Превратности любви. - гл. 9. - Разлука

Борис Тамарин
           Глава 9. В разлуке.


     Письмо 39. Маркизе  де  Ф...       20.07. 1816.

Не  странно  ли,  мадам,  меня  не  видеть
Столь  много  дней,  себя  не  упрекать,
В  том,  что  могли  бы  многое  воздать
Обоим  нам,  не  норовя  обидеть.

Я  должен  Вас  за  это  ненавидеть,
Холодным  равнодушием  пинать,
С  рассвета  до  заката  проклинать,
А  не  в  застольях  горечь  заглушать...

Я  б  Вас  пытал  водою  и  огнём,
Если  не  знал, что  в  нестерпимой  муке
Кошмарной  ночью  и  бредовым  днём
Молите  всех  святых,  заламывая  руки,
Вернуть  меня...  Увы,  тому  не  быть,
Всё  кончено  и  Вас  мне  не  любить...

P.S.  Вас  поздравляя  с  двадцать  первым  днём  рожденья,
      Желаю  блага  и  счастливых  лет,
      Вам  подойдёт  в  подарок  украшенье,
      В  нём  диадема,  серьги  и  браслет...


    Письмо 40. Графу  де   Н...        23.07. 1816.

О  нет,  месье,  Вам  не  услышать  плач,
Мои  кошмары,  бред  воображая,
Орудьем  злобных  пыток  угрожая,
О,  мой  жестокий  сладостный  палач...

То  полотно, что  Вы  создали,  ткач,
Грешит  прорехой,  в  мысли  ложь  рождая,
Диагноза  неверность  подтверждая,
Не  правда  ли,  единственный  мой  врач?...

Спешу  Вас  успокоить,  всё  не  так!
И  хоть  в  груди  стук  боли  ощущаю,
Но  остроту  её  я  замещаю
Иными  интересами,  простак!
И  даже,  если  вместе  нам  не  быть,
Смогу  я  дальше  с  этой  болью  жить...

P.S.  Вам  за  подарки  очень  благодарна
      И  обязуюсь  их  носить  исправно...


      Письмо 41.  Маркизе  де  Ф...         25.07. 1816.

Не  странно  ли,  мадам,  Вам  упиваться  болью,
Привыкшей  боли  причинять  другим,
Владеть  безукоризненно  собою,
И  безразличною  к  мольбам  чужим...

Возможно  ли  в  такой  Вас  видеть  роли,
Примерившей  столь  необычный  грим,
Как  мы  нелепо  выглядим  порою,
Что  не  в  своём   обличии  творим...

О  нет,  мадам, фальшива  эта  маска,
Отвергнутой,  несчастной  жертвой  быть,
И  трудно  подобрать  колора  краски,
Чтобы  меня  в  обратном  убедить...
Но  просто  интересно  мне,  доколь
Способны  Вы  нести  в  себе  ту  боль...



    Письмо 42.  Графу   де   Н...      26. 07. 1816.

Не  правда  ли,  месье,  Вы  стали  тоже
Не  тем,  кем  были,  жизнь  свою  губя,
О  подвигах  бесчисленных  трубя
В  попойках,  стычках   и  любовном  ложе...

И  жизни  смысл  внезапно  стал  дороже,
Со  мной  любви  напиток  пригубя,
Но  испугались,  что  меня  любя,
Привычный  Вам  уклад  смениться  может.

Я  не  скрываю,  Вас  люблю  безумно
И  суть боязни  ясно  понимаю,
Поэтому  и  отхожу  бесшумно,
Но  у  себя  мечты  не  отнимаю...
И  слава  богу,  мне  не  столько  лет,
Чтобы  принять  безбрачия  обет...

продолжение - http://www.proza.ru/2017/04/22/2262