Штрихи. Из записных книжек

Анатолий Емельяшин
                Штрихи.
                (Из записных книжек.)


        Эти короткие, в несколько строк, зарисовки появлялись в записных книжках в далёкие, почти забытые теперь годы. Если событие выпадало из обычной текучки и казалось интересным, я его заталкивал в блокнот. Туда же попадали и случаи, по которым моё мнение не стыковалось с общепринятым, – крамола, стало быть.
        Дневник, в виде толстой тетради с ежедневными записями, я считал блажью, а вот записную книжицу со школьных времён носил в кармане  И постоянно записывал в ней что-либо, как считал, – для памяти.  Зачем записывал и для чего эта память? – не задумывался.

        Блокнотики  долго не жили – быстро заполнялись всякой мелочью и заменялись новыми. Я их и не хранил – вся жизнь была ещё впереди, представлялась бесконечной и мысль, что буду когда-нибудь писать воспоминания и записи пригодятся, –  не могла возникнуть.
        Со временем  много книжек затерялось, – исчезли, будто испарились. А может и сам выбросил – солить их, что ли?

        Когда стал переносить в компьютер некоторые сохранившиеся записи ранних газетных публикаций, в основном очерков о путешествиях, решил избавиться и от блокнотных зарисовок.  Короткие записи пришлось немного расширить, чтобы стали ясны повод и время их появления. Заметочки в две-три строки превратились в короткие эссе.
        В итоге появились фрагменты из жизни в виде кусочков мозаики, разных по цвету и смыслу и вразнобой по времени.
        При этом всплыли в памяти и записи  из утерянных блокнотов. И даже события, о которых ни когда не вспоминал, и тем более, не записывал.
        Все эти кусочки как бы дополняют мои, написанные в репортажном стиле мемуары. Некоторые из них я уже разместил в ПРОЗе в виде отдельных зарисовок.
        Попробую и остальные воспроизвести под общей рубрикой – «Штрихи».
               
                ***********
                ШТРИХ 1. О попугайничающих.
 
        Второй секретарь Чкаловского РК ВЛКСМ (Свердловск) в приватной беседе бросает фразу: – «Мы этого лысого дурака (Хрущёва) терпели потому, что на тот момент (11 лет!) неким было заменить».
 
        Слава богу, сейчас нашли. Лохматого. И, как полагают, умного.
 
        Спрашивается, а с тобой как советовались из Москвы? Вызывали в Кремль, или по телефону спецсвязи? Вертушка: ЦК КПСС – Чкаловский РК?
        Услышал фразу где-то в верхах – не попугайничай, держи при себе, не выдавай за своё открытие.

        «Мы терпели»!!!  Когда Н.С. Хрущёв стал Генсеком, ты ещё по букварю читал! Тебе ли судить кто умный, а кто дурак. И, тем более, кого снимать и кого назначать.
                1965 год.

         Следующий: ШТРИХ 2 "Ворошиловская амнистия" -  http://www.proza.ru/2017/08/05/1194