Чего хочет народ России...

Елена Де-Бовэ
ЧЕГО ХОЧЕТ НАРОД РОССИИ? И О ЧЕМ МОЛЧИТ МОЛЧАЛИВОЕ БОЛЬШИНСТВО?

Человека трудно осчастливить, если он этого не хочет. Такая уж у него конструкция.

Около нашей дачи была необыкновенной красоты березовая роща. Мама поднимала меня в 6 утра и тащила на край обрыва у реки, чтобы я увидела восход солнца. Мне было 8 лет и я хотела спать. Я не понимала красоты мира — это пришло потом . Мне было холодно, тоскливо, я просилась домой. А мама, переполненная восторгом, хотела поделится со мной своим счастьем. Но я была глупа. Мне требовалось только то, что хотела я.

Так же точно и народ любой страны обижается, когда ему слишком рано и без подготовки стараются показать красоту мира или истину. Это бесполезно, если человек или народ к этому не готов.

А что может понять народ России? Готов ли он к восприятию нового? Что он вообще хочет? Может ли он отрешиться от собственной задницы? Как он в целом представляет себе будущий мир? Может ли описать его? Или этот народ подобен безмозглой амебе и передаёт решение собственной судьбы и судьбы своих детей в руки дельцов?

Когда к психологу приходит пациент, недовольный собственной судьбой, его просят описать желательное будущее. Как правило, оно бывает убогим. Человек не поднимаеся выше удовлетворения своего животного инстинкта. Но чаще всего, пациент хочет перепоручить сочинение своего будущего кому-нибудь другому. Например, психологу. Он хочет получить инструкции и следовать им.

По большому счету получается, что человек вовсе ни к чему не стремится. Ему нужно только лекарство от боли. Или от самого себя, чтобы жить, ничего не планируя, и не принимая никаких решений

Но ведь надо иметь хотя бы примерное представление о будущем? О желательном будущем… А то ведь получается, что народ -это большой, тупой и бесконечно ноющий ребёнок, который сам не знает, чего хочет.

В конце концов, и правительству пора узнать, чего хочет его народ. Не пора ли сформулировать идею желаемого будущего прямо здесь и сейчас? Пишите, это будет интересно!