НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 1. Школа. Глава 24

Рина Филатова
23.04.1999 г.

Мы часто, когда идем  с Олей до остановки, которая находится недалеко от моего дома, болтаем о том, о сем. Потом она садится на автобус и уезжает, а я иду домой. Сегодня мы шли, не спеша.


- Мне кажется, что, если полюбит меня хороший парень, то и я обязательно тоже его полюблю в ответ, - поделилась я своими мыслями с подругой.

- Не у всех так получается, - возразила Оля.


- Вот никак я до конца не пойму, как определить, что влюбилась? Как отличить это чувство от простого «нравится»? - задалась я вопросом и начала рассуждать. - На свете так много людей, мужчин и женщин. Например, мне хочется, чтобы меня полюбил красивый, умный, верный и заботливый молодой человек. Есть набор качеств, которые я хотела бы видеть в своем будущем муже. Но ведь может быть так, что несколько человек подойдет под мое описание. Допустим, познакомилась я с одним, но он меня не полюбил. Получается, если я в него влюблена, то не забуду и, если встречу другого парня, который полюбит меня и будет обладать нужными качествами, то не смогу быть с ним. Это несправедливо! Что ж мне теперь одной оставаться? Если они одинаково хороши, значит, можно остаться со вторым и быть счастливой.


- Думаю, здесь не нужно пытаться найти точное определение, надо чувствовать. Человек - это не просто набор качеств. К одному душа располагается, к другому - нет. Сердцу не прикажешь!

- Это слишком высокопарное выражение. Почему считается, что любовь живет в сердце? Только потому, что это жизненно важный орган? Но в организме человека все значимо, может, она в селезенке или в печени? Или вообще везде по чуть-чуть.

- Если любишь, то это чувство наполняет все существо, поэтому, по большому счету, ты права.


- Ты опять, как в книжках рассуждаешь! Я много их прочитала, и почти во всех говорится о любви, но нигде не объясняется конкретно, что это такое. Либо она описывается, как что-то эфемерное, либо называются физические ощущения, мол, глаза блестят по-особому, но все равно весьма туманно. Должен ведь быть способ точно понять, что это любовь, без вероятности ошибиться.


- Некоторые вещи невозможно потрогать или увидеть, чтобы убедиться в том, что они есть.

- Например?

- Воздух. Ты его не видишь, пощупать не можешь, но ведь дышишь им и не сомневаешься в том, что он существует.

- Ну, если комната пыльная, то я могу его увидеть и даже потрогать.


- Ты видишь и ощущаешь не воздух, а пыль, которая витает повсюду. С любовью происходит нечто похожее. Она приходит незаметно и проявляется сильнее при столкновении с трудностями и проблемами, которые стремятся засорить светлое чувство и испытывают его на прочность. Тогда становится ясно, настоящая эта любовь или нет.


- Да, и потом твердят, мол, я не могу без тебя дышать, как без воздуха, погибаю… - объяснение подруги показалось мне красивым, как из романа, но ясности оно не добавило. - У меня просто была ситуация, когда я пыталась, но так и не смогла понять, нравится мне один мальчик или нет. Если я даже это не в состоянии определить, то что уж о любви говорить?! - я имела в виду Костю, но не стала вдаваться в подробности.


- А ты ему нравилась?

- Прямо он мне об этом не говорил, но думаю, да.

- Может, ты чувствовала, что нравишься ему, поэтому он тебя заинтересовал? Если бы влюбилась, то не сомневалась бы в своих ощущениях.

- Мне кажется, я всегда буду сомневаться и пытаться проанализировать свое состояние.

- Вот тебе гарантированный способ: перестанешь это делать - верный признак того, что полюбила.

- Ты так уверенно рассуждаешь, будто взрослая женщина, и у тебя богатый опыт в амурных делах. Разве ты любила когда-нибудь?


- Нет, но я часто думала на эту тему. И пока работала в больнице, многие пациенты со мной заговаривали, видели, наверное, что молодая, вот и делились своим опытом. Особенно женщины в возрасте любят давать советы. С одной из них мне было особенно интересно, так что во многом я озвучила ее мысли, просто они совпадают с моими.


Тут мы дошли до остановки. И нужно было прощаться. Разговор с подругой подкинул мне пищу для размышлений.



28.04.1999 г.

Мне неловко делиться с тобой этим, поэтому обойдусь без подробностей. О Дане я думаю по-прежнему, даже хуже, фантазии становятся все откровеннее, настолько, что я готова отдаться ему. Я уже не ограничиваюсь поцелуями, а представляю, будто мы лежим голые в постели. Так что, можно сказать, мысленно я своей невинности уже лишилась. Один плюс в этом есть - это совсем не больно и гарантированно без последствий.


Я понимаю, что ненормально рисовать в своей голове такое, мне так стыдно и ни за что в жизни я никому об этом не расскажу, но мне хочется думать об этом, особенно вечером. Не могу заснуть, не вспомнив о Дане. Может, у меня какая-то психологическая болезнь развивается?







* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/08/07/47