Последняя встреча

Владимир Малых 2
                ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА

     Поезд пожирал пространство, а Виктор курил в коридоре купейного вагона. Теперь он мог позволить себе эту маленькую уступку, да и думалось, казалось, отчётливее.  В Балхаше, он так и не решился пригласить её после матча на прогулку. Раньше он легче расставался со своими подругами. А здесь была боль, которую он переживал долго, по опыту зная, что ещё будет хотя бы один разговор. Вот и эта поездка заканчивалась. Наверное, он ошибался на этот раз. Выбросив в окно мундштук от папиросы он хотел направиться в свое купе, Но вспомнил, что там дрыхнут два бугая после возлияний, подумал, что неплохо бы попросить у проводницы место в соседнем, пустом купе.
     Он внутренне сжался, когда начала открываться дверь купе, где были его подопечные волейболистки, прорвавшиеся  в финал кубка области, где их ждала команда горного института. Даже минимальных шансов на победу у его девушек не имелось.  А тут еще  разводящая, недавно окончившая школу, которая отпросилась к родственникам, приехала, когда надо было выходить на площадку.
     -Ты что обещала, чёрт возьми…
     Пошёл ты и направилась к девчонкам.  Разделась на скамейке и вот  вся команда на площадке.
     Он подошёл к судье и попросил отсрочки на несколько минут. Судья согласилась дать три минуты в счёт будущих тайм-аутов.

     Приветствия и они даже с путаницей занимают места.
Он молча наблюдал как всё, чему он пытался научить девчат исчезло, вдруг,  не в силах вмешаться в происходящее на площадке.  3:15, так завершился этот тайм, под улюлюканье немногочисленных ценителей волейбола.  В перерыве он подошёл к судье она знала его и как капитана команды из Джезказгана, попросил не судить как на чемпионате мира у них и без того нет шансов. Она согласно кивнула.

     Он подошел к команде, не стараясь  вернуть им  надежду на победу, просто успокоиться это не трагедия, Вы своё дело сделали в Балхаше, придите в нормальное  состояние поиграйте. Когда еще придется встретиться со второй командой республики с перворазрядной командой. Валя улыбнись ты капитан.
     Игра сразу приобрела интерес и прежде для его подопечных. Следующие партии длились почти час, и счет был  подходящим» 12:15 и 11:15. А представитель областного комитета по спорту пообещал девушкам  выслать, кроме вручённых грамот значки третьего разряда.

     А  Наташа уже медленно подходила к нему и остановилась в метре, облокотившись на приступ окна.  Он понял , что ему дается шанс.
     -Девчонки, улеглись или обсуждают, поездку и последний матч.
     -Матч давно обсудили, хотя что там обсуждать. Они, как мастера смотрелось, а мы…- она махнула рукой.
     - Какой тренер, такая команда  и игра.
     -Не юродствуй, две партии против первой показали совсем другой мотив.  Но вопрос, что нам делать дальше?
     -Он смотрел на неё: « неужели она сама не понимает».
     -С такой игрой как у тебя, в детской школе ещё можно на что-то рассчитывать. Даже Валентина играет на потолке возможностей. Три таких как она и три таких как разводящая и можно потрясти карагандинок.

     Извини, но карагандинки имеют второй и первый разряд, они в прошлом году были третьими на чемпионате республики. Мастеров надо готовить с детства. Я начал играть в техникуме и мастером не буду, это моя последняя поездка.  Уйду с первым разрядом, который в прошлом году получил. Может быть, Виталий, согласится тренировать вас. А я всё, завязываю. Как вам было с Орловым?
     Он был лучший из наших волейболист и неплохой парень и он собрал эту команду. А теперь его перевели в Дальнегорск.
     На тренировках гонял нас до предела, орал как бешеный, меня меньше других, потому как сказала, что еще раз и меня здесь не будет.
А в прошлом году мы еще в Балхаше провалились. Твои занятия и спокойней проходили и нагрузки меньше. А у Балхаша взяли реванш.
- Ты не знаешь, что он однажды сказал мне…
          - Владимир усмехнулся,-  я не телепат ещё, откуда мне знать. Правда, теперь у меня появились догадки…
- Если, хочешь… приходи сегодня вечером… я буду один поговорим о жизни.
          Она слегка покраснела. Мне стало жаль её, но у меня уже был план, через год поступать в институт, а после пяти лет пропуска нужно много времени. К тому же я помнил её жесткие слова, как хлесткая пощечина «Ты меня не интересен. Что ещё?» Я даже вздрогнул тогда.
         -Представляю, я такого тебе не предлагал.
         -Но на танцах частенько был под газом.
         -И боялся подойти. В последний раз решился и,  получил в ответ то, что получил.
         В ответ на признание она остановилась, хотя танец еще не закончился, и быстро уходила, лавируя среди танцующих. Тихо сказав, что никому не верит в эти сказки.

Потом его пригласили на тот вечер, по случаю дня рождения девушки, которой он не знал.  Кто-то шепнул, что там будет и его Натали. Она появилась в платье до  пят и с парнем из немцев Поволжья, высланных во время войны в Казахстан. Его звали Владимир, и рост его был под или за 190 сантиметров. Это был сюрприз, который выбил его из колеи. Перед вторым и третьим тостом он наливал водки всем грамм по сто или чуть меньше, себе по сто пятьдесят, когда тамада, довольно интересная девушка и подруга виновницы торжества объявила перерыв он, пройдя мимо  Натали в танце, пошел на выход, но остановился на площадке второго этажа. Следом появилась подруга Натали,  Маша, Мария.
     -Витя, что с тобой.
     -Это ты устроила мне Встречу. 
     - Я, и если тебе нужно, она через несколько минут будет здесь.
     Он с удовольствием засмеялся.
     -Маша, тебе едва-ли удастся разлучить её с обаятельным партнёром, Видела, какое она платье сшила для этого торжества и для него, конечно.
     Маша исчезла, не говоря ни слова. Через несколько минут появилась она. И её слова бьют как хлыст.
     -Ну, что еще?
     -Ничего, если не считать, что я в тебя влюблён. К чему этот фарс, он же тебе не пара, без образования…  а ты решила мне отомстить,- он не придумывал, что сказать. Слова лились, как по заранее продуманному сценарию.
     -А хотя бы так. Нас с тобой никакие обязательства не связывают.
     -Тогда зачем ты вышла, я пойду.
     - Куда пойдешь один.
     -Куда-нибудь.  Может быть, в шахту прыгну.
     Его пошатывало.  У входной двери в подъезд его задержали входящие люди. Наступивший вечер еще не принёс прохлады.Сзади, кто то задержал его за плечо. Он остановился. Это был гигант Владимир. Виктор усмехнулся.
     -Что тебе нужно от Наташи? Она, между прочим, со мной пришла.
-А она кто тебе? Точно знаю, что не жена, а-а, согласилась быть твоей невестой. Так вот она твоя и не трогай меня больше.

     Он начал уходить. Она что-то кричала в след. Он даже пробежался по направлению к шахте и, шмыгнув, в проход между домами пошёл тихо.
Потом был провал памяти, и очнулся он у ствола шахты, Решётка была не на замке, за ней чернел ствол. Он опомнился, «нырну в шахту», а мать и отец, ты подумал, что будет с ними, они столько вложили в тебя, ты их надежда сестрёнки не в счет им самим ещё нужна помощь…
     Сзади его позвали, Виктор Яковлевич, вы зачем здесь.
     -Зачем, зачем? Гуляю. Лучше скажите, почему  решётка не на замке.
     -Только что поехал слесарь, запустить водоотлив.
     -Эксцессов не случалось?
     -Чего?- Недоумённо спросила машинистка подъемной машины.
     -Значит все в порядке. Извини, чего я сюда приперся. Не забудь решётку на замок, когда вывезешь слесаря…
     Вагон сильно тряхнуло на стрелке, за окном замелькали огоньки.
     -Ты был пьян.
     -Да, выпил тогда немного вина, для храбрости.
     -А, я насмотрелась на мужей, которые пьют, и как живут такие семьи. Не хотела бы попасть в такую ситуацию.
     -Я думаю тут и ещё кое-что, ты же видела и в прошлом году и ныне, что алкоголь для меня не главное. А твои хлесткие слова: «не
верю, никому не верю», ты просто  убила и меня, и любовь.
     -Да, теперь я увидела тебя совсем другим.
     -Просто мы встретились не во  время. Не знаю, первая это твоя любовь была или нет, но уверен она разрушила в сознании многое. Теперь тебе хочется прильнуть к кому-нибудь. А мне нужна подруга навсегда. Не бывает так, вчера ты меня знать не хочешь, а сегодня... Не уверен я что у нас все будет гладко. 
Ты дева с характером, да и я...Такой же хотя кое-кто и считает меня бесхарактерным. Виктор закурил новую «Беломорину»*. Пауза затягивалась.
       -Я пойду,- робко почти прошептала она.
       Он только пожал плечами.
       Она еще выдержала паузу, и медленно направилась в купе.
И тут Виктор содрогнулся, будто кто-то кричал ему: «Останови её, ты всю жизнь будешь жалеть, ты же ещё любишь её».
       -Нет отвечал другой, это уже не любовь. Мне просто жаль, но сколько таких трагедий происходит ежегодно.
        «Придурок ты готов был все для неё сделать, еще есть время не глупи, опомнись ты никого ещё так не любил.
       -Год назад я предлагал ей любовь, а что в ответ…  нет и нет. Она уже подошла к двери, взялась за ручку…
       -Она  теперь твоя и совсем другая. Ты ей нужен.- Опомнись! вопило его второе я.
       Он промолчал. Скрипнула, и открылась дверь. Новая пауза… медленно и, не оборачиваясь, она скрывается.
       «Ты с ума сошёл, поскребись, она выйдет…»

      Через  месяц или около того, она подаст заявление на расчет исчезнет навсегда из его жизни.
 
*Папиросы «Беломор-Канал», из наиболее ходовых в СССР.
               
                2017