Коллективное я толпы

Виталий Альбертович Иванов
Коллективное «я» толпы

Талантливые люди всегда одиноки, а серость друг к другу тянется, желая заполнить собою все пространство и время. Талант вносит возмущения в аморфное пространство обыденности, в устоявшиеся системы. Он нацелен на изменения, структуризацию более высокого, оптимального уровня, на развитие, созидание мира.
Толпа, имеющая как бы одно размазанное коллективное «Я» вносит изменения беспорядочные. Она, наоборот, оказывается в среде, которая уже выше ее по уровню. Беспорядочно направленные вектора волеизъявления многих «я» в толпе суммируются в один главный вектор коллективного «Я», по уровню развития своего существенно ниже даже среднего «я».
Коллективным «Я» может управлять царь, президент, диктатор – любой наделенный особенными полномочиями… Тогда результаты усилия данного управляемого коллективного «Я» могут быть позитивными. Но только в одном каком-нибудь направлении, максимум нескольких. Например, в случае войны – на победу. Или, скажем индустриализацию, коллективизацию и т.д.
В неуправляемом состоянии толпы такое «Я» действует беспорядочно и безрассудно. Главный вектор волеизъявления «Я» может быстро и произвольно менять свое направление. Никаких созидательных действий такое огромное, однако же по уровню своего развития очень невысокое «Я» произвести не может. Наоборот, оно беснуется как огромный примитивный циклоп, оказавшийся в цивилизованном городе.
На самом деле, конечно же, наиболее эффективна саморегулирующаяся система свободных «я», самостоятельные, разумные усилия, волеизъявления которых естественным образом заполняют собою все пространство нужд и потребностей общества и всего мира.

__________________________________

Общество Реализуемых Возможностей. Мировоззренческая концепция / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –264 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3491/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/pkgw/