Туфельки

Андрей Смолюк 3
. Туфельки

Стою я, значит, как-то на автобусной остановке. Кури вонючую сигарету и автобуса жду. А всем известно, что автобуса ждать – это тоскливое занятие. И вот я пять минут жду, десять, пятнадцать, а автобуса нет, как будто он затерялся где-то в дебрях нашего Снежинска. И тоска у меня на душе зелёная презелёная от этого, сами понимаете, дела. А дело, надо сказать, в сентябре было, как в период бабьего лета.
Но тут вдруг смотрю, подъезжает к остановке легковушка «Рено», пипикает и из неё высовывается голова нашей хорошей знакомой Ольги Ивановой, а по-простому мамы Оли. И кричит эта мама Оля да прямо мне:
-Ты чего это тут стоишь киснешь, поехали, мы тебя подвезём!
Я, надо сказать, этому чрезвычайно обрадовался и без разговоров влез в машину. Ну, привет, привет, здрасти,  здрасти, откуда это вы?
-Да мы понятно откуда, - отвечает сидевший за рулём Коля Иванов, а попросту папа Коля, - едем вот домой и к рынку, что около магазина Синары, по-теперешнему «Слатоса». А вот ты это откуда?
-Да, - говорю, - ездил я в общество инвалидов, там меня в газету попросили заметочку написать, про их инвалидские дела. А сейчас вот домой собрался, чтобы эту заметочку написать.
-Понятно, - отвечает мама Оля, - а мы вот туфли мне новые купили и аж сто пятьдесят рублей сэкономили. Туфельки летние, симпатичные жуть.
-Так зачем вам летние, - удивился я, - осень уж на пороге, а вы летние?
-А мы всегда летние в этот период покупаем, так как на них спрос пропадает и они дешёвыми становятся, - отвечает мама Оля. – Вот сто пятьдесят рублей и сэкономили, сторговали значит.
Я тут опять удивился да и спрашиваю:
-Как это вы так смогли, что такую сумму вам сбросили?
-Да просто торговаться надо уметь, - отвечает папа Коля, - мама наша это здорово умеет.
-Во, - говорю, - и научите меня, а то я торговаться с продавцами совершенно не умею.
-Да это всё просто, - говорит мама Оля. – Сначала надо пройтись по всем рядам и посмотреть, что у кого есть. Потом подойти к тому ларьку, где тебе товар, то есть туфли в данном случае, приглянулись и внимательно их изучить.
Так что мы прошли по всем рядам да потом подошли к тому ларьку, где туфельки нам и приглянулись.
-Ну, стоим мы, - продолжила мама Оля, - туфельки в руках вертим, изучаем да продавца спрашиваем, дескать, почём они!
-Шестьсот пятьдесят рублей, - отвечает нам продавец.
-В принципе у нас такие деньги были и цена нас вполне устривала, - дальше продолжила мама Оля, - но не поторговаться на рынке – это как-то несерьёзно.
-Дорого, - говорю я и туфельки продавцу отдаю, - а продавцу товар, что естественно, продать надо. Вот он и отвечает.
-За шестьсот двадцать отдам.
-Всё равно дорого, сезон кончился, а вы пытаетесь за такую сумму в сентябре мне летние туфельки продать!
-Ну, хорошо, - соглашается продавец, - раз летние да не сезон, то за шестьсот отдам.
-Всё равно дорого, - продолжаю я гнуть свою линию, - у туфелек вон там и носок слегка потёрт, да каблук вот на другой туфельке мне что-то не нравится.
-Да побойтесь бога, - заявляет продавец, - я их на оптовом рынке в Екатеринбурге за четыреста двадцать брал.
-Тут даже я не выдержал, - усмехнулся папа Коля да и говорит, - ничего себе, ну у вас и накрутка!
-Ладно, - говорит продавец, - за пятьсот семьдесят отдам.
-Все равно дорого, - говорю я, продолжила мама Оля, - раз на оптовом всего-то за четыреста двадцать, так не пойдёт. Сезон кончился, скоро дожди, а в дождь в этих туфельках не проходишь. Развалятся. Да и чьи они изготовления, уж не китайские ли.
-Да чего это они китайские? – удивился продавец. – Не знаю я какие, но только не китайские.
-Ну, раз не знаете, то снижайте цену, - так опять говорю я и протягиваю продавцу эти самые туфельки, что мне понравились. А потом поворачиваюсь и вид делаю, что уходить собираюсь. А продавцу жуть как хочется несезонные туфли продать, так что он нам вдогонку и говорит:
-Ну, пятьсот сорок. По рукам?
-Я к нему поворачиваюсь, - продолжила мама Оля и говорю, - нет не по рукам. Туфли китайские, не по сезону, да и накидка у вас торговая больно уж велика. Кроме того, дефекты они имеют.
-Да нет тут никаких дефектов, - отвечает продавец, - просто потёртости.
-Вот поэтому и дорого, - опять говорю я.
-А я только посмеиваюсь, - вступил в разговор папа Коля.
-Ладно, - вдруг соглашается продавец, - за пятьсот отдам, но это последняя цена.
-Я, - продолжила мама Оля, - посмотрела на папу Колю, тот кивнул головой и я говорю, - ладно, за пятьсот согласны!
-Вот так мы и сэкономили сто пятьдесят рублей, - окончила свой рассказ мама Оля.
-Ну, вы и молодцы, - заметил я, - у меня бы так не получилось.
-А вот и учись, пока мы живы, - ответил папа Коля.
-Это точно, - согласился я и добавил, - век живи, век учись и всё равно дураком помрёшь.
-А ты сейчас домой? - спросил меня папа Коля.
-Да не совсем, - ответил я, - вы меня на углу проспекта Мира высадите, мне надо в киоск мясной зайти, косточек для супа купить.
-Вот и я в него зайду, - заметила мама Оля, - и на сэкономленные сто пятьдесят рублей фарша мясного куплю. Дома беляшики пожарю.
Мне эта идея очень понравилась и я так бы как ненароком и спрашиваю:
-А беляши-то вкусные будут?
Мама Оля поняла мой намёк да и отвечает:
-Так заходи через часик. Так уж и быть по поводу сэкономленных ста пятидесяти рублей, мы тебя и угостим этими беляшами.
-Ну, спасибо, - заметил я, - через часок подойду к вам.
А надо сказать, что живём мы друг от друга метрах так в трёхстах.
Тут как раз мы и подъехали к мясному киоску, где я купил костей для супа, а мама Оля фарша на сэкономленные сто пятьдесят рублей.
Шёл я домой и думал, что вот как хорошо, оказывается, уметь торговаться. Надо бы попробовать, а то я этого совершенно не умею. А ещё я предвкушал вкусные беляши, которыми меня угостят через часик-полтора. И мне вдруг интересно стало посмотреть на те туфельки, что купили наши знакомые.
-Приду к ним, - подумал я, - и первым делом на туфельки посмотрю. Интересно ведь, что они из себя представляют, поскольку вот вокруг них целая история и произошла. Причём история интересная да поучительная.
 Вот так-то!

18.11.09
А. Смолюк.