Книга судьбы

Владимир Малахов80
Я люблю книги. Или правильнее сказать  любил их до определенного момента.  С детства я мечтал о собственном доме с огромной библиотекой, небольшим садиком и клумбами ярких цветов. Я взрослел, копил деньги, и вот в один прекрасный момент моя мечта сбылась - я купил дом. Даже не дом, а старенький, но уютный домик. В интерьере дома не было ничего удивительного, кроме  огромного старого книжного шкафа, полностью набитого книгами. Изредка я доставал  с полки  какую-нибудь книгу, дочитывал ее до конца если книга мне нравилась,  и возвращал ее на свое место. Со временем я обжился в доме,  сделал ремонт в нескольких комнатах и на кухне. Предстоял ремонт в гостиной, в которой и стоял этот громадный книжный шкаф. Конечно же я не собирался заменять его на новый. Но с некоторыми книгами я намеревался расстаться, особенно касающихся политических и экономических взглядов середины 20 века,  и заменить их  новыми. Одна из книг привлекла мое внимание. Она была достаточно толстая, без обложки и без названия, но тем не менее казалась не потрепанной временем. Первая страница рассказывала о рождении и жизни какого-то маленького мальчика. Странно, но имя этого мальчика совпадало с моим. Немного подумав я решил оставить эту книгу и определиться с её судьбой позже. Минуло несколько недель и одним из вечеров  я вспомнил об этой книге. Я прочитал один десяток страниц, затем другой  и с каждой прочитанной страницей я все больше и больше осознавал, что эта книга обо мне и о моей жизни. Какой-то необъятный страх овладел мной и моей душой. Каждая страница давалась мне с величайшим трудом. На лбу выступила испарина, как будто я разгружал вагоны. Я закрыл книгу  и попытался заснуть.  Мысли роем наполняли мою голову – кем и когда была написана эта книга, а главное зачем.  Следующим днём я попытался найти бывшего владельца  этого дома, чтобы хотя бы немного пролить свет на историю книги и узнать кто ее автор.Мои поиски ни к чему не привели, как выяснилось  дом к владельцу перешёл по наследству от умершего дальнего родственника, он в нём не жил и  ничего рассказать не смог. Замкнутый круг. Вечером любопытство взяло верх и я продолжил чтение книги. В ней было всё и даже больше,  всё то  что не знали даже самые близкие люди. Детские и юношеские проделки и шалости, о которых я думал, что никто никогда  не узнает. В ней были прописаны школьные годы и учеба в университете, первая любовь и всё то, о чем я никогда не смогу рассказать.Чем дальше я читал, тем больше я терял рассудок. Всё это не поддавалось никакому объяснению. Руки тряслись, но дрожащими пальцами я продолжал перелистывать  страницы и читать дальше. Я добрался до места о покупке дома  с садом и цветами, ремонте и находке книги. Стоп. А что же на следующих страницах?  Дальше неизведанное.  Я боялся будущего, но всё таки я прочитал  о  знакомстве со своей женой, свадьбе, рождении детей и многом другом,я бежал глазами по строкам, которые словно зебры вырисовывали черно-белых полосы моей жизни. Я читал и думал, а  зачем мне знать всё это. Я  боялся найти и увидеть там такие  слова  как  болезнь и смерть. До конца книги оставалось не более тридцати страниц.  Я боролся с желанием  заглянуть в конец книги. Но одновременно  я  боялся  увидеть  там  слово  «Конец».   Я отбросил книгу, и на следующее утро поставил ее на самую верхнюю полку в дальний угол шкафа.  Но уже через день мои руки уже снова тянулись к книге.  Я прочитал  ещё  пять страниц, и  не выдержав заглянул в конец книги. К моему величайшему изумлению  последние страницы были безжалостно вырваны, а их месте оказалась вклейка из русских народных сказок и заканчивалась она : «и жили они долго и счастливо!»