Любовь, любовь, ты правишь

Ирина Литвинова
Можно сколько угодно ненавидеть слово «замуж», от любви не уйдешь. Матушка Природа не позволит. Ей  что голод,  что война, что дефолт – безразлично. Размножайся и всё тут. Без никаких но. Жизнь на Земле продолжай.
В своих личных целях  Матушка придумала изуверский способ повелевать всем живым  на свете – любовь.  И вот уже две мухи в обнимку  жужжат под потолком, кружат в свадебном вальсе; шмели целуют расфуфыренные и надушенные  цветочки -  донельзя распущенные розочки и чертополох.
А как тыквы в сезон любви выглядят, видели?   Просто неприлично! Не грядка, а  ковер огромных благоухающих ярко желтых  граммофонов, устремленных бархатными пестиками и тычинками в небо. Кабачки выглядят так же непристойно. Огурцы, те поскромнее будут,  цветочки у них  помельче, но зато почаще. Нюхать не стоит. Пчелы закусают. В каждом цветочке по пчеле,  интимненько так.
Но вернемся от огурцов к людям.
- Любовь, любовь, ты движешь миром! – сообщила Безобразная Герцогиня Алисе в Стране чудес, и была совершенно права.
Правда у современных детей движуха происходит в основном в гаджетах, как размножаться будут,  совершенно непонятно. Все про жизнь знают. Из гаджетов. Заранее.
Вот и восьмилетний внук одноклассницы Ляли заранее ответственно предупредил:
- Бабушка, у меня детей не будет. 
- Почему, Ванечка?
- Посмотрел я на этот ваш секс. Мне не понравилось. Я этим заниматься не буду. Детей от меня не ждите.
- Ванечка, давай не будем торопиться, может как-нибудь рассосется? Может еще понравится?  Со временем?
- Это вряд ли, - скептически спрогнозировал внук.
А  бабушка на своем опыте наверняка знает, что внуку не отвертеться.  Уж сколько раз сама не отвертелась! Как, впрочем, и её  школьная подружка Юрьна.
Отчего влюбляются мужчины, точно сказать не может. Она конечно была в прошлой жизни мальчиком, кто-то умный определил по дате рождения, но в этой жизни родилась девочкой и совершенно забыла предыдущий опыт. Может говорить только за себя и других  пострадавших женщин.
Женщины влюбляются от всего. В том числе от обиды, с перепугу, от разрухи в доме и прочей безысходности. Особенно замученные бытом замужние. Так что мужьям следует  внимательнее следить за  порядком в квартире, на всякий случай. Предлагать свою помощь и всё такое.
Природа-мать ошибок не прощает. Доведете жену до состояния морального бессилия, глядь, а она уже влюбилась в какого-нибудь сотрудника по работе, смылась от действительности. Мужчины ведь тоже смываются, а женщина, как создание с более нежной психикой,  тем более смоется.
От сотрудников по работе, как от лома, нет приема.  В конце концов,  и Паша, и его жена свяжут судьбы с сослуживцами.
А пока, находясь в очередной больнице,  Юрьна не может понять, как туда попала. Еще вчера была  здорова, а сегодня  погибает.  В темном туннеле, одна, лицом в непонятную сторону. Обещанного света в конце тоннеля  не видит. Тьма кромешная. Жутко и страшно.
 Еще вчера всё было нормально. А  пленку назад отмотать нельзя? Ревайнд нажать? Где кнопочка?
И  это всё? Конец? Больше не будет ничего? А как же Петя? Ему всего шесть лет, а она  уже сошла с дистанции. Без мамы останется? Боялась оставить сына без отца, а в результате лишила матери?
Эта штуковина называется невроз. Когда на фоне полного благополучия вдруг начинаешь помирать. И даже можешь это сделать.
Природа Мать терпелива, но не до бесконечности. Запутаешь мозги предрассудками и чрезмерным терпением, живо вернет на место. Хрясь по органам, лежи в больнице, думай. А не додумаешься, хрясь еще, опять лежи, думай. Не хочешь думать, воля твоя, значит, помирай.
А помирать уж очень не хотелось. Юрьна изо всех сил пыталась думать. Выходило как-то не очень.  Ну, не могла же она догадаться, что дело всего лишь в любви? Что Матушка Природа не любит тех, кто сопротивляется ей, и карает смертельно. А Юрьна сопротивлялась. И уже давно.
Она уже давно влюбилась в сотрудника по работе от такой жизни, но влюбленные даже  помыслить не могли о разводе и женитьбе, не то, что говорить об этом  вслух. Малыша оставить без отца считали преступлением.
 Природа Мать считала иначе, и решила оставить ребенка без матери. Досопротивлялась дуреха.
Не то, что Галочка! Та не только не  сопротивляется, всячески к любви стремится.  И слова больница в её лексиконе нет.  Львовна точно знает, что родилась для радости, лет в пять догадалась.
Ей знак был. Своих избранников небеса предупреждают, шлют  знаки,   как  те жизнь проживут. И сообразительная  девочка знак приняла.  Так и живет. Правильно.  В любви и радости, неся людям улыбку и жизнерадостную легкость.
Проблем у неё не меньше, чем у других, вопрос, как их решать и как к ним относиться.  Но с улыбкой проблемы сдаются легче, проверенный факт.
Это вовсе не означает, что Львовна мягкая и пушистая. Как раз наоборот.  Жесткая и безупречно безжалостная в корректной форме. Четкий ум и литературный лексикон позволяют находить  достойные формулировки и достигать целей, не травмируя психику граждан.
И вообще, ей некогда. Пустяками заниматься. Травмировать граждан. Львовна влюблена, ей не до того.  Дела переделать, проблемы элегантно разрулить, остальное любовь, парение в небесах и прочие радости.
Пару раз Юрьна наблюдала подругу в невлюбленном состоянии. Один раз с небезопасного расстояния. Феерическая  фурия. Железная. Невыносима абсолютно.  А каково  в одном номере гостиницы с  фурией?  От её молчания электрические лампочки взрывались.
Два дня ада. Путешественница прокляла тот миг, когда согласилась поехать с подругой в Испанию. Но  к счастью пропащей уже на третий день  с утра фурия  влюбилась. В испанца. В кого там еще влюбляться? И запорхала.  Пушинкой.
Моментальное преображение, как в волшебной сказке. Из свинцовой железяки в невесомый пух. Ангел во плоти. Само обаяние, легкость и  очаровательная  улыбка. Ласковая и нежная. Подруга исцеленной вздохнула с облегчением.
Отдых удался. Не зря за три моря летали. А всё любовь! Спасла.
Юрьна и подумать боится критиковать пассий соседки. Ни-ни! Не дай бог увидеть неочарованную Галочку.  Только не это! Пусть уж будет влюблена на радость людям. Львовна уникум, пусть им остается, проку будет больше.
Или сама госпожа Любовь спасает, или граждане ею спасаются, не разберешь, но средство бронебойное -  проверенное, всевозрастное и всепогодное.
Испанская история произойдет много позже истории с больницей и туннелем.  Юрьна все еще в больнице.  Увешанная  датчиками ЭКГ выходит на ответственное задание.  Ей нужно  давать себе физические нагрузки для суточного мониторинга работы сердца.
Больная честно ходит по лестницам, гуляет по парку и решает  зайти в гости  к живущему неподалеку от больницы родному дядьке.
Дядя и его жена  не на много  старше Юрьны, а  их младшая дочь ровесница Пети. Есть общие интересы. Да и маленькую светлую квартирку дядюшки, племянница любит со времен студенчества. Ей оставлялись  ключи на время отсутствия хозяев, чтобы бездомная студентка могла поблаженствовать в человеческих условиях, а не на раскладушке в бабкиной кухне.
Юрьне хочется   поболтать и чаю.  Звонит в дверь и попадает в любимую квартиру.
Гостья в шоке от её состояния  и того, что в ней происходит. В когда-то идеально чистом, сияющем счастьем  помещении, что-то не то. На шкафах какие-то коробки, на полу валяются папки.
Кандидат технических наук, сидя на полу, перебирает архив из  бесконечных стопок тетрадей и  спортивных газет с результатами забегов  спортсменов - конькобежцев в стране и мире за двадцать пять лет. С пятого класса увлекся записями и забил половину шкафов в доме. Сам занимался коньками полгода и бросил. Но следил за событиями в любимом спорте с секундомером и  невероятным трепетом в душе.
От невероятного  трепета в душе хозяев  пострадала и захламилась не одна квартира.
Сын-студент отсутствует, первоклассница слоняется по квартире  с учебником  в руках, босиком,  в одних трусиках ( раздели до трусов на время большой стирки, а в чистое одеть забыли). Одежда квартирантов замочена в ванной, на плите кипит здоровенная кастрюля  борща.
Юрьна  пьет чай с  женой дядюшки. Беседа не клеится, от неё постоянно отвлекает первоклассница: то спросит, что ей надеть в честь визита гостьи, то просит послушать, как читает стихи.  Отвязаться не удается.
И вот уже  первоклассница влезла в парадную юбочку  ( голый верх – парадный низ),  сидит рядом с мамой и читает  вслух с её точки зрения замечательные стихи. Юрьна за такие дрянные стихи своего сына выпорола бы и поставила в угол. Абсолютно бездарные.  Вкус  надо воспитывать с детства!  Это семья интеллектуалов, или она ошиблась дверью?
- Мам, правда стихи хорошие?
- Правда, доченька, очень  хорошие, -   тупо кивает  мать.
 При этом обычно высокомерная дочь замминистра  как-то странно  раскачивается из стороны в сторону  и смотрит в одну точку бессмысленным взглядом.
Ехидной  Юрьне всё это начинает нравиться и уже кажется бесплатной комедией.  Гостья ёрзает на стуле, чтобы усесться поудобней и смотреть комедию дальше, но ей что-то мешает.
Заглядывает под стол. Места там действительно нет. Там живут два мешка с картошкой. А где им еще прописаться в пятиметровой кухне? Логично до маразма.
Всё! Это последняя капля в чаше абсурда, гостья начинает смеяться. Видит непонимающий взгляд хозяйки, показывает  взглядом на мешки:
- А ты в курсе, что происходит с  женщиной, когда у неё в доме разруха?
- Что?
- Когда у женщины в доме такая разруха,  как у тебя,  она  влюбляется.  И заводит любовника. 
Хозяйка удивленно моргает  и признается:
- У меня есть.
- Сотрудник по работе?
- Да. Моральный любовник, не физический,  душу отвести.

Что и требовалось доказать.
 Любовь, любовь, ты правишь миром!