Антонио

Карл Ридель
Отрывок.

Антонио несколько лет отработал в одной строительной фирме штукатуром и несмотря на свой скандальный характер был на хорошем счету. Но два года тому назад фирма разорилась и Антонио год сидел на пособии по безработице. Через год арбайтсамт 1 нашел ему работу по специальности, где он также добросовестно трудился полгода. Но потом его перевели на другой участок и у него начались очередные неприятности. Коллектив, в который его определили состоял из турок и марокканцев. Неделю Антонио терпел чуждое ему общество, а потом не выдержал. Не знаю каким образом он сумел объяснить шефу, что ему потомственному кубанскому казаку нельзя работать с представителями османской империи, потому-то его предки на протяжении нескольких столетий защищали Россию от их вторжения. Поэтому он требовал перевести его на прежнее место работы. Шеф по всей видимости его отлично понял, так как на следующее утро вручил ему увольнительную и чек на сумму причитающейся ему зарплаты до конца месяца.
Когда Антонио пришел в Arbeitsamt 1, чтобы встать на учет, его направили в Jobkom 2, поскольку по закону пособие по безработице выплачивают лишь тем, кто отработал не менее года. Посчитав такое к себе отношение дискриминационным, он тут-же на крыльце порвал все документы и ушел домой.
На следующее утро он уже в половине пятого звонил мне в дверь.
- Слушай! - начал он с порога.
- Говорят у тебя есть блат в какой-то лайфирме?
- А что ты хотел?
- Устроить можешь?
- Ну не сейчас же! И потом причём тут блат? Туда сейчас всех берут.
- Некоторых даже заставляют.
- Да мне срочно надо!
- Тогда договоримся так: Я сейчас еду на работу, а после работы еду тебя устраивать.
Договорились?
- Окей!
С работы я позвонил своей бывшей шефине, в фирме у которой я когда-то работал и с которой у меня до сих пор сохранились хорошие дружеские отношения. Мой звонок оказался кстати. Она как раз искала людей на нашу фирму.
После работы мы с Анатолием поехали к ней где она его быстро оформила даже, не побеседовав с ним, чтобы выяснить знание немецкого языка.
Три недели мы вместе ездили на работу. Каждый день мне приходилось выслушивать какое-нибудь его рацпредложение, которых у него великое множество. Мне особенно запомнилось его предложение отапливать сибирские автомагистрали при помощи нефтепроводов. Для чего надо было бы по его проекту все нефтепроводы прокладывать под дорогами и нефть нагреваясь от трения при перекачке обогревала бы дороги. На моё возражение, что нефть не может так сильно нагреваться. Он сначала подумал, а потом ответил:
- Может! У меня шуряк на севере работал. Он сказал, что, если на трубу плюнешь плевок закипает.
Однажды по дороге на работу он предложил поехать по другой дороге, где ему якобы надо было что-то посмотреть. Когда мы проехали около трёхсот метров, он попросил меня остановить машину и выскочил на тротуар. Потом перешагнул через невысокую оградку и стал что-то ощупывать на земле. Потом вернулся в машину и приказал:
- Всё, поехали!
- Что ты там искал? - спросил я его
- Да два дуба там росли. Я этому бюргермайстеру 3 ещё год назад сказал, чтобы он их спилил. Они корнями водопровод рвали. Вчера вечером позвонил и доложил, что убрал.
- Как же ты ему мог год назад сказать если он только второй месяц как в должности? И потом откуда ты его знаешь?
- Что ты мне всё время глупые вопросы задаёшь - разозлился он.
- Ты иди и спроси любого здесь в городе знает ли он мужика, который на "Урале" ездит.  Меня здесь каждый знает! И я всех знаю!
Неделю мы с ним не разговаривали, а в понедельник по дороге домой он сказал:
- Ты завези меня пожалуйста к Hausartzt 4(y) у меня палец на ноге болит сил больше нет терпеть.
- Что там у тебя?
- Не знаю. Уже месяц как болит.
- Что же ты сразу к врачу не пошел?
- У меня страховки медицинской не было. В субботу вот прислали. Я из-за неё только в лайфирму и устроился.
Мы подъехали к зданию где находился Hausartzt. Народу на приём было мало и Антонио уже через несколько минут вызвали к врачу.
- Мне пойти с тобой? - спросил я его
- Нет я сам справлюсь.
Сначала в кабинете врача было тихо, потом я услышал голос врача, который по-видимому что-то объяснял Антонио. Тот стал ему возражать при этом голос его становился всё громче. Наконец дверь распахнулась оттуда вышел врач и следом Антонио.
- Herr Doktor bitte geben Sie mir ein направление nach Frankfurt in die больница5! - повторял он как заклинание, мешая русские и немецкие слова.
- Herr Koslenok ich verstehe Sie nicht 6!
Я уже хотел вмешаться, но меня опередила девушка из регистратуры.
- Herr Schwarz, er m;chte eine ;berweisung nach Frankfurt 7. - перевела она
Но врач был непреклонен и направил Антонио к хирургу ливанцу, праксис которого была расположена в соседнем здании.
- Что он тебе сказал - спросил я его, когда мы вышли во двор.
- Сказал оперировать надо.
- Какая тебе разница где тебя оперировать будут?
- Да понимаешь был я у этого хирурга два года назад. У меня тогда плечо болело и Hausarzt направил к нему на рентген. У этого хирурга жена моложе его лет на тридцать.
Он женился на ней, когда ей только исполнилось тринадцать лет. Теперь ему под семьдесят, а ей и сорока ещё нет.
- Ну так вот - продолжил он
- Захожу это я значит в рентген кабинет раздеваюсь по пояс и жду. Потом пришла она и велела мне раздеться до трусов и лечь. Я ей объясняю, что у меня плечо болит, а она отвечает, что знает и мне всё равно надо раздеться. Я только разделся как вдруг заскакивает этот хирург что-то на неё наорал и выгнал. Он сам сделал мне снимки плеча и велел больше не приходить. Как я теперь к нему пойду? Вдруг он мне палец совсем отрежет!
На операцию Антонио ездил уже без меня. Она прошла удачно и через месяц он уже бегал в поисках работы. Шефиня из лайфирмы 8 уволила его сразу же, как только он выздоровел.

1. Бюро по трудоустройству
2. Социальная служба, занимается, также трудоустройством.
3. Городской голова
4. Семейный (домашний) врач, по сути исполняет функции терапевта поликлиники.
5. Господин доктор, дайте мне направление во Франкфуртскую больницу. (он имел в виду клинику)
6. Господин Козленок, я Вас не понимаю.
7. Господин Шварц, он просит, чтобы Вы его направили во Франкфурт.
8. Лайфирма (Leihfirme) – посредническая фирма, нанимающая работников для работы на предприятиях. Зарплата в них, как правило, в два три раза ниже.