Мои Сонеты - не умрут, корректорам - найдётся труд

Сергей Владимирович Евдокимов
=1=

Сонет 1991

Разнообразно пониманье
И толкованье наших фраз:
У нас у всех различны знанья,
Различно мир глядит на нас.

Мы, вырастая в разных срЕдах
От опыта средЫ берём
От воспитания, обедов
И через то, каков наш дом.

Приятели авторитетно
Расскажут каждый о своём,
Что знать полезно, а что вредно
И практикуясь каждым днём...

Различно прорастают зёрна:
Одна и та же фраза - спОрна.


===

=2=

Сонет 1992

И отрицательный герой
Переродится в добрый образ,
Когда АКТЁР придёт такой,-
Что с «образа» не тронет волос;

ОН - влезет в шкуру до ногтей,
ОН - образа вдохнёт привычки,
Его врагов, его друзей,
Ко Времени найдёт отмычки;

ОН - до мозгА своих костей
КостьмИ за этот образ ляжет,
И сажу выкрасит белей,
Находку сЫщет, где пропажа!

Вот так – ВЫСОЦКИЙ нам играл:
ЖеглОв в народе – идеал!

*

В многосерийном фильме
«Место встречи изменить нельзя» (1979 год)
отрицательный
по сценарию герой
капитан милиции Глеб Егорович Жеглов
в результате гениальной игры
Великого актёра
Владимира Семёновича Высоцкого –
преобразился не только
в положительного героя,
но и в идеальный образ работника МУР:
«Вор должен сидеть в тюрьме!»


==

=3=

Сонет 1993

Я слышу запахи стихА
Без знаков всяких препирАнья,
Не видя, правильны ль словА,
Не чувствуя фраз сочетанья.

Я глажу звуки ритма те,
Что голова моя словИла,
Что запыхались в высоте,
Земная тяготит их сила.

Тут, нажимаю «Enter» я
Для публикаций, пусть с ошибкой...
Читатель, ведь средь бЕла дня,
Бывает, что не вижу шИбко.

Мои Сонеты – не умрут,
Корректорам, найдётся труд.

*

Говорят,
что Дюма, написавший более 600 романов,
отдавал Издателю рукописи этих романов
без знаков препинания,
считая,
что расставлять запятые –
это удел корректоров.

 
==

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета:
1991, 1992, 1993

*

Санкт-Петербург, 2017 год