Еще раз о феномене теургии

Игорь Медведев 3
Анализ рукописных каббалистических сочинений позволил нам вычленить структуру
теории познания Каббалы,которая распадается на собственно причинность(ханхага)
и визионерство(хашгаха).Именно эти особенности и позволили нам выйти на пробле-
му жреческой теургии.Дело в том,что в языке рукописной каббалистической литера-
туры эмоциональность не образует структурированного участка лексико-семантичес-
кой системы,а составляет широкую группу семем,входящих в состав т.н."девакани-
ческого поля",как реликтовую константу средневекового мистического сознания.
Упомянутое деваканическое поле,вне зависимости от того на каком языке составле-
но рукописное каббалистическое сочинение,характеризуется именно теургической
доминантой(dhikr).В каббалистических текстах она эксплицитно выражена уже в за-
головках.(см.Рукопись №447.Ф.71,л.л.2-3.РГБ).Если рассматривать каббалистичес-
кий текст на арамейском языке,как единое коммуникативное и структурное целое,
становится очевидным,что способ замещения букв в каббалистическом тексте(мета-
теза) носит произвольный и хаотичный характер.При использовании букв арамейско-
го алфавита не в должном месте и невозможности их начертания по правилам орфо-
графии работа над каббалистическим текстом состоит в фиксации особой матрицы
для всегда скрытого от глаз непосвященных текста.Каббалистическая Полюсность
в этом случае обнаруживается с помощью особого амулета,т.е двусторонней дере-
вянной или металлической пластинки на которой арамейские буквы расположены в
особом порядке.Ни печатный,ни консонантный текст для такой работы непригоден.
Иное дело-текст рукописный:он изначально предназначался служить амулетом.Этим
определялся и выбор материального носителя и применение особой каллиграфии для
стандартного консонантного письма.Каллиграфия эта называется уранографией,ко-
торая является ключом к "проявке" скрытого на материальном носителе текста.Ука-
жем на принципы или начала такого рода работы.