О романтике и браке

Гульмира Жамантикова
Сейчас, с высоты своих 39 лет я вижу, как губительна художественная романтика для юных сердец.
Нас воспитывали на вымышленных идеалах высокой неземной любви. И мы искали этот идеал в жизни. Пытались разглядеть в каждом нескладном подростке этот идеал. И сами из себя пытались изображать Бог знает кого. Потом женились и пытались изображать идеальную семейную жизнь. А если не получалось, то начинались ссоры и обиды.
Как же все это глупо!
Почему никто не объяснял нам, что замуж выходят не за идеальных мужчин, и женятся не на идеальных женщинах, потому что тогда теряется сам смысл брака? Брак - это и есть взаимное стремление к идеалу, совместный труд по его достижению.
Ты выходишь замуж за того, кто страшно далёк от совершенства. И вместе с ним ты начинаешь трудный путь работы над собой. Если бы мы сразу это знали, то сколько нервов и сил сохранили бы друг другу!

Я вспоминаю, как лежала на сохранении, беременная первым ребёнком. В палате были все первородки. И все наперебой расхваливали своих мужей, чуть ли не спорили чей муж лучше. Я молчала и чувствовала себя почти ущербной, т.к. мой муж по всем параметрам проигрывал остальным, и по количеству подаренных цветов, и по умению дарить комплименты, и по всему прочему...

В социальных сетях все стараются выкладывать красивые, профессиональные семейные фотографии. Глядя на них кажется, что у всех идеальные отношения, неземная любовь. Почему же тогда так плачевна статистика разводов?

И, слава Богу, сейчас я свободна от всякой романтической фальши. Я понимаю, что брак - это труд, и сама жизнь - это труд, это экзамен на готовность стать Человеком. И возможно, мне досталась самая тяжёлая работа. Но я уже ни на что не жалуюсь и не пытаюсь изображать счастливую семью. Да, у нас все сложно, не романтично, но все очень правильно, так, как должно быть.