Любовь

Поздняков Евгений
               

      Я июль не люблю. Погода – отвратительная: душно, безветренно. Пот стекает ручьем. По городу спокойно не погуляешь – боишься: вдруг солнечный удар настигнет! Кепки, кстати говоря, не ношу из принципа – они мое лицо полнят. Смеяться не нужно! У всех свои причуды. И вообще: вернемся к июлю. Мало того, что на улице невесть что творится (будь моя воля – на каждом углу бы кондиционеры повесил), так вдобавок еще и свободного времени вагон – отпуск никто не отменял. Начальство у нас какое – им главное дни выходные дать, а что подчиненные делать с ними будут, им наплевать! Я человек холостой – жену на моря возить необходимости нет. Сам в отпуск не езжу принципиально – денег жалко. И чем же мне заниматься прикажете? Дома сидеть да книги читать? Спасибо! Сижу. Читаю.
      Я вот, честно, кроме работы в жизни ничего привлекательного не вижу. В офис приходишь, за стол садишься, бумаги заполняешь… Заполнил хорошо – молодец! Плохо – уволен. Все предельно понятно. По полочкам разложено. Даже цель есть – премия и повышение. А в отпуске что? Только об одном мечтаю – спать лечь поскорее, чтобы весь этот ад закончился. Мне, вот, коллега сказал, что время это нужно на «самокопание» потратить. В чувствах своих разобраться. Я советы его, конечно же, мимо ушей пропустил. Он ведь, мода сейчас такая, буддист. Их хлебом не корми, дай в ком-нибудь разобраться. Чего только не придумают, чтобы от работы косить! Я лично так считаю: эмоциям отдаваться сильно не нужно. Это все пережитки юношества! Мне вот когда четырнадцать было, тоже мечтал о зеленоглазой, рыжей, да так, чтобы на всю жизнь! Думал, найдется, когда-нибудь, та, которая борщи мне готовить будет. Ага! Щас! Нашлась, конечно же. Тридцать лет, как сам себе борщи готовлю. В общем, ну их, чувства эти! Лучше в бумагах копаться… Пойти, что ли бутерброд сварганить? А то аппетит от всех этих мыслей разыгрался.
      Поскорее бы в офис! Одно радует: сейчас батон на две части разрежу, маслом намажу, сыр положу, колбасы нарежу… Вот они, чувства! Вот она любовь – в желудке урчаще-рычащем, а не в этих ваших рыжих, зеленоглазых… Стою посреди кухни, открываю холодильник, протягиваю руку внутрь, предвкушая, а там… Колбасы нет! Проклятый июль! Решил меня доконать, не иначе! Мало того, что времени свободного вагон и маленькая тележка, чем занять не знаю, так теперь еще и голодный, как Степан Степаныч из отдела соседнего! Ну, июль, не на того напал! Перетерплю духоту! Не сахарный – не растаю! Решено – обуваюсь и иду в магазин. Он, благо, недалеко – на углу находится. Считайте, одна нога здесь, другая там. Закрываю дверь. Спускаюсь по лестнице. Выхожу из подъезда…
      Вышел. Жарко. Июльно. Я бы даже сказал начальноавгустно. Хочется домой. Обратно хочется, да только отступать нельзя: капли пота по спине стекают. Терять, собственно, уже нечего. Делаю первые шаги в сторону супермаркета. Мысли странные в голову лезут. Солнечный удар, должно быть. Думается: неплохо было бы иметь человека, который в такую погоду за тебя бы во двор выходил. Ради такого и чувств никаких не жалко. Сейчас бы лежал на диване, в ус не дул, а мне, кто-то, на блюдечке бутерброд с колбасой принес бы. Разве не чудо? В принципе, мне даже все равно, кто бы это был: зеленоглазая или длинноволосая. Вот, честное слово, все равно! Хотя, конечно, зеленоглазая, да еще и рыжая, получше будет, но… В таких делах не выбирают.
     Наконец-то дошел! Слава Богу, кондиционер! Вижу – прилавок. Надпись: «Колбаса». Стою. Выбираю. Выбрал. «Докторская». Все-таки со здоровьем проблемы. Надо себя беречь! Встаю в очередь, и тут… Ерунда! Чтобы такое, да со мной? Да в продуктовом магазине? Да никогда! У меня аж «Докторская» из руки выпала! Наклоняюсь. Хочу подобрать, но… Не тут-то было! Опередили! Точнее: опередила! Рыжая, зеленоглазая…
– Возьмите! – Улыбается. – Вы уронили.
– Спасибо. – Отвечаю. – А Вы, простите, кто?
– Я – Любовь Ваша. Пришла, чтобы Вы любили меня. Чтобы я Вас любила.
      Молчу. Что сказать не знаю. Люди вокруг тоже молчат. Не торопят, хоть очередь и задерживаем. Понимают: судьба решается. Ток-шоу настоящее. Не привык я к такому… Вот тебе и раз – вышел за колбасой! Знал бы – перетерпел. Оно бы и к лучшему было. Стою тут как дурак – краснею. Так долго любовь искал, отчаялся – перестал, а теперь… Вот она. Сама меня нашла. Получите – распишитесь. И ведь надо же – все, как в мечтах юношеских: резко, внезапно… Видимо, совсем решил меня доконать июль проклятый. Может, и прав был буддист-коллега? Нужно всего-то в чувствах разобраться… А как в них разбираться? Вот что спросить у нее, зеленоглазой, чтобы понять – врет или не врет? Поди, придумай…
– Раз любишь… Значит, и борщ готовить будешь?
– Буду, конечно!
– И… – Потрясываю «Докторской». – За колбасой ходить… Тоже?
– Тоже, тоже! Все делать буду! Все, что захочешь!
Не врет. Вроде бы и глаза искренние. Только от чего-то неспокойно на душе. Что-то в этой ситуации… Неправильное. Трудно с людьми. То ли дело бумаги – ставишь штампы, сортируешь, откладываешь в сторону. Все ясно, понятно. Они и появляются по плану, а не когда им вздумается!
– Подожди, - пытаюсь разобраться, - неужели все так… Так быстро?
– Разумеется! – Смеется она. – А разве нужно медлить, если я тебя люблю, а ты обо мне давно мечтал? Не хмурься, душка! Лучше обними!
      И тут меня пробрало: чувства нахлынули… Не любовные, нет… Скорее рабоче-логические. Я ведь всю свою жизнь в офисе провел – точно знаю: ничего просто так не бывает. Все имеет причину. Каждая папочка, каждая бумажка в документообороте… Все взаимосвязано. Все согласно описи. Одно из другого вытекает. Я по таким законам сорок лет существовал – и еще сорок  просуществую. Пусть эта зеленоглазая, рыжеволосая дама и является отражением моей мечты, но… Не могу я ее принять. Неправильно это. Беспричинно. Легко слишком.
      Стою как вкопанный. Она подходит. Все ближе. Ближе. Народ замер: ждет развития событий. Наверное, решили, что у них на глазах влюбленная пара создается. Ага! Не тут-то было! Волю в кулак собрал – с места сорвался, и побежал к выходу! Трудно это было, но все-таки сумел! Не зря в офисе столько лет провел! Голова работает что надо! Пусть эти связи беспричинные кого-нибудь другого находят – мне не нужно, спасибо. Толку от любви Вашей, если она  за собой ничего не имеет? Меня работа строго научила: хочешь многое получить – вкалывай! А тут… Да, зеленоглазая, да рыжая… Да только все на блюдечке, примитивно!
Ну их, чувства эти! Сейчас «Докторскую» порежу, бутерброд сделаю, поем, спать лягу, а проснусь… Проснусь… А там и отпуска конец не за горами! Эх, заживем!

(Фото из Интернета)