Заварю чайку, посмотрю в окошко,
В солнечных лучах лижет лапку кошка.
На ветвях уже яблоки поспели;
Ласточки вчера к югу полетели.
Впереди сентябрь обещает холод,
Нынешний же день только душу холит…

***
Ветер стих, и дождь пролился
На российские поля.
Тополь старый прослезился,
Прослезился с ним и я.

Солнце вышло, встрепенулась
Вся российская земля.
Солнце вышло, улыбнулось.
Улыбнулся с ним и я…

***
От России осталось
Одно лишь название.
Всё давно растерялось;
И нам в наказание
Превратилась отчизна
В исчадье греховное,
Ковыляет по жизни
Дорогой неровною…

***
Ветер хлещет, ливень льет,
И пион в саду цветет.
Ливень схлынул, в небе чисто,
Капли светятся на листьях…

***
За рощицей не видно храма,
Сияют только золотом кресты.
Минули годы грязи, срама,
И встали храмы райской чистоты.
Вновь в храмах молится отчизна,
И колокольный звон опять плывет.
И по России правит тризну,
Безумцами истерзанный народ…

***
Березы и липы, и ели, и сосны –
Россия, Россия моя.
И дев ее кудри и русые косы;
Был русым, когда-то, и я.
Был молод и счастлив средь лип и осинок,
Среди ее грустных полей.
Среди ее рос, среди льдинок-слезинок
России, России моей…

***
Перистые облака, перистые,
Невесомые они, пенистые.
Лишь два облака парят кучевые,
И края у них горят золотые…
***
Дождь находит, тучи всё темнее,
Ветер всё порывистей и злее.
Вдруг затихло, сразу полило;
Листьями дорожки занесло.
А в саду набило с веток яблок;
На варение набрал их я бы…

***
За окном электрички
Мелькают российские виды.
Мы живем по привычке,
Россию при этом не видим.
И проносимся вечно
Среди ее тихих просторов.
Смотрим в окна беспечно,
И смотрит на нас серый город.
Что лежит в самом сердце
Моей несчастливой России.
Безотрадной и серой,
Заплаканной и некрасивой…

***
Пусть другие думают о чем-то, но не ты.
Собирай с обочины прекрасные цветы.
На обочине судьбы проходит жизнь твоя;
Здесь тебя встречают он, она. Быть может, я…

***
Житейской грязи не исчислить,
Всей красоты не передать.
Мечтаньям нашим, нашим мыслям
Не запретить, не приказать
Пространство проницать и время,
Витать в неведомых мирах.
И находить сомненья семя,
И видеть горе, боль и страх.
И грязь, и чистоту святую,
Пить воду мертвую, живую…

***
Стихи стекают с авторучки
Чернильной линией с пера.
Они и холодны, и жгучи,
Они – долина и гора.
Они, как ветер, в поднебесье,
Они, как росы, на цветах.
Летят по городам и весям
И тают, тают в облаках…

*
Зачем я задаю себе вопрос «Зачем?»?

*
Пишу и в строках лишь грешу…

*
Скучаю. Видно, горюшка не знаю…

*
Мечтаю, но о чем не понимаю…

*
Не спрашивай – судьбу свою раскрашивай…

***
С розы дождь срывает лепестки
И бросает на траву.
И в траве алеют огоньки,
Наклониться нас зовут.
Поклониться розе до земли;
На ладони лепестки легли…
***
Над тобою небо, и оно – твое!
И с тобою вместе мирозданье всё!
Для тебя раскрылись вешние цветы.
В центре мирозданья только ты, лишь ты…

***
Об усталости смогу я написать стихи?
Об усталости, когда всё валится из рук.
В час, когда нам кажется – дела плохи,
В час, когда тебя тревожит сердца нервный стук.

Но подумаешь о том, что нас зовет в полет,
Отступает грусть, надежда за собой зовет.
И грядущее нам кажется чудесным сном,
И уже мечта витает в небе голубом!..

***
Середину лета смыли грустные дожди,
Повторяли нам они: «Лето подожди».
Только ждать чего-уж? Скоро август расцветет,
Незаметными шагами в осень поведет…

***
Дождь с улицы погнал прохожих,
На яркие цветы похожих.
Зонты плывут, качаются,
Расходятся, встречаются.
Всё меньше их на улице,
И фонари уж жмурятся.
А дождь затихнет, может, ночью,
Как только выплачет все очи…

***
Сосуд церковный, в нем кагор обычный
Становится спасительным вином.
А мы по удивительной привычке,
Чудес не видя, в чудесах живем.
Летает шмель, тот, что летать не может.
Порхает легкокрылая мечта.
И ощущаем мы открытой кожей –
На нас глядит Святая Высота…

***
Если очень много рассуждать о деле,
То оно тянуться будет еле-еле.
Если долго говорить о пламенной любви,
Всё словами кончится. Ее ты позови,
Душу ей открой. Не уставай трудиться
И мечтой свободною летай, как птица…

***
Когда о чем-то говоришь серьезно,
Тебя воспринимают чудаком.
А если совершишь открытье, можно
Прослыть безумцем или дураком…

***
Тучи над Россией, словно серая стена.
Ты – моя промокшая, холодная страна.
Серые домишки и поникшие кусты,
Лишь на косогорах храмы райской чистоты.
С белых колоколенок летит вечерний звон,
Покружит и в серых небесах растает он…

***
День дождливый, хмурый. Может быть, усну.
И медведь в берлоге ждет свою весну.
Подожду рассветов, пряных, золотых
И небес бездонных, нежно голубых.
В этот день волшебный, чистый, озорной
Окунусь мечтою в синь над головой!..
***
Никогда не сдавайся, молись и трудись,
И мечты направляй в бесконечную высь.
Человек может всё, у него нет пределов;
Каждый день по чуть-чуть эпохальное делай.
Делай то, что, казалось-бы, сделать нельзя;
Не растрачивай силы на глупости, зря…

***
А творчество шампанскому подобно,
Оно необъяснимо, бесподобно.
Его измерить «метром» не старайся,
А в облаках кудрявых искупайся
И с ветром понесись вокруг Земли.
Увидишь в синих водах корабли;
Покажутся скорлупками смешными.
А ты летишь всё выше, выше, мимо
Огромных гор, затянутых снегами,
И городов, расцвеченных огнями.
Увидишь с высоты в полях цветок,
И в этот миг поймешь – не одинок
Ты в странствиях своих по этой жизни.
Ты сын небесной и земной отчизны,
Ангел земной, небесный человек;
В душе сияет невечерний свет!
И этот свет стихи пусть освещает,
Поэта мысль к высотам направляет…

***
Поднялся и упал! Взлететь не смог – не страшно.
Наверное, упал не с Вавилонской башни.
Еще попробуй – станешь на крыло!
Не стал, а волос снегом занесло?
Седые тоже в чистых небесах летают,
Ведь ангелы, известно, возраста не знают!..

***
Без крыльев в небо не взлетишь.
А крылья – это же мечта!
Без крыльев – ты всего лишь мышь,
И окружает пустота…

***
Шел снег, чернели тучи, дым струился
Над выжженной землей.
И страшный бой, наверное, приснился
Лишь нам с тобой.
Кругом воронки, чьи-то руки, ноги.
Опустошение в душе.
Из нашей роты день не встретить многим
Уже…
Но я живой. А, может, только снится,
Что я живой?
И очень плакать хочется, напиться.
Последний бой…

***
Мы все когда-то воевали,
У каждого из нас своя война.
По нам стреляли, мы стреляли;
И рана в бедном сердце не одна.
Мы с бесами тогда сражались;
Страшней врагов на свете не найти.
Живыми с Божьей помощью остались,
Но ждет нас бой последний впереди…

***
Ты думаешь, что мы не воевали?
Наверное, шалишь?
Враги нас многократно убивали,
Как пауков, как мышь.
И души нам топтали сапогами
Проклятые «они»!
Мы держим обожженными руками
Все вечные огни…

***
И до сих пор идет война, ее страшнее нет.
И в душах взрывы от гранат и всполохи ракет…

***
Жизнь такая странная,
Как картины Босха.
Вся душа изранена
Глупо, странно, жестко…

***
Какая белизна у облаков!
Какая синева в бездонных небесах!
У Божьей Матери в руках покров
И синь небесная в распахнутых глазах…

***
Затрещали сверчки, заблистала звезда,
И собака лениво залаяла.
И промолвило лето чуть слышное «да…»
В сентябре подмосковном растаяло…

***
Всех дел не переделать никогда;
И в небе светит не одна звезда.
И не одна дождинка в облаках.
Уменье не одно в твоих руках…

***
Кресты церквушки задевают облака,
Они, как в небо устремленная рука…

***
Сверчок выводит свой мотив,
И запах перезрелых слив.
И звезды молятся луне;
Всё тонет в тихом сладком сне…

***
Роса холодными ночами
Ложится на притихший сад.
И осень цепкими руками
Срывает золотой наряд…

***
Утро, тихое, как сон,
В росных травах дремлет он…

***
В соседнем доме крышу кроют,
И работяги лезут в небеса.
Еще немного – в небо взмоют,
И эхом отдаются голоса.

Мы от земли стремимся в небо,
Нас манит светло-голубой простор.
Влечет таинственная небыль
И облаков высокий разговор…

***
Какие ночи звездные в июле;
Одна из них упала, вы вздохнули…

***
Клубникой пахнет, как вареньем;
Она садов стихотворенье…


***
Какое буйство зелени в июле золотом
И тихое спокойствие в зените голубом!
Клубника и смородина, и разные цветы.
Всё это – наша родина, и я, и мы, и ты…

***
Стриж пролетел, прорвав горячий воздух,
И снова тихо, летняя жара.
Лишь поздно вечером наступит роздых,
Блаженная прохладная пора.
Сейчас всё дремлет, только в небе птицы
Крылами разрезают облака.
И, кажется, мне это только снится,
Действительность же очень далека…

***
Жарко, марево в зените поутру;
Суховей нещадно выжигает Русь.
Лишь под кронами деревьев бьется жизнь,
И могучий тополь говорит: «Держись!..»

***
В небе марево застыло,
Летняя жара.
Солнце целый день палило,
Отдохнуть пора.
Искупаться в чистых росах
Травам и цветам.
Вновь июль прохлады просит
Селам, городам…

***
Крыша красная, крыша зеленая
И моя, в поднебесье влюбленная.
Ведь над нею в зените плывут облака,
И уносит их вдаль голубая река.
Я мечтаю когда-нибудь с ними уплыть
В поднебесье надмирном бесстрастно пожить…

***
Последний летний месяц наступил,
Хотя его никто и не просил.
Вздыхают травы с ветром заодно,
И яблоня стучит в мое окно.
Уж птицы собираются на юг,
И разнотравье звонкое вокруг.
Богатый месяц август-господин
С дарами переполненных корзин
Грибов и ягод, яблок и цветов
И звездопадных легкокрылых снов…

***
Встречаешь новый день, как драгоценный дар.
И говоришь ему восторженное «да»!
А, если проклинаешь, то недолго,
Ведь переполнена душа слов добрых.
Ведь переполнена любовию душа,
И жизнь проходит тихо-тихо, не спеша.
Уходит юность, тихо старость настает,
В копилку лет сбирая каждый новый год…

***
Вчерашний день в ушедшее уходит,
Он в памяти моей приют находит.
Он оставляет в памяти свой легкий след
Из радостных минут и отболевших бед.
Грядущий день в окно мое стучится,
Врывается в судьбу, как в небо птица.
Крылатая надежда в дальний край несет,
Встречая на своем пути закат, восход,
Друзей встречая, творчество живое,
И облака плывут над головою.
И облака плывут, преград им в небе нет,
И солнце льет на нас свой невечерний свет…

***
Строку напишешь и поставишь точку,
А хочется поставить тот крючочек,
Что запятой зовется. И пиши, пиши,
Глаголы черпай из своей живой души…

***
Я думал. Ну что-же, индюк тоже думал.
Я знал, что когда-нибудь должен узнать,
Что все непонятные тайные руны
Вернутся в страну незаметно опять.
И будет она задыхаться от «зиков»,
И будет она упиваться огнем.
А темная ночь сотрясаться от криков:
«Мы – русский народ! Мы в России живем!»
Мы – русские люди, народ православный,
Народ-богоносец, народ-исполин.
Народ наш, конечно, небеснодержавный;
Не нам постигать сатанинских глубин.
Не нам принимать сатанинских причастий.
Не нам, ведь оружие наше – любовь.
Избавь нас, Господь, от бесовских напастей!
В потире нас ждет Искупителя Кровь…

***
Июльский вечер флоксами запах;
Гуляет лето в дремлющих садах…

***
Я позвонил вчера на родину. И что-же?
Еще жива сторонка бедная моя.
Живет российский люд, хоть жить уже не может;
Поеду скоро в этот бедный край и я.
Увижу тихий двор, где бегал пацаненком.
Увижу остовы заброшенных домов.
Прими меня и пожалей, моя сторонка,
В моем ты сердце в смоге чуждых городов…

***
Ты взгляни на Руси большаки и погосты,
Посмотри на лежащий за ними лесок.
А кругом только сосны, березы и сосны
И скрещение грустных разбитых дорог…

***
Варенье варят. Август на дворе;
Всё дремлет на полуденной жаре…

***
С котенком кошка пробежала,
Так тихо – тишина звучала!..

***
Можно написать стихи без слов?
Из одних предчувствий, вещих снов…

***
Вся жизнь – художественный жест,
Она тоске несносной месть…

***
«А утро, как жизни начало», -
Мне солнце сегодня сказало…

***
Табурет, четыре ножки,
А на нем свернулась кошка.
Лижет лапку язычком;
В доме печка со сверчком.
Мы у бабушки на даче;
За окошком дождик плачет.
Он пройдет, и день смеется,
В небесах играет солнце
Вместе с радугой-дугой,
Красной, желтой, голубой!..

***
Мечтаем о тихом причале,
Идем не к концу, а началу.
Где встретит нас ангелов рой,
Идем поднебесной тропой…

***
Сначала дай пищу уму
И чувствам подпитку давай.
Надежды худую суму
Любовью живой наполняй!..

***
А делать надо то, что «сделать невозможно»,
Ведь чудо совершить совсем, совсем не сложно!..

***
Я поэтическую книгу напишу
За день один!
Своей руке с пером и чувствам, и уму
Я господин!..


***
Я восславлю этот день
Поэтической строкой.
Он пройдет, и ляжет тень
На блокнот стихов живой.
В нем душа моя и чувства
Плачут, молятся, смеются…

***
Не благодаря, а вопреки!
Всё подвластно волшебству руки!..

***
Нам голова дана
Не для того, чтоб волосы растить!
Нам для того она,
Чтоб в поднебесье с ангелами жить!..

***
Если ты «художник слова», то душой пиши!
Нет палитры ярче и прекраснее души!..

***
Каждый шаг и действие любое
Согласуй с Небесными законами.
Наполняй свою судьбу любовью,
Невечерними канонами!..

***
Ключ ко всем земным свершеньям очень прост:
Человек меж небом и землею мост!..

***
Жизнь так интересна – некогда поесть!
Мы на час единый, на мгновенье здесь!..

***
В стакане отразилось небо,
Испить его глотками мне-бы…

***
Яблоки склонили ветви до земли,
Росами и ярким солнцем налились…

***
На блюдце капля высыхает,
Что ей остался миг – не знает…

***
Седая голова уже склонилась,
Ей жизнь моя, наверное, приснилась.
Приснились ей поля, леса и реки,
Что в мир пришел я навсегда, навеки…

***
Что-то в сон меня клонит, наверно, усну.
Причащусь неизвестному вечному сну…

***
Я устал уже писать,
Отложи скорей тетрадь.
И возьми быстрей косу,
Сбей полночную росу!..

***
Я стихов не редактирую. Зачем?
Наполняю их ошибкой, чувством… Всем…

***
Я стихов уж не пишу и не читаю,
Я дышу стихами, ими прорастаю…

***
Иногда хочу прервать поток рифмованный,
Но всё полнится душа стихами новыми…

***
Пиши не так, как надо – как поет душа,
Ведь песнь ее проста и очень хороша.
Конечно, чистая душа, - подруга Божья,
А с Божьей помощью, известно, мы всё можем…

***
Зачем уподобляться той вдове,
Что высекла сама себя?
Ведь мысли бродят роем в голове,
И вправе избирать их я.
Свободу дам, и устремятся ввысь,
И сразу строки с ручки полились!..

***
Он в плен берет лишь самого себя,
О технике нам бес конца трубя.
Но ведь стихи – не техника, а чувства,
Не скучные «законы», а искусство!
Искусство в чистых небесах парить,
Со звездами о вечном говорить!..

«Стихи расставлю по ранжиру» (Сергей Першин)

«Стихи расставить по ранжиру» - для чего?
В стихах должны мы стать вместилищем всего.
Всего прекрасного, всего, всего, всего,
Ведь мы же созданы по образу Его!
Мы призваны не жить, а чудеса свершать
И вечными глаголами Его дышать!..

***
В стихах мы можем создавать миры
И двигать горы!
Не испугается душа горы,
Творить – не горе!
Любить не горе,
Ведь мы одной любовию творим,
Стихов не пишем – сердцем говорим!..

***
Всё пишу и пишу,
А ведь надо пойти покосить.
Я пойду покошу,
Чтобы мышцам дать силушку жить!
Ведь без жизни стихов не создать мне,
Наша жизнь для стихов словно платье…

***
Стихи – это не рифмы, не размеры,
А боль души, что не имеет меры!..

***
Как-то всё это чудовищно бескрыло,
И в глазах моих живых тоска застыла.
А ведь рождена душа творить, любить
И для Бога, только с Богом, в Боге жить…

***
И вознеслась моя душа тогда к миров пределам,
А мне казалось, что лежал и ничего не делал.
Блуждала же моя душа мирами тонкими,
Звучала вечность в вышине струною звонкою…

***
Не так уж мало сделал я
Сегодня утром.
Ведь в этот час душа моя
Жила, как будто.
Она парила в небесах
Свободной мыслью.
Блуждала в легких облаках
Дорогой чистой.
И подарила в этот день
Стихов не мало.
Ведь ей полета в утра лень
Так не хватало…

***
Не говори мне, что пределы познала ты;
Мы рождены для широты и высоты.
Мы рождены, чтоб устремляться к небесам;
Нас сделал братьями своими Спаситель Сам…

***
Враги Руси, враги России, всего враги.
Не принимай бесовской стыни, от них беги!..

***
Когда нам говорят «нельзя»,
То точно можно, даже – нужно.
Не будет шмель-же так, зазря
Гудеть над розою натужно.
А будет он кружить и петь,
Смеясь в лицо седым «ученым».
Им остается лишь смотреть
Потухшим взором, посрамленным…

***
Варю картошку, чаю заварю,
О вечном сам с собою говорю.
О вечном говори – не говори,
Нет ничего прекраснее зари…

ПОЛЕТ СТРИЖА
Оттолкнулся, раскинул крыла,
В поднебесье его повела
Эта пара играющих крыл.
В небеса неоглядные взмыл!..
***
Моя подружка – ворох небылиц,
Моя подружка – пенье вешних птиц.
Моя подружка, добрая и злая,
Любимая, родная, дорогая.
Ее терпеть порою не могу,
За нею в край далекий побегу!..

***
Они земные, а нужны небесные,
Талантом поцелованные, честные.
Чтоб нашу родину к свершеньям повести,
За все страдания промолвить ей «Прости» …

***
Не полагай своей душе оков, пределов,
Чтобы летала в небесах, о вечном пела!..

***
Писать короче, всё короче,
Ведь день уже стремится к ночи.
Ведь жизни день уже творить устал;
Вздохнул и в звездных небесах пропал…

***
А я не знаю, ничего не знаю,
И лишь по пустякам одним вздыхаю.
Мечтаю тоже лишь о пустяках,
И вечно повторяю «ох!» да «ах!»

***
Они мне говорят, что я – не он,
Что не в его палитру я влюблен.
Люблю палитру, но иную,
Пусть скромную, зато живую…

***
Моих стихов не любишь? Ну и что-же?
Ведь нравиться, конечно, всем не можем.
Пусть кто-нибудь найдет слезу в моих стихах
И улыбнется, и промолвит тихо: «Ах!»

***
Вот бы увидеть Россию-родную,
Голубоглазую Русь.
В зелени лета, живую, святую;
Ей до земли поклонюсь!
Я поклонюсь ее светлым березам,
Белой церковке в полях.
Край дорогой для поэзии создан,
Создан, как строчка в стихах.
Тихой России стать тихим поэтом –
Это-ль не счастье, друг мой?
С русской душою, наполненной светом,
С русой, как лен, головой…

***
Белая ромашка, ты, как жизнь моя,
Затерялась в поле, голову склоня.
Затерялся в жизни средь семи ветров
И уже не знаю, где мой дом, где кров?..

***
Не на шутку я разволновался,
Ведь поддержки ни на грош – одни плевки!
Погрустил, потом лишь рассмеялся:
«Думаешь, что крылья ангелов легки?!»