Копьё для Бога Гл 3. Приключения Звездочётов

Володя Морган Золотое Перо Руси
                ГЛАВА 3. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗВЕЗДОЧЁТОВ


     Итак, вековые наблюдения за небом и сопоставление записей жрецов закончились успехом для Бальтешатс-царя. Тайноведы увидели неизвестное доселе явление и, зная о древнем пророчестве, отправились в Вифлеем, чтобы увидеть родившегося Царя Славы.
     Сомневаться в существовании волхвов и знаменитом турне не приходится. Это не досужие байки.
     Волхвы — славянское слово, используемое в переводах на русский язык. В евангельском подлиннике стоит греческое слово ;;;;;. В античной литературе, в основном, существуют два значения этого термина: люди, принадлежащие к персидским зороастрийским жрецам, и вавилонские жрецы-астрологи как особая профессиональная группа. На русском или на древне-славянском это - звездочёты. В западно-европейской традиции - «маги» (лат. magi).  Они не только считают, но и читают по звёздам судьбы людей и Земли. Сегодня мы бы сказали – астрологи, то есть, учёные мужи, чьё знание по современным меркам неточно. Как будто есть что-то абсолютно истинно в последней инстанции.
     Сколько их было – посланников Верховного Жреца Ново-Вавилонии – не вопрос. Ясно, что кроме главных трёх были и служки, были и подмастерья, и погонщики верблюдов и осликов, охрана и свита. Они как бы не имели определённой этнической принадлежности, потому что были жрецами, царями микрообластей Вавилонской империи и служили многочисленным богам. Хотя мы-то знаем: это были ребята из команды 12 отроков-сироток, отринутых от Матери-Родины – от Иудеи. 
     Стопроцентно известно, что  в ранне-христианской литературе имена волхвов варьируются: у Оригена это Авимелех, Охозат, Фикол; в сирийской традиции это Гормизд, Язгерд, Пероз и др. Есть греческие варианты их имён (Аппелликон, Америн и Дамаскон) и еврейские (Магалат, Галгалат и Серакин). На средневековом Западе церковные и апокрифические предания дали им имена, в настоящее время распространённые повсеместно — Каспар, Мельхиор и Бальтазар. Эти имена, в частности, приведены на Равеннской мозаике  в Сант-Аполлинаре-Нуово. 
     По мере развития общества и воображения у человечества волхвы стали изображаться как представители трёх различных возрастов  (Бальтазар — юноша, Мельхиор — зрелый мужчина и Каспар — старик), трёх различных сторон света - Бальтазар — африканец, негроид, абиссинец или нубиец; Мельхиор — белый человек (Европа); Каспар — с восточными (даже семитскими, то есть халдейскими) чертами или в восточной одежде (Азия).
    Неопровержимый факт: значительно позже волхвы были крещены апостолом Фомой и приняли мученичество в восточных странах. Их святые  мощи были найдены императрицей Еленой Константинопольской и положены сначала в Константинополе, а затем перенесены в Западную Европу, где и по сей час хранятся в Кёльнском соборе.
      Итак, накануне описываемых событий старенький Иосиф и его на девятом месяце беременная неизвестно от кого жена-отроковица Мирьям, которую он взял на воспитание из детского приёмника при Главном иудейском храме в Урусалиме,  только что совершили утомительный пеший переход. Как и весь народ Израиля, они выполняли приказ римского императора Августа, который поддерживал и его вассал иудейский Царь Ирод. А властелин затеял первую в истории человечества перепись населения. И молекулы народа пришли в движение, подобно молекулам во время нагревания воды.
     По закону императора Августа временщик Ирод Великий гнал  народ  в места их рождения - в города и сёла. Наша неравная по возрасту пара прибыла из Назарета Галилейского в иудейский Бейт-Лехем. Именно здесь и было когда-то зафиксировано рождение царя Давида – их предка, впоследствии завоевавшего и переназвавшего Урусалим в Иерусалим.
     Согласно Библии, около 1000 года до н. э. евреи под предводительством царя Давида отвоевали город у иевусеев, изгнав духовных сынов Мельхоседека и Авраама. Давид возвёл в городе крепость «Град Давида», провозгласил её столицей Израильского царства и перенёс в неё величайшую по его представлениям святыню — Ковчег Завета (2Цар. 6) с бедуинскими заповедями Моисея. Долго ещё, до самого нашего времени, люди всего мира не перестают именовать Иерушалайм Урусолаймом...
      Пеший переход нищих, «безлошадных» путников из Назарета Галилейского в Бейт-лехем занимал в те времена не менее пяти дней. По жаре и забучим пескам бедные родственники забытого библейского главы царского рода преодолели пешком около 170 км.
     Хозяин постоялого двора смог устроить усталую семейную пару только в пустующем стойле для скота. Он не мог не знать, что перед ним  больше, чем просто Иосиф и Мария. И многие знали. Дела нет, что пастушок-предок окормлял стадо особых белых овец, предназначенных в жертву в Иерусалимском храме на Кипур- день. Нет простолюдинам дела, что пастушок из пращи сразил Голиафа и стал мощным повелителем, царём Израиля. Был да сплыл. А за деньги, которые предложил ему нищий потомок древнего рода, ему  было физически противно устроить бедняка по-человечески. Ведь все так же, как и нищие потомки царской ветви, пришли сюда, чтобы записаться. Главное, не упустить навар.
     В свежеубранном стойле запахло пойменными лугами и духмянным сеном,.. заиграли золотые лучики солнца.
     Тотчас после муниципалитета начались схватки... Малыш родился в загоне для скота: «и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли» (полные сена – В.М.).
     И, как по некоему математическому расчёту, волхвы задержались. Слепые исполнители воли  Верховного жреца, кто задолго до рождения Христа принял христианскую веру и титул архиепископа, они, его соратники, сподвижники и помощники, собрались в путь и пришли в столицу иудейского царства, в Урусолим («олим» - взошедшие). Им предстояло уточнить место рождения предсказанного Царя и   - поклониться Ему.
     Страстно вертя пуговицы на халатах горожан, волхвы нетерпеливо  вопршали:
     -Где только что  родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели Его звезду и пришли поклониться Ему!
     В подтверждение их слов над их головами рассыпалась блестящим огнём некая красная траектория, полоснувшая полнеба.
     Это был, что называется, неофициальный визит. Разодетые в пёстрые восточные одеияния и ведя в поводу верблюдов, волхвы бродили по двум пыльным, горячим холмам Урусалима или по-другому Урсалима и опрашивали всех встречных-поперечных армян, урусов, египтян, финикийцев, йевусеев, егуди,  убогих граждан Тира. Ещё не висел в воздухе запах гари высокооктанного бензина наших времён, ещё не балдели по отелям и ресторанам высокооплачивамые ****и. Но никто ничего не слышал.
    Царь Ирод, узнав о внезапно нагрянувших чужестранцах, встревожился. Он был человеком очень подозрительным и  весьма жестоким. По малейшему  подозрению он предавал казни своих собственных детей. И, скорей всего, именно поэтому Ирод снискал от людей кличку Великого - за обилие пролитой человеческой крови. А, может, оттого, что поимел 10 (десять) официальных супруг! Не считая наложниц.   Что является своеобразным рекордом до новейшего нашего времени.
     Ирод не был иудеем, он был идумеянин, сын Антипатра, римского прокуратора Иудеи. Будучи Царём Иудеи (40—4 гг. до н. э.), Ирод основал идумейскую династию Иродиадов. Его описывали, как «сумасшедшего, убившего свою семью и множество раввинов», «злого гения Иудейской нации», «готового на любое преступление в угоду своим неограниченным амбициям» и в то же время как «величайшего строителя в еврейской истории». Уловка, к которой прибегают все фашисты, стараясь удержаться в истории - строительство новых религиозных и общественных объектов.   
     ...«Великий» узурпатор власти особенно испугался рождению законного Царя Израиля, боясь, как бы у него не отняли власть и не передали царский престол новорожденному.    
     И все придворные Ирода тоже заволновались, узнав о такой опасной для их благополучия вести.
     Тогда Ирод собрал к себе всех своих приближенных  священников и книжников-фарисеев (не менее четырёхсот), то есть, людей изучавших книги священного писания и спросил их:
     -Где должно родиться Христу?
     Они ответили:
     - В Вифлееме иудейском, потому что так написано у пророка Михея.
     И один процитировал:
      «И ты, Вифлеем-Ефрафа,
     мал ли ты между тысячами Иудиными?
     из тебя произойдет Мне Тот,
     Который должен быть Владыкою в Израиле
     и Которого происхождение из начала,
     от дней вечных...»
     Тогда хитроумный по-иезеутски Ирод тайно призвал к себе восточных гостей-волхвов, выведал у них время появления звезды и послал их в Вифлеем как сказано у апокрифного пророка  Михея, и сказал им:
     -Пойдите, хорошенько все узнайте о Младенце, а когда найдете Его, дайте мне знать, чтобы и я мог пойти поклониться Ему.
      Но волхвы не были такими уж простаками. Выслушав царя Ирода, они поняли, что на самом  деле Ирод задумал погубить родившегося Царя и пошли по целеуказателю в Вифлеем, по той  самой звезде, которую они видели прежде на востоке и шла пред ними, указывая им путь. В Вифлееме звезда застыла над тем самым местом, где находился родившийся Младенец Иисус.    
    Свидетелей и носителей информации было более чем достаточно. Многие язычники, наученные рассеявшимися по миру иудеям, знали о грядущем в мир Мессии - Великом Царе Израильском, который покорит весь мир.
   Так, несмотря на утверждения великого русского писателя современности Александра Солженицына, отводившего всего каких-то 200 лет на иудоизацию России, история и нынешняя генетика утверждают, что иудеи стали ближайшими соседями славянских племён на территории Российской империи, СССР и  нынешней Российской Федерации  не позднее 2–1 вв. до н. э. Кстати, «вновь прибывшие» в русском языке отмечаются особым суффиксом «н»: Пушкин, Солженицын... И если быть исторически точным, то русаки вместе с народом, ещё необретшим Тору, пребывал в египетским плену вместе с евреями, ставшими таковыми лишь после основательной обработки пророка Моисея и иже с ним.
     Это они возглавили восстание и на своих мощных неутомимых руках они 40 лет транспортировали Ковчег Заветов по пустыне и охраняли его от порчи и сглазу. Это они, белые люди, будучи десятым коленом, отказались от своей доли при дележе территории завоёванного Ханаана и, сославшись на жаркий климат, разошлись-отхлынули по домам. Кто в Дакию, кто в Спарту, кто в Македонию, а кто и в скифские да сарматские места типа нынешней Италии. До сих пор в сорока км от Урусолима до сих пор существует милый городок под названием Скифополис, основанный ветеранами Исхода из Египта.
     Исследователь истории евреев Восточной Европы Юлий Бруцкус писал, что часть палестинских евреев из Персии через Дербентский проход (Афанасий Никитин тоже ходил за три моря через Дербент) мигрировала на Нижнюю Волгу, где в VIII веке появился город Итиль — столица Хазарского каганата. Однажды Вещий Олег обрёк  сёла и нивы хазар мечам и пожарам за очередной буйный набег. Что означает геноцид или полное физическое уничтожение нации. Хотя полного не случилось даже при ликвидации филистимлян.  Как ныне стало  известно, одной из религий каганата во второй половине VIII-начале IX века стал иудаизм, который там прижился, очевидно, под влиянием еврейских общин. В то время еврейские купцы-раданиты под покровительством хазарских правителей занимались торговлей и контролировали оборот меха, оружия, шелка и пряностей между Западом и Востоком.
      Одна из жен Вдадимира Красное Солнышко была иудейка. В те древние времена некоторые удельные и великие русские князья были иудеями. Например, Святослав. По-украински «Славко».   
     И сегодня правильнее было бы говорить о рождении на Руси генома нового типа: русский еврей. Может быть, ещё со времён Чинзиг-Хайма! Из племени уйгуров, считающемся семитским. Не случайно, ощущая свою особость, русские евреи тщательно поддерживают своё реноме на Всемирном Конгрессе русско-язычных иудеев.
    Вот, повсему поэтому народы мира с нетерпением ждали когда родится Царь обездоленных, Царь надежды на лучшее, и когда на небе появится новая звезда. И волхвы оставались благочестивыми иудеями, верящими в Мессию.  Господь, по милости Своей, дал им  такое знамение: на небе появилась новая, необычайная по виду звезда, инопланетное тело.
     Народ иудейский тоже смекнул что к чему. Приказы Ирода грозили смертью. И многие поняли, что иногда лучше не видеть чего не положено, чем видеть и свидетельствовать. Народ – это дети. И не о них ли вслед за пророками глаголил во всеуслышанье русский гений психологического детектива Ф. М. Достоевский:  «Горе тому, кто соблазнит единого от малых сих».   Так энайте же, единственная, главная функциональная задача любого «народа» - рожать и вынянчивать детей при любых условиях. А кто обманывает свой народ, тот – жопа! И гореть тому в геене огненной! Под стенами Урусалима.
     Вифлеем, по-настоящему, - Бейт-Лехем, т. е., «Дом хлеба». То ли жители выращивали здесь обильные хлеба на своих полях, во что слабо верится во всеобщей пустыне, то ли, скорей всего, принимали заморские караваны, гружёные пшеницей. На английском, вааще, это "бедлам" - Бетлемская королевская психиатрическая больница.
     ...Не менее тридцати дней до и после волхвов находились радостные родители и новорожденный в Вифлееме. Иосиф  по распоряжению Августа был обязан прибыть  в Вифлеем - по месту своего рождения, а супружка отчитывалась там за некое имущество, доставшееся от богачей-родителей, от папы Иакова и мамы Анны.
     Но и не только. А ещё и потому что Иосиф хорошо знал релизиозные  законы, регулировавшие всю жизнь человеческую и помогал Марии. Ибо «если женщина зачнет и родит [младенца] мужеского пола, - говорится в Законе-Торе, - то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста;  в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его;  и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее» (Лев.12).
    И вот, «Вифлеемская звезда» как бы застыла над холмом,  называемом в народе «гора Фаус» (Vaus). Именно на ней по молению царя Иудейского Езекии тень от солнца сначала пошла вспять (т. е. против часовой стрелки), но через некоторое время вернулась к нормальному ходу.
    Никто до сих пор  не знает и остаётся только гадать, какая гора -  Фаус. Вместе с тем греческое ;;(;);;;; (Фауса, читается как Фауза), что означает “язва” и употребляется как ругательное слово, т. е. это прямой эквивалент старо-русского Еза (совр. язва), откуда Езовы (язвенный), т.е. Везувий или Vaus.
     Над этой периодически дымящей горой нередко образование ложных солнц (разновидность гало), вызванных преломлением солнечного света во взвешенном облаке микрокристаллического льда. При «прозрачном затмении» Солнца клинообразным ледяным облаком, движущимся в направлении вращения Земли, тень от Солнца, став тенью от ложного солнца, на некоторое время действительно может двинуться вспять, а затем, по прохождении облака, скачком вернуться к положению нормальной тени.
     На склонах этой горы, в силу ее вулканической природы, часто образуется кольцо плотного тумана, выше которого нет низких облаков и ночное небо исключительно прозрачно. Есть и другие детали, которые позволяют отождествить “гору Фаус” с Везувием.
      Заметив остановку путеводной звезды, волхвы сразу поняли, что они у цели и что ожидаемый Царь уже родился.
     В дверной косяк постучал Бальтазар - старший из пришедших тайноведцев.
    Они вошли, плюхнулись на колени и с рапростёртыми руками поползли  до самых ясель в углу, где покоился ребёнок.      
     На руках, в нескольких шкатулках волхвы протягивали Младенцу три дара: золото, ладан и смирну (мирру).
     Потрясённыевсем увиденным родители молчали.               
     Каждый из даров имел своё символическое значение:
     Смирна - (греч. smyrna, myrrha росный ладан, благовоние). Благовонная смола от дерева, растущего в Аравии и Эфиопии - символ будущей жертвы Христа, дар тому, кто должен умереть.
     Золото — дар Младенцу как царю, указывающий на то, что Иисус родился, чтобы быть Царём;
     Ладан — дар Ему как Богу;
     Весь «дар волхвов» представлял собой 28 треугольных и квадратных золотых пластин, к ним на серебряной нити прикреплены 60 бусин, состоящих из смеси ладана и смирны. За счёт тех даров родители Иисуса могли бы приобрести небольшое стадо агнцев и выбиться из бедности.
     Именно эти дары положили начало возникшей в христианском мире традиции дарить подарки на Рождество и вообще новорождённым.
    Однако по преданию, после восточного визита Царей-тайноведцев Пресвятая Богородица передала Дары волхвов христианской общине Иерусалима. А позднее они были перенесены в Константинополь в храм Святой Софии. После завоевания Константинополя турками в XV веке дочь сербского князя Мария Бранкович перевезла Дары волхвов на Афон, где они хранятся уже более 500 лет в Афонском монастыре Святого Павла.
   Сегодня части реликвии хранятся в десяти особых ковчегах — и несколько из них были доступны для осмотра в 2016 году, в дни рождественских праздников в Москве, в храме Христа Спасителя.
     Как видим, Мария и Иосиф ещё некоторое время находились на постоялом дворе.  Пока не закончились  дни очищения, положенные Торой... 
     Затем Святое семейство отправилось в  Храм Иерусалима, где должно было состояться положенное обрезание конечной плоти младенца. И полное очищение матери.  Чтобы всё исполнить  по Закону, где сказано, что всякий первенец мужского пола должен быть посвящён Господу. Если бы Иисус был у Марии вторым ребёнком, то им не надо было бы идти в Храм, но Он был Первенцем, вот почему Иосиф и Мария при первой же возможности направили свой путь из Вифлеема в Иерусалим.
     Вот закон о родившей [младенца] мужеского или женского пола.  Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста.
     Да, они были не в состоянии принести в жертву агнца. Мария и Иосиф, посвящая Иисуса в Храме, принесли в жертву  всего двух горлиц и двух птенцов голубиных, мы невольно делаем вывод о том, как оба они на тот момент были очень и очень бедны. Но мы знаем, что  Пресвятая Богородица передала Дары волхвов христианской общине Иерусалима.
     Но помните, какие дары принесли волхвы? Мария и Иосиф, посвящая Иисуса в Храме, принесли в жертву  двух горлиц и двух птенцов голубиных, мы невольно делаем вывод о том, как оба они на тот момент были очень и очень бедны. Но мы знаем, что  Пресвятая Богородица передала Дары волхвов христианской общине Иерусалима.   Теперь мы видим... Назарет - Вифлеем (были там более 1 месяца) - Иерусалим...
     Что сделали Иосиф и Мария после событий в Иерусалимском Храме? Читаем простые и ясные слова: «И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет». Итак, они отправились в Назарет, откуда и пришли изначально, и вероятно, опять потратили на дорогу 4-5 дней.
     Сколько было Иисусу к тому времени? Около двух месяцев, не так ли?
     На этом Лука заканчивает историю рождения Иисуса. И только благодаря евангелисту Матфею мы знаем, что после возвращения семейства из Вифлеема в Назарет произошли ещё кое-какие события.
     Волхвы приходят в Иерусалим когда Иосиы с Марией живут в Вифлееме.
     Пока Иисус с Иосифом и Марией живёт в Назарете, в Иерусалим приходят волхвы. Оказывается, они, после того, как Иисус родился, увидели Его звезду на востоке! Они, долгое время внимательно изучавшие пророческие книги иудеев, сообразили, что эта звезда, которой до этого не было на небе, является знаком рождения Истинного Иудейского Царя, поэтому когда они, наконец, прибыли в Иерусалим, они сразу начали спрашивать о том, где же Этот Царь.
     Тут интересный момент... Сколько времени потратили волхвы на то, чтобы добраться до Иерусалима? Давайте будем внимательными к деталям. Нам сказано, что они увидели взошедшую звезду только тогда, как Рождение состоялось: «ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему».  Обратите так же внимание на то, что волхвы в этот раз просто увидели звезду, но она НЕ вела их, более того, они видели её у себя на востоке, а не где-то в другой стороне света. Почему тогда они сразу пошли в Иерусалим? Так ведь  они знали, что если уж искать Царя Иудейского, то надо это делать в столице, в Иерусалиме.
     Волхвы приходят и будоражат своими вопросами Иерусалим. В конце-концов, их вопросы доходят до Ирода и тот зовёт волхвов к себе. Ирод не хочет как-то выдать свою крайнюю обеспокоенность, поэтому общение идёт в обычных для того времени рамках: пока поговорили, пока собрали мудрецов, пока обсудили все детали, тоже прошло несколько дней. А в это время Иисус спокойно растёт в Назарете.
     Выясняется, что, по пророчествам, Царь должен был родиться в Вифлееме.
     Кстати, сколько времени занял их путь с востока («пришли в Иерусалим волхвы с востока», тоже интересная деталь, что они шли не на восток, а с востока) в Иерусалим? Конечно, всё зависит от того, из какой восточной страны они пришли, но Евангелия не дают нам информацию на сей счёт, однако по косвенным данным, мы можем предположить, что возможно, они шли несколько месяцев или даже год. Вы ведь помните, что в связи с открывшимися обстоятельствами Ирод приказал убить младенцев от двух лет и ниже? Т.е. умный Ирод «тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды» и подсчитал, что времени между рождением Царя и нынешними событиями могло пройти около двух лет.   Ну, может, накинул полгода для страховки.
     Теперь Ироду известно всё, ему остаётся только выяснить место пребывания Младенца в Вифлееме. Но Его там уже давно нет! Он сейчас в Назарете.  М-да, волхвы об этом тоже не знают... И вот тут появляется звезда, которую они однажды уже видели, и звезда ведёт их не в Вифлеем, а в Назарет, ведёт так, что даже останавливается точно над тем домом, где находится Иисус. Да, Иисус теперь живёт в бедном, но всё же доме. Тут волхвы своими дарами делают назаретскую семью достаточно состоятельной.
     Затем волхвы получают «во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем»  уходят к себе домой. Они выполнили своё дело и принесли Иосифу и Марии средства, на которые вся семья будет жить... в Египте вплоть до смерти Ирода.
     Далее мы видим, что «Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его». Иосиф точно выполняет это повеление.
     В эти дни седой старец Иосиф и взятая им на воспитание из сиротского дома при Втором Урусалимском храме Пресвятая Дева Мария с Младенцем жили в городе Назарет, в доме, куда они перешли из Вифлеемской пещеры, так как народ после переписи стал расходиться.
     Почему Иосиф, Мария и Младенец должны были покинуть Назарет, почему для них было опасно оставаться там? Возвращаемся к истории с пастухами... они, пока искали Иисуса, успели ввести в курс дела жителей Вифлеема, а значит, когда в этом городе начнётся резня, устроенная взбешённым Иродом, кто-то может вспомнить и имя Иосифа, и Марию, и то, что они, вообще-то, живут сейчас в Назарете.
     Несколько лет, вплоть до смерти Ирода, Младенец вместе с родителями оставался в Египте. Далее читаем: «По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте   и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.  Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву». А потом читаем о том, что они не решились жить где-то ещё, потому что наследник Ирода тоже был «сложноватый» правитель, и таким образом они снова поселились в родном Назарете.
     Далее, продолжает Евангелие от Луки, говоря о том, что здесь Иисус рос и «преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков».
     В апокрифических источниках описываются некоторые географические точки на пути следования волхвов. Например, остров Эгрискулла и город Скулла, крепость Бланса Гарда (т.е. Белый Город или Белая Гвардия), которую основывают сарацины, при этом они же – стражники Гроба Господня и т. д.
     Однако, апокрифы, как известно, не очень-то доверительные источники.
     Но, в частности, под  уже знаменитой горой после Рождества Христова три волхва-царя основывают часовню, а род князей, бывших "стражей Фауса числом 12” (!), т.е. жрецов храмовой горы, согласно книге, с тех пор заседает в римской курии (!).
     И, наконец, наши умственные раскопки о волхвах дошли до Вифлеемской звезды. Случалось ли такое крупное астрономическое явление две тысячи лет тому назад?
     Человеку, по своей природе, нравится лёгкий путь с маленьким риском и низкой ценой, но как волхвы, которые искали Иисуса, мы должны удаляться от нашей лени, эгоизма и следовать за Христом. Ведя наблюдение за объектом W75N(B)-VLA2, астрономы стали свидетелями формирования нового небесного тела. Расположенный всего в 4200 световых лет от нас объект VLA2 был впервые обнаружен в 1996 году радиотелескопом VLA (радиотелескоп с очень большой антенной системой), расположенным в обсерватории Сан-Августин в Нью-Мексико. Во время своего первого наблюдения ученые отметили плотное облако газа, испускаемое крошечной молодой звездой.
     В 2014 году при очередном наблюдении объекта W75N(B)-VLA2 ученые отметили явные изменения. За столь небольшой с астрономической точки зрения срок небесное тело изменилось, однако эти метаморфозы и не противоречили ранее созданным научно прогнозируемым моделям. За прошедшие 18 лет сферическая форма окружавшего звезду газа приобрела более вытянутую форму под воздействием накопленной пыли и космических обломков, фактически создав своеобразную колыбель.
     И кто бы мне сказал, не звезда ли это Вифлеема до сих пор буравит своей указующей мощью мировое пространство?! Не Тунгусский ли это метеорит, место падения которого до смх пор не обнаружено?   
               
                Конец Третьей главы