В доме у Паустовских

Водегналл
В доме у Паустовских перестал работать дымоход.
Не то что бы совсем не выполнял возложенные на него функции, но дымил.
Карточный стол опустел. По вечерам уже не собирались шумные компании завсегдатаев игры в бридж, покер, преферанс.
Город знал о веселом нраве хозяина дома, знал, что в доме играют, играют до нитки, но ни кто не расписывал «Пулю».
Карты скучали в нижнем ящике письменного стола дома в Гранатном переулке.
           Сколько не приходило печных дел мастеровых, ни кто не мог справиться с делом.
Бывало, копались, половину печи разбирали, грязи на весь дом развезут. Сажа, битый кирпич. Заштукатурят, затопят печь, дым по всем комнатам как туман стелется.
           Может и к лучшему, думала Мария Григорьевна, хоть не играют, права была бабка, не имел право жениться и заводить детей Георгий Максимович, легкомысленный и бесхарактерный, а тут еще напасть карточная, игровая, горевала хозяйка дома.
Долго мучались в холодно-задымленном доме Паустовские, пока однажды в их комнатах не появился мастеровой мужик.
О его появлении Георгий Константинович сообщил:
-в трактире по случаю окончания страстной недели разговлялся на широкую руку, угощая все и вся, приговаривая при этом- руки кормят, любую работу выполню.
Осмотрев печь, постучав костяшками пальцев, приложив ухо к покрытой известью пазухи печи, мастеровой сообщил, что сделает, но денег не возьмет. После чего попросился в игру, организовать «банчишку». На том и согласились.
Долго или нет колдовал мастеровой над печью не известно, время относительно. Для кого-то течет, для кого бежит. Заложил разобранную кладку, замазал щербинки свежей известью. Поджог. Горит, дрова потрескивают, дубовые поленья искрят, вишневые чурбачки исходят покорной смолой янтарем. Трещат поленца облизываемые языками пламени. Не дымит в комнаты, гудит печная труба тягой джазовой.
Игра.
Вечером за столом компания, состоявшая из старого Высочанского (Моисеевича), Загорского, Багрицкого, Бебеля и Славина шелестели ассигнациями и атласными картами на зеленом сукне, под завывание печной трубы. Тяга, тянула печь непревзойденно. Была в тот вечер игра и была тяга у печника. Что не кон, то прикуп. Уж колоды три поменяли, везет мастеровому, складывает банкноты в карман. Раздают и снова выигрыш Печнику. Улыбалась фортуна мастеровому в этот вечер. Обыграл.
Фортуна она известное дело рискованных любит. Шулер ли в мужицком одеянии сидел за столом или просто везучий человек, не известно.
По прошествии времени взяли печника под белы рученьки в одном из трактиров люди в кожаных куртках, с наганами и маузерами на портупеях и повезли.
Горки. Усадьба, люди с оружием, всюду и повсюду.
Холодную, задымленную комнату, куда затолкали мастерового, тускло, освещена лампой с зеленым абажуром. Хозяин кабинета лукаво посмотрел на печника.
Сделаю, ответил печник только денег не возьму, в бильярд прошу с вашей компанией сыграть.