Оцинковка труб

Юрий Абрамицкий 1
     ДВС  (двигатели  внутреннего  сгорания)  преподаёт  Александр  Васильевич  Андреев,  бывший  тралфлотовец*.

     - Абрамицкий!  Вы  на  прошлом  занятии  не  были?..  Не  были.  Если  я  Вас  вызову,  не  застану  врасплох?
     - Что  Вы,  Александр  Васильевич,  ДВС -  мой  любимый  предмет …
     - Тогда  расскажи  мне,  как  устроена  крышка  цилиндров  и  для  чего  она  нужна?
     После  моего  не  очень  грамотного,  но  уверенного  ответа  и  его  пространных  комментариев  Александр  Васильевич  подходит,  наконец,  к  журналу  и  говорит:
     - Ну  что ж,  Абрамицкий,  поставлю  я  тебе  твёрдую  четвёрку,  -  он  все  делает  неторопливо.  Я  успеваю  разглядеть  его  разбитые  от  долгого  общения  с  железом  руки,  которые  замирают  над  аккуратно  заполненными  страницами.
     - А  Сирица  у  нас  есть?  Выходи,  Сирица,  расскажешь  нам  об  анкерных  связях …
    
     Занятия  по  ДВС  иногда  похожи  на  заседания  политклуба.  Александр  Васильевич,  входя  в  аудиторию,  без  подготовки  восклицает:  «Что  творится!?  А?..»  Кто-то  из  группы  сразу  врубается,  о  чём  речь  и  подкидывает  свежую  информацию  по  событиям,  которые  происходят  в  Румынии  или  Азербайджане,  или  еще  в  какой-то  горячей  точке  планеты.  А  когда  мы  распаляемся,  он  неожиданно  заявит:
     - Оцинковка  труб  -  какая  прелесть.  Когда  на  Судоверфи  появился  цех  по  оцинковке  труб,  мы  не  могли  нарадоваться.  А  раньше  что,  товарищи,  было,.. -  и  начинает  вспоминать  одну  из  многочисленных  историй  своей  насыщенной  событиями  жизни.  В  следующий  раз  он  поведет  нас  на  Судоверфь,  покажет  и  трубы,  и  оцинковку этих труб...  Как  после  этого  не  полюбить  оцинковку  труб?!

               * Тралфлот - траловый флот

                1990 год